Ребрендинг, новинки, классика
Автор этих строк вернулся с выставки Automechanika, проходившей с 13 по 17 сентября во Франкфурте-на-Майне. Полный отчет об этом масштабном событии будет в следующем номере после получения от организаторов итоговой статистики.
А пока расскажу о визите на стенд одного из ключевых участников выставки – компании MS Motorservice International GmbH. Что сразу бросилось в глаза, так это открытая архитектура стенда. Открытая во всех смыслах – и удобного подхода с любой стороны, и доброжелательного, дружественного дизайна. Все обещало плодотворное общение.
Компания эта читателям хорошо знакома. Поэтому не будем сегодня говорить о широком ассортименте и отменном качестве ее продукции. Остановимся на новостях и наиболее любопытных экспонатах – как-никак, франкфуртская Automechanika!
Так вот, по словам хозяев стенда, главными событиями последних месяцев стали структурные изменения и ребрендинг. Если коротко, произошла технологическая синергия военного и гражданского направлений концерна Rheinmetall Group. А теперь подробнее.
До сих пор в составе концерна было два дивизиона. Производивший автомобильные компоненты для гражданского рынка именовался KSPG Automotive, а выпускающий военную продукцию – Rheinmetall Defence.
Теперь «штатский» дивизион KSPG Automotive называется иначе – Rheinmetall Automotive. Руководство концерна полагает, что технологии, использовавшиеся до сих пор в военной продукции, смогут найти свое применение в автомобильной сфере. С одной стороны, это принесет пользу потребителю, с другой – позволит концерну представлять на рынке всю гамму технологий под единой концепцией ONE Rheinmetall.
Да и само название автомобильного направления теперь содержит ключевое слово Rheinmetall. Это повышает узнаваемость, поскольку напрямую ассоциируется с материнским концерном. Итогом станет синергическое усиление инновационных возможностей Rheinmetall Group, повышение эффективности подразделений в своих областях, рост производительности и расширения влияние на рынке. «Вместе мы сильнее» – заявляет руководство концерна.
Три премиальных бренда KOLBENSCHMIDT, PIERBURG и MOTORSERVICE, принадлежащие трем дочерним компаниям концерна, получили новое «лицо». Теперь их логотипы выглядят, как показано на рисунке внизу. Дизайн логотипов основан на очертаниях буквы r, а к наименованиям добавились два слова Rheinmetall Automotive – знак принадлежности к концерну.
К выставке изменения не приурочивались, однако Automechanika позволила заявить о них широкому кругу специалистов автобизнеса. Здесь же отметим, что бренды BF (грузовая тематика) и TRW Engine Components сохранили своё классическое визуальное представление.
Разобравшись с маркетинговой политикой, переходим к технике. В эти дни MS Motorservice International представила новый программный продукт – Motorservice App – мобильное приложение для смартфонов и планшетов, позволяющее осуществлять поиск товара, дилеров, читать техническую документацию, знакомиться с рекомендациями производителя, узнать, где находится ближайший дилер Motorservice, смотреть технические видеофильмы и т. д.
Казалось бы, что тут необычного? Подобные системы есть у многих. На самом деле это не так. Данное приложение содержит две уникальных функции: во‑первых, позволяет мгновенно получать актуальные новости в любом формате от текста до видео; во‑вторых, умеет находить необходимую информацию по VIN-коду автомобиля. Такого у конкурентов нет – они предлагают, например, подбирать запчасти по двигателю или марке/модели автомобиля.
Интересуюсь: для пользования системой нужна регистрация, подписка, оплата? Оказывается, ничего подобного не требуется. Абсолютно открытый доступ. А удобство пользовательского интерфейса мне предложили оценить тут же на стенде.
Передо мной действующая модель фантастически огромного смартфона, гигантский экран. Что ищем? Для начала выбираем язык. Всего их двенадцать, давайте попробуем русский. Уточняем ремонтную задачу, идем в поиск по VIN-коду, получаем требуемый список деталей, можем скачать инструкцию по монтажу, посмотреть демонстрационный ролик… Да, работники сервиса оценят систему по достоинству.
Продолжаем экскурсию. Как уже известно MS Motorservice специализируется на создании максимально удобных решений для потребителя. Вот, например, масляный насос для двигателя MAN. Раньше его можно было купить в оригинале и лишь по частям – крышку, шестерни, уплотнения… В итоге набегала солидная сумма. Теперь этот насос под брендом BF можно приобрести в сборе по доступной цене.
Да и сам 10-цилиндровый двигатель MAN для наглядности стоит тут же. Рядом на доске перечень продукции, поставляемой для него компанией MS Motorservice International.
А вот еще один гигантский экспонат – вертикальная прозрачная колба с пульсирующим внутри фонтаном. Подойдем поближе? Оказывается, это модель водяного насоса с переменной подачей. Она зависит от частоты вращения коленчатого вала? В том-то и дело, что нет! Все гениальное – просто: охлаждающая жидкость здесь подается в зависимости от температуры двигателя.
Тут же пульт с колесиком, напоминающим верньер радиоприемника, и дуговая шкала с температурными секторами – от синего до красного. Моделируем холодный двигатель, ставим метку колесика на синий сектор, наблюдаем вялую струю подачи; переводим в красную зону, двигатель у нас горячий, струя сильная.
Решение подачи охлаждающей жидкости в зависимости от температуры запатентовано. И если вы встретите подобный насос у другого производителя, знайте – перед вами контрафакт.
Обходя стенд по кругу, пересекая его по хордам, видим классическую продукцию: блоки цилиндров, ГБЦ, коленчатые и распределительные валы, стальные и алюминиевые поршни, кольца, шатуны, поршневые пальцы, седла клапанов, фильтры, разнообразные насосы. А еще удобные инструменты для монтажа и разнообразные приспособления и компактные приборы – мини-амперметры, например, позволяющие выяснить, почему перегорел предохранитель.
Рядом с экспонатами не только поясняющие таблицы, но и рисунки, диаграммы. Вот, например, графический рассказ об эволюции поршневых колец – как боролись с расходом масла в двигателях Volkswagen. Кольца KOLBENSCHMIDT проблему решили.
Рассказать обо всем увиденном в одной статье невозможно, поэтому вернемся к франкфуртским будням MS Motorservice International. Менеджеры компании, с кем удалось побеседовать, высоко оценивают выставку Automechanika, причем во всех городах, где она проводится. Что касается Франкфурта – шел всего второй выставочный день, но мне уже говорили о рекордно высокой посещаемости стенда.
Учитываются ли страны, из которых прибывают специалисты-визитеры? Да, учитываются. Основной поток идет из европейского и азиатского регионов, американцев мало, у них популярны свои ярмарки. Огромный интерес к стенду проявляют россияне, несмотря на прошедшую недавно выставку Automechanika в Москве.
Спрашиваю: а что именно интересно для посетителей из России? Никакого секрета: очень популярны детали двигателя бренда KOLBENSCHMIDT, насосы PIERBURG, системы фильтрации благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Растет интерес к системе рециркуляции отработавших газов EGR, но не так быстро, как хотелось бы, – все же автопарк в России отличается от европейского.
Что касается будущего, компания готова активно участвовать в решениях глобальных проблем автомобилестроения – причем не только в сфере производства, но и сервиса. Это экология, мобильность, безопасность, развитие гибридного и электрического транспорта. Так что нам будет, о чем писать.
Москва – Франкфурт – Москва