Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 24. Тестируем клапан регулировки давления (потока). Продолжение

Школа Федора Рязанова. Урок 24. Тестируем клапан регулировки давления (потока). Продолжение

На прошлом занятии мы остановились на идее проверки регуляторов давления в рейке и регуляторов потока с помощью формирователей импульсов ШИМ. Тут возможны два пути. Можно провести это тестирование прямо на автомобиле, не снимая его с двигателя. Второй путь – демонтировать подозрительный узел и проверить его отдельно. На этом занятии поговорим о первом способе – без демонтажа регулятора. Но прежде чем приступать к проверке чего-либо, давайте рассмотрим, как это работает, как это устроено и какие дефекты в нем возможны. Итак, посмотрим на устройство регулятора давления фирмы BOSCH. Показанная на рисунке схема указывается во всех обучающих материалах этой уважаемой фирмы.

Но информация по основным отказам, способам проверки и ремонта в широком доступе отсутствует. Оно и понятно – любая элита неохотно пускает к себе посторонних, но мы с вами попробуем войти в их круг.

Сразу отметим, что регуляторы этого типа являются неразборными и официально обслуживанию и ремонту не подлежат. В случае обнаружения отказа их следует заменить. Но ради интереса мы все-таки попробовали разобрать такой клапан без малейшей надежды на его повторную сборку. Результаты наших усилий приведены на фото.

Посмотрим на их с виду нехитрое устройство. Электромагнит втягивает сердечник, шарик открывает поход топливу. Что тут сложного, спросите вы, и какие тайны скрывают производители? В руководящих документах четко прописано – проверьте сопротивление обмотки, и если оно не соответствует указанному в них, такой регулятор следует заменить. Да, обрывы (замыкания) обмотки случаются. И обычный тестер (мультиметр) решает эту проблему. Но давайте внимательно посмотрим на конструкцию. И обратим внимание на очень тонкие отверстия, подходящие к седлу. А также на очень маленький диаметр шарика. Как гласит русская пословица – «Капля воды камень точит!». Но с водой проще – капли падают редко, да и давление в них не столь высоко. А регулятор работает при постоянном потоке жидкости и просто запредельных давлениях! Да и скорость потока в узких каналах резко возрастает. Основным дефектом данных устройств являются промывы седла клапана. Официальный ресурс клапанов, заявленных фирмой BOSCH, – 100 тыс. км. Но практика показывает, что уже начиная с пробега автомобиля выше 60 тыс. км есть все основания предполагать наличие в них этого дефекта. Теперь становится понятной их неразборная конструкция и отсутствие указаний по ремонту. В отличие от клапанов в головке блока цилиндров двигателя (которые можно притереть и отрегулировать), в регуляторе давления эту процедуру провести физически невозможно. Следующий возможный дефект – подклинивание штока. С этим тоже бороться невозможно.

Вывод: ремонт клапана невозможен. Стоимость этих устройств высока, поэтому достоверность проверки выходит на первое место.

Как мануалы рекомендуют проверять клапан регулировки давления (потока) без снятия его с автомобиля?

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 1 (2020 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены