Роскошь для всех
Почему на автосалон в Детройт привезли автомобили, которые никто не купит, и зачем его надо было посетить представителям сервисной отрасли?
Трудно представить, кто станет покупателем представленных в этом году на выставке роскошных моделей. На подобных мероприятиях для обычных покупателей со средними доходами на обозрение часто выставляют спорт-кары с шестизначным ценником, и это привычная картина.
Однако, по оценке агентства Bloomberg, на нынешнем шоу более выражен разрыв между машинами и рынком. Предназначение новинок несколько отличается от того, что ждет сегодня потребитель. Более того, представленные модели достаточно дороги.
Так, из 20 продемонстрированных в Детройте моделей четыре представляли собой большие седаны класса люкс. Стоит отметить, что продажи в этом сегменте просели в Соединенных Штатах на 15% в прошлом году. Также на шоу показали несколько премиальных спорткаров. Их реализация уменьшилась почти на треть в 2015 году. При этом рост рынку обеспечили продажи пикапов, недорогих спортивных моделей типа Ford Mustang, а также SUV всех типов.
Легкие деньги
Как же уважающие себя высокопоставленные представители автомобильных гигантов объяснят изобилие дорогих авто, задается вопросом Bloomberg. Непохоже, что они не в курсе тенденций, ведь разбираются в них руководители компаний лучше кого-либо. Похоже, что ничего другого они сделать не в состоянии, приходит к выводу агентство.
После окончания рецессии и роста продаж транспортных средств разработчики машин потянулись за легкими деньгами. Компании стали выпускать новые модели или обновлять старые, с тем чтобы нарастить прибыль как можно быстрее.
На рынке появился среднеразмерный кроссовер Lincoln MKC, который отлично вписался в сегмент. Hyundai обновила седан Sonata, вторую по объемам продаж модель. Acura разработала новый седан TLX для сегмента люкс. В свою очередь Volvo потратила немало средств на разработку модели XC90.
Теперь же эти бренды выставили в Детройте роскошные седаны. Взгляды посетителей притягивали Lincoln Continental, Genesis G90, Acura Precision и Volvo S90.
Аналогичный сдвиг был зафиксирован в последние годы и на рынке спортивных автомобилей. Mercedes довела количество кроссоверов в линейке до 11, Porsche создал компактый SUV Macan, который быстро завоевал своих клиентов во многих странах. Lexus разработал для сегмента модель NX.
Кричащая дороговизна
Эти машины были представлены и в Детройте, однако лучшие места на вращающихся подиумах заняли другие автомобили. Mercedes выставила родстер SLC, Porsche – улучшенную версию 911, Lexus – купе LC500, а Buick – спортивное купе Avista.
Все эти суперкары не отобьют вложенных средств за счет продаж, считают аналитики Bloomberg. На создание подобных машин от наброска до конвейера уходит около миллиарда долларов. Поэтому, скорее всего, выставленные образцы призваны просто привлечь внимание многочисленных посетителей и выделиться на фоне остальных.
Эксперты соглашаются с этим мнением. По их словам, странно, что модель типа Lexus LC500 добралась до сборочной линии, а не осталась концептом для создания ажиотажа у толпы. Можно ли будет заработать на продаже таких моделей? «Это зависит от того, как распределить затраты, – считает старший партнер отраслевого подразделения компании Boston Consulting Group Хавьер Моске. – В случае с Lexus, похоже, что она создана для привлечения внимания». Другими словами, если фото машины попадет в достаточное количество журналов, а клиенты в дилерских центрах будут обращать на нее внимание, результатом станет рост продаж других моделей японской компании, уже не таких роскошных.
Китай в помощь
Отчасти поспособствовать продажам дорогих машин может Китай. В этой стране пока еще не пропала тяга к большим, выделяющимся из общего потока седанам и неоправданно дорогим спорткарам. Разработчики люксовых автомобилей для получения одобрения проекта указывают на то, что за последние несколько лет среднегодовой рост рынка легковых транспортных средств в КНР составлял 9%.
Представитель североамериканского подразделения Porsche считает, что экономика Китая в 2016 году покажет рост более, чем в 5%, несмотря на последние тревожные сигналы относительно финансового рынка страны. «Если смотреть на основные показатели КНР, то ничего плохого в государстве не происходит», – уверен глава Nissan Карлос Гон.
Машины года
Прогноз аналитиков агентства отчасти подтверждается и результатами голосования при выборе легкового автомобиля года, а также пикапа/SUV 2016 года. В первой категории победила Honda Civic, во второй – Volvo XC90. Машины выбирало жюри из 53 автомобильных журналистов Соединенных Штатов и Канады.
Обе марки уже завоевывали аналогичные награды раньше. Японский бренд был отмечен в 2006 году, а шведский – тремя годами ранее. Как указывают организаторы мероприятия, награда призвана отметить наиболее выдающиеся транспортные средства текущего года. Победители становятся эталоном для других производителей в области инноваций, комфорта, дизайна, безопасности и управления. Немаловажные факторы – удовольствие клиентов от вождения и соответствие стоимости продукта его качеству.
В категории «Лучший легковой автомобиль года» в финал вышли Chevrolet Malibu, Honda Civic и Mazda MX‑5 Miata. В категории «Лучший пикап/SUV» – Honda Pilot, Nissan Titan XD и Volvo XC90. От ближайшего конкурента шведов отделили аж 99 баллов, разница между двумя другими моделями составила всего 2 балла.
Volvo
Чем же Volvo и Honda удалось очаровать жюри? Ответ – дизайном и технологическими новинками. Машина из Швеции привлекла журналистов элементами интерьера: мягкой кожей и декоративной древесиной. В автомобиле установлены вентилируемые передние сиденья, повторяющие форму человеческого тела и оснащенные функцией массажа и поясничной опорой с электрической регулировкой по четырем направлениям.
В Volvo отметили, что компании удалось одновременно увеличить мощность и улучшить экологические показатели XC90.
В модели используется новое шасси, причем как впереди, так и сзади. Впереди устанавливается подвеска со сдвоенными рычагами, сзади – новая многорычажная подвеска с новыми поперечными листовыми рессорами из легкосплавных материалов. XC90 также может быть оборудован пневматической подвеской с электронным управлением, позволяющей выбрать один из пяти режимов движения.
У компании есть долгосрочная стратегия, которая должна быть реализована к 2020 году. Она предполагает, что Volvo Cars будет разрабатывать автомобили, в которых люди не будут погибать или получать серьезные повреждения. Для этого разрабатываются специальные технологии, которые применены на XC90.
Адаптивный круиз-контроль обеспечивает соблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля. Он значительно уменьшает нагрузку на водителя, особенно в медленно движущемся городском потоке.
Взгляд на автомобиль «с высоты птичьего полета» позволяет рассмотреть любые препятствия под любым углом. Это облегчает парковку и маневрирование в условиях ограниченного пространства. Функция Active High Beam автоматически распознает другие автомобили, пешеходов и велосипедистов и временно отключает дальний свет.
Park Assist Pilot помогает припарковать автомобиль. Машина, управляя рулевой системой, подскажет, когда надо тормозить. Радарные датчики системы мониторинга «слепых зон» позволяют контролировать окружающие автомобили при смене полосы движения.
Если машина начнет съезжать с полосы, включается система контроля полосы движения, которая корректирует рулевое управление и предупреждает об отклонении вибрацией рулевого колеса. Система обнаружения пешеходов распознает людей вблизи автомобиля, позволяя избежать столкновения. В случае необходимости включается функция автоматического торможения. Если перед транспортным средством неожиданно возникает велосипедист, функция обнаружения велосипедистов предупредит индикатором на ветровом стекле и самостоятельно затормозит, если требуется немедленная реакция.
Система предупреждения о фронтальном столкновении сканирует все предметы на расстоянии до 150 м впереди по ходу движения. В случае возникновения опасности столкновения система предупреждает водителя и повышает давление в тормозной системе для более быстрого торможения.
Civic
Нынешнее поколение Civic оснащается несколькими двигателями: 2-литровым мотором VTEC мощностью 158 л. с. и агрегатом DOHC с турбонаддувом объемом 1,5 л и 174 л. с.
Civic нового поколения получил спортивный дизайн с острыми линиями кузова и светодиодной оптикой. Инженеры увеличили базу автомобиля на 35 мм и ширину на 58 мм, что позволило добавить дополнительное пространство для ног задних пассажиров.
Новый Honda Civic Sedan получил высший рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+ от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).
Лучшие результаты автомобиль показал в том числе и в превентивном фронтальном тестировании: пакет систем Honda Sensing и технологии, помогающие водителю предотвратить столкновения, делают Civic одной из самых безопасных моделей на рынке, утверждают представители компании-производителя.
«Подобные результаты наглядно демонстрируют, что новый Civic Sedan не только является производительным, экономичным и изысканным автомобилем, но и предлагает передовые решения в области безопасности. С имеющимися в нашем арсенале технологиями, в том числе адаптивным круиз-контролем, мы предлагаем клиентам целый комплекс решений, отличающихся от аналогичных в классе», – прокомментировал старший вице-президент и генеральный менеджер американского представительства Honda, Джефф Конрад.
Почему выставка последних достижений в области автостроения может быть интересной для представителей индустрии постгарантийного ремонта? Дело в том, что появление высокотехнологичных элементов на последних разработках вызывает большой интерес к новинкам среди потребителей. Однако позволить такие машины себе сможет лишь относительно небольшая часть потенциальных клиентов. При этом спрос на подобные продукты никуда не денется.
Ситуацией, скорее всего, воспользуются производители неоригинального оборудования. И как это обычно бывает, новомодные системы начнут перекочевывать из премиального сегмента в массовый.
Например, та же используемая Volvo технология, позволяющая смотреть на автомобиль с высоты птичьего полета, уже доступна на рынке. Заказать подобную систему для любого транспортного средства можно в США за 800 долл. Причем предлагают продукт сразу несколько разработчиков.
Та же история с элементами автономного вождения. Американские разработчики давно тестируют систему для рынка постгарантийных услуг. («АБС-авто», № 8/2015). Речь идет об устройстве, разработанном фирмой из Кремниевой долины. Компания больше года назад заявила о готовности вывести на рынок автопилот для шоссе RP‑1 Highway Autopilot. Потенциальному покупателю комплект обойдется примерно в 10 тыс. долл.
Основные части автопилота – установленный на крыше радар, который работает в миллиметровом диапазоне, а также стереокамеры, GPS, инерционные датчики и компьютер.
Система контролирует руль, педали газа и тормоза; мозг устройства, компьютер, размещается в багажнике. Для активации RP‑1 необходимо выехать на шоссе, занять понравившуюся полосу и нажать на кнопку. Хотя компания и получила разрешение на эксперименты лишь с двумя автомобилями, на ее сайте указывается, что за время испытаний транспортные средства наколесили уже тысячи миль по дорогам Калифорнии.
А самое интересное, что в отличие от именитых производителей афтемаркет тратит на запуск продукции гораздо меньше времени.