Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Sound-киллер возвращается

Sound-киллер возвращается

«Название старое, содержание – новое». Это в полной мере относится к шумо- и виброизоляционной мастике Mercasol Sound Stop образца 2013 года. Познакомимся? Конечно. И в деле тоже попробуем.

Защита в тренде

Производители автомобилей все чаще балуют потребителя новыми моделями. Они не жалеют сил на рекламу – и нередко она получается действительно интересной и завлекательной. Но мы-то с вами знаем: за лозунгами об экономичности, экологичности, удобстве, моде, современном дизайне, «крутости» и прочем драйве скрыта «одна, но пламенная страсть» – продать больше, больше, больше!..

Это нормально. Бизнес есть бизнес. Только вот срок службы автомобиля у одного владельца неуклонно сокращается. Пять лет, три года... И не потому, что современные авто плохие и недолговечные. Просто они в прямом и переносном смысле уступают дорогу новым моделям. Которых, кстати, ждет столь же короткая жизнь со сменой пары-тройки хозяев, – и здравствуй, утилизация!

Ясно, что ухаживать за кузовом владельцы будут по-разному. И сервис, желающий заработать, должен вовремя предложить клиенту «правильную» услугу. Купившему новый автомобиль на пять-семь лет порекомендовать антикоррозионную защиту. Решившему приобрести «секонд-хенд» – тем более.

А вот если новая машина покупается на те самые три года, задумываться о коррозии хозяин не станет – он прекрасно понимает, что его авто обойдется и заводской защитой. Такому владельцу можно (и нужно!) предложить другой вид защиты – от шума. То есть комфортную эксплуатацию здесь и сейчас, сразу после покупки. Для этого потребуется немногое – дополнить стандартный пакет опций (сигнализация, защита картера, коврики, тонировка и т.д.) еще одной операцией, а именно, нанесением «противошумки» в автосалоне.

Производители антикоррозионных и противошумных препаратов отлично понимают тренды авторитейла. И выпускают широкую гамму защитных материалов на все случаи жизни. Так, шведская компания Auson AB не только разрабатывает новые составы, но и совершенствует уже известные – почему нет, если они себя отлично зарекомендовали?

Новый старый знакомый

Давайте вспомним шумовиброизоляционную мастику Mercasol Sound Stop, взявшую первое место в сравнительных испытаниях, проведенных лабораторией АВТОВАЗа (см. «АБС-авто» № 3/2009 и более поздние публикации – в частности на сайтах www.mercasol.ru, www.abs.msk.ru и www.abs-magazine.ru).

Эффективная, технологичная, сравнительно недорогая мастика на основе битума и очень мягкого органического растворителя. В 2013 году шведские химики вывели на рынок новую версию этого препарата. Что изменилось? Давайте посмотрим.

Обновленный Mercasol Sound Stop стал более густым. Это, безусловно, улучшило шумоизоляцию, но об этом чуть позже. Консистенцию изменили и по другой причине – для увеличения прочности и эластичности покрытия. После высыхания пленка становится твердой, но при надавливании пальцем ощущаешь мягко-упругое сопротивление. Свою долю (и немалую!) в физико-механические свойства вносит наполнитель. Наряду с традиционным стекловолокном в битумную основу вводят особые микросферы – полимерные оболочки, наполненные газообразным углеводородным веществом.

Постоянный читатель уже догадался: такие же микросферы используются в антикоррозионной системе Mercasol Microshield, в частности в материалах для днища Mercasol 845 AL. Чем они замечательны?

Полимерные капсулы реагируют на все температурные и механические воздействия. Например, при повышении температуры газ расширяется и капсула начинает работать как маленький амортизатор. При снижении температуры пленка сжимается, грозя трещинами, но микросферы нейтрализуют опасные напряжения. В итоге при уменьшенной толщине пленка стала более износостойкой, гибкой и прочной. Она не боится любых температурных и механических деформаций кузовных панелей при эксплуатации.

Таким образом, мастика Mercasol Sound Stop стала полноправным членом антикоррозионного семейства Mercasol Microshield. Но микросферы в противошумной мастике играют еще одну важную роль – они делают структуру пленки неоднородной. На языке физики – негомогенной. А как известно, с шумом и вибрацией лучше всего борются именно негомогенные среды.

Mercasol Sound Stop и раньше умел «запирать» прямую и отраженную звуковую волну.

И переводить энергию механических колебаний в тепло. Как тот пес-сторож в квартире: «к нам – пожалуйста, а от нас – нет». Теперь благодаря микросферам «арест» звука происходит гораздо быстрее и эффективнее. Поэтому мы с полным правом называем шведскую мастику не просто шумоизоляционной, а шумовибропоглощающей.

Куда наносим?

Прежде чем перейти к тестированию препарата, скажем несколько слов о технологии защиты. Наносится новый препарат традиционно – распылением. Однако поскольку он стал гуще, работать можно быстрее. А именно, делать один проход вместо двух-трех, требуемая толщина слоя будет обеспечена. Правда, для формирования эффективного «факела» необходимо подобрать оснастку с подходящим диаметром распылительного сопла. Впрочем, для профессионала это не составит никакого труда.

Предпочтительные места нанесения Mercasol Sound Stop – колесные арки, днище автомобиля, крепеж выхлопной системы и прилегающие к нему зоны. Важно маскировать глушитель, иначе попавший на него битумный материал расплавится и сгорит.

Наши очередные испытания

Разумеется, мы захотели проверить защитные свойства материала на реальном автомобиле. Для испытаний выбрали Ford Focus 2012 года выпуска с очень малым пробегом – всего 15 тыс. км. До тестирования авто не подвергалось никакой дополнительной обработке – ни антикоррозионной, ни противошумной. Что сделали на конвейере, то и было. В испытаниях любезно согласился участвовать наш эксперт, старший научный сотрудник физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова канд. физ.-мат. наук Владимир Милов.

Как и в предыдущих редакционных тестах, для проведения замеров применяли цифровой измеритель уровня звука AR-834 (шумомер). И методика не изменилась: замерили уровень шума на разных скоростях на необработанной машине, нанесли Mercasol Sound Stop, высушили пленку, замерили уровень шума на тех же скоростях на прежней трассе. Оба заезда проводились в ясную сухую погоду при отсутствии встречных и попутных автомобилей. Таким образом, внешние шумы свели к минимуму, насколько это возможно.

Результаты представлены в таблице, и читатель легко разберется в них сам. Редакция совместно с экспертом считает, что снижение шума получилось ощутимое.

Кроме того, полученные цифры хорошо коррелируют с результатами предыдущих испытаний (см. «АБС-авто» № 5/2013). Тогда мы тестировали другой шведский препарат – напыляемую мастику Noxudol UM 1600. Любопытно, что расход материала Mercasol Sound Stop оказался меньше – на автомобиль класса С ушло менее 3 л. И это еще один «плюсик» новому sound-киллеру.

Возможны варианты

Теперь можно констатировать, что Auson AB расширил не только свой ассортимент, но и возможности автосервиса. Как уже говорилось, материал Mercasol Sound Stop недорогой, бюджетный. И наносится он на наружные поверхности кузова. Здесь не требуется никаких сборок-разборок, разве что подкрылки снять да несколько пыльников на днище.

Но есть у шведов и другие «убийцы шума» – например, Noxudol 3100 на водной основе. Он подороже Sound Stop. Кроме того, этот препарат напыляется на кузовные панели внутри салона, а значит, требует практически полной его разборки. Это тоже сказывается на стоимости работ.

Таким образом, сервис может предлагать несколько вариантов противошумных услуг. Например, такие. Во-первых, сравнительно недорогую «наружную» обработку Mercasol Sound Stop. Во-вторых, «внутренню» Noxudol 3100. Она подороже. В-третьих, комплексную, объединяющую первый и второй варианты. Стоимость получится еще выше, но и шумопоглощающий эффект будет максимальный. Разумеется, можно назвать и четвертую, и пятую комбинацию, ведь ассортимент шведских материалов широк. Но это не входит в нашу задачу. Важно показать возможности, а окончательное решение за сервисной станцией.

В заключение отметим, что нанесение Mercasol Sound Stop прекрасно сочетается с классической антикоррозионной обработкой. Тем более что и поверхность под антикоры и противошумки готовится одинаково – моется, сушится, при необходимости обезжиривается, очаги поверхностной коррозии зачищаются и покрываются антикоррозионной грунтовкой. И пожалуйста, наносите материал. Пусть владелец наслаждается комфортом – для того и работаем.

  • Юрий Буцкий

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены