Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 23. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение

Школа Федора Рязанова. Урок 23. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение

Тестируем регуляторы давления в рейке и потока

На прошлом занятии мы разобрали принципы управления любых устройств, имеющих в своем составе электромагнит. Напомню, что у него существует два положения – полностью открытое и полностью закрытое. Для открытия на какой-то определенный процент ему необходимы импульсы ШИМ (Широтно-Импульсной Модуляции).

На этом занятии рассмотрим, какими приборами мы сможем их сформировать и научимся тестировать регуляторы давления в рейке и регуляторы потока.

Следует отметить, что принцип действия и схема этих формирователей далеко не нова. Данный метод управления используется во многих других областях, и на рынке присутствует достаточно много приборов этого класса. Например, в дизельной тематике формирователи импульсов ШИМ в обязательном порядке входят в состав стендов для тестирования элементов топливной аппаратуры. Поэтому их отдельное приобретение для топливных участков (при наличии специализированных стендов) нецелесообразно – они уже у них имеются.

Рис. 1. Так импульс ШИМ выглядит на экране монитора
Рис. 1. Так импульс ШИМ выглядит на экране монитора

А вот на дизельном диагностическом посту являются просто незаменимыми. Данное устройство позволяет сформировать правильные импульсы на тот или иной узел и проверить его работоспособность как в снятом состоянии, так и без демонтажа данного узла с автомобиля. Согласитесь, снять что-либо на современном автомобиле (ну разве что кроме колеса – и то не факт!) представляет некоторую сложность. Также риск повредить снимаемый узел чрезвычайно высок. Но это еще цветочки. После демонтажа какого-либо узла желательно правильно поставить его на место. Замечено – чем «кривее» поставлен тот или иной узел, тем «кривее» он работает. И дело не в неумелых руках (впрочем, к сожалению, данный факт иногда тоже имеет место быть). Просто у работников независимых сервисов не всегда в наличии имеются руководящие документы по установке и регулировке указанных узлов. На заводе-изготовителе данная проб­лема решается просто. У них есть вся техническая документация, необходимые приспособ­ления, строгий контроль выполняемых работ. А также квалифицированные кадры, каждый день выполняющие одну и ту же операцию. Работа на конвейере, конечно же, не требует особых умственных способностей, но увеличивает производительность труда и повышает качество выполняемых работ.

А как быть простому работнику автосервиса из сельской глубинки!? Приобретение специальных приспособлений на все узлы и агрегаты, которые им обслуживаются, экономически нецелесообразно. Поэтому вопросы безразборной диагностики на сегодняшний день являются первостепенным. И далеко не последнюю роль в этом играют формирователи импульсов. Также эти приборы используются при выездной диагностике коммерческого транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники. То есть в тех отраслях, где эвакуация транспортного средства крайне затруднена. Стоимость эвакуатора для грузового автотранспорта запредельная, а говорить о транспортировке комбайна в ремонтную мастерскую (особенно в уборочную страду) достаточно бессмысленно.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 12 (2019 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены