Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 22. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение

Школа Федора Рязанова. Урок 22. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение

Изучаем импульсы широтной импульсной модуляции

На прошлом занятии мы разобрали назначение достаточно важных для работы современных систем Common Rail элементов – регуляторов давления в рейке и регуляторов потока в ТНВД. На сегодняшнем и следующем занятиях рассмотрим особенности их работы, наиболее часто встречающиеся отказы и, главное! – как и какими приборами мы можем их проверить.

Но начнем мы с самого основного: какими импульсами они управляются. Помним, что чисто механическая дизельная аппаратура осталась в прошлом. Да, еще остались старые автомобили, ею оборудованные. Но это больше исключение из правил, нежели само правило. Все узлы и агрегаты современных систем имеют электронное управление и, соответственно, все их отказы можно разделить на две принципиальные части: отказы (неправильная работа) электронной системы управления и отказы (неправильная работа) топливной аппаратуры. Иногда приходится сталкиваться с, прямо скажем, конфликтной ситуацией. После проведенного ремонта элементов топливной аппаратуры (форсунки, ТНВД и проч.) автомобиль как не работал, так и не работает. Владелец обращается с претензией к топливному участку, где был произведен вышеуказанный ремонт. Но повторная проверка отремонтированных элементов дефектов в них не выявляет. Складывается патовая ситуация – крики, ругань, вплоть до обращения в судебные инстанции с требованиями вернуть деньги за якобы некачественный ремонт. Как правило, к положительному результату это не приводит. В то же самое время работники центра по ремонту аппаратуры утверждают, что ремонт произведен качественно. И представляют результаты повторных испытаний. Разгневанный владелец утверждает, что он этому не верит – автомобиль по-прежнему «не едет»! Наблюдать это со стороны очень грустно… На ум тут же приходят слова ослика Иа из известного мультфильма: «Душераздирающее зрелище!»…

На самом деле, никакой проблемы тут нет. Нервы, силы и время тратятся зря – причина этой ситуации проста и понятна. Надо только немного подумать и понять, почему форсунка прекрасно работает на стенде, а на автомобиле перестает правильно функционировать. Ответ просто очевиден. Неправильные импульсы управления со стороны блока управления! Ведь на стендах для проверки элементов топливной аппаратуры эти импульсы формирует сам стенд. Они проходят периодические проверки и сертификацию и просто обязаны формировать правильные сигналы на тестируемые изделия. Чего нельзя сказать об электронных блоках управления, установленных на автомобилях. Отказы самих блоков, отказы проводки, не корректная работа их программного обеспечения – да мало ли какие проблемы могут там возникнуть!? Вышеуказанная ситуация однозначно указывает на наличие именно этих проблем. Обращение к диагносту в данном случае сможет решить все возникающие вопросы и найти причину неправильной работы автомобиля. Но до сегодняшнего дня в умах людей, имеющих дело с дизельными автомобилями, крепки две мысли. Первая: «Дизель грохочет, воняет и дымит», вторая – «Какая диагностика!? Если дизель не работает, трэба плунжер менять»! Попробуем исправить эту ситуацию и приступим к изучению импульсов управления на различные элементы топливной аппаратуры. Рассмотрим правильные сигналы, а также попробуем проанализировать возможные дефекты в них.

На прошлом занятии мы начали разговор про регуляторы потока и регуляторы давления в рейке. Нами было отмечено, что они не должны работать по принципу «открыт – закрыт». Их необходимо открывать на определенный процент.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 11 (2019 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены