Школа Федора Рязанова. Альтернативные виды топлива. Урок 10
Продолжая тему топлива, нельзя обойти стороной вопрос использования в двигателях внутреннего сгорания других видов энергоносителей. О них написано много статей. Попробуем посмотреть на эту проблему еще с одной точки зрения. Так ли хорош переход на альтернативные источники, или реклама что-то не договаривает?
Нефть. Запасы нефти на Земле не бесконечны. Она образовалась в те времена, когда атмосфера планеты состояла в основном из азота и углекислого газа. Доисторические леса только начали насыщать ее кислородом, давая возможность появлению первых живых существ. Лесные пожары были невозможны – кислорода в атмосфере еще не было. Остатки органических веществ попадали в землю и разлагались без горения, образовывая залежи природного газа, каменного угля и нефти. Сжигая их в современную эпоху, мы заканчиваем процесс, начатый природой миллионы лет назад. По разным оценкам, запасов нефти осталось лет на 50–100.
Впрочем, более точно определять эти цифры предоставим специалистам – ученым, геологам и проч. Сошлемся только на слова Менделеева, сказанные им в позапрошлом веке: «Сжигать нефть в современном мире то же самое, что топить печку ассигнациями». Из нее можно делать пластмассу, парфюмерию и много других полезных вещей, включая черную икру (!). Поэтому вопрос перехода на альтернативные виды топлива в XXI веке стоит как никогда остро. Разберем основные направления, в котором движется автомобилестроение.
Электромобиль. На данный момент является наиболее перспективным видом транспорта. С этим трудно не согласиться – экологически чистый, бесшумный автомобиль. Но как всегда, есть маленькие нюансы.
1. Чтобы произвести электроэнергию, необходимо сжечь уголь, газ, нефть… То есть также загрязнить атмосферу! На что экологи всего мира говорят: «А мы разместим эти электростанции в российской Сибири». Оставим это высказывание без комментариев.
2. Политический аспект. Нефть во всем мире продается за доллары. К примеру, если Зимбабве захочет купить некоторое количество баррелей нефти у Ирана, она должна взять кредит у США на эту покупку. Процент по кредиту достанется Штатам, да и само тело кредита надо возвращать тоже им. Также, если, по мнению мирового гегемона, какая-либо страна будет вести себя не так, как надо ему, кредит она не получит. Вышеупомянутая Зимбабве останется без нефти, а Иран без денег. Но если весь мир откажется от расчетов за нефть в долларах, экономика США столкнется с большими трудностями. Поэтому развитие электромобилей преднамеренно тормозится американскими финансовыми кругами.
журнала "АБС-авто" № 10 (2018 г.)