Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Современее, надежнее, тише

Современее, надежнее, тише

А кто основные игроки «тормозного» рынка? На сегодняшний день у нас известно более сотни брендов, причем 2/3 из них легкового сегмента.

Мы познакомим читателя с некоторыми топовыми игроками.

Итак, первый бренд – TRW. В далеком 1908 году начинал с поставки деревянных колес на автомобили Ford T.

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ дискового тормоза TRW:

Всякий раз, обращаясь к истории известнейших брендов, имеющих солидный возраст, удивляешься их живучести. В голову лезут вопросы: как? что лежит в основании успеха? Возможно, мы обратимся к этим вопросам когда-нибудь, не сейчас. Сегодня поговорим о продукции бренда, возраст которого давно перевалил 100-летний рубеж, но его имя сегодня, современно как никогда! Говорить будем об одном продукте бренда TRW.

Краткая история бренда

В 1908 году были изготовлены первые деревянные колеса для легендарного Ford Model T, а через 20 лет был создан стояночный тормоз для этой же компании. К 1939 году разрабатывалось стандартное оборудование гидравлических тормозных систем, а в 1952 году TRW спроектировали встроенный рулевой усилитель для Chrysler New Yorker.

В течение 1960-х и 1970-х годов компания выпустила широкий спектр передовых продуктов в области безопасности, например, антиблокировочную тормозную систему (ABS) с электронным управлением и усилитель рулевого управления для механизма шестерня-рейка. В 1980-х и 1990-х увидели свет передовые решения, такие как система дистанционного управления замками и ABS на всех колесах для GM.

В XXI веке достижения и инновации компании TRW отразили все более усложняющийся автомобильный мир с его преимуществами повышенной безопасности, производительности и эффективности, в полной мере используя новейшие материалы, электронику и программное обеспечение. Так, например, в 2008 году специалистами компании впервые была разработана система, помогающая водителю удерживать автомобиль в пределах полосы движения (Lane Keeping System) со встроенной камерой и электрическим рулевым управлением.

С 2015 года TRW Automotive является частью ZF Friedrichshafen AG гармонично дополняя производственную программу концерна как в поставках продукции для конвейерной сборки автомобилей, так и для их гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Технологии и продукция

Итак, DTEC от TRW Aftermarket. Это высококачественные тормозные колодки с низким пылевыделением, обладающие всеми преимуществами безопасности колодок с COTEC-покрытием и технологией низкого пылевыделения. Это позволяет снизить степень запыленности обода колеса до 45%.

COTEC – это фрикционное покрытие, разработанное TRW, которое значительно повышает безопасность автомобиля сразу после замены тормозных колодок. Общеизвестно, что процесс приработки тормозной колодки начинается с момента, когда ее коэффициент трения ниже обычного. В этот момент водителям бывает трудно приспособиться к торможению колодок, изготовленных с помощью традиционной технологии. Этот недостаток тормозной системы существенно понижен у тормозных колодок с COTEC-покрытием. Они уменьшают тормозной путь благодаря лучшему контакту между тормозной колодкой и диском, что положительным образом влияет на безопасность движения автомобиля. Независимые тесты доказали, что замена тормозных колодок на колодки с COTEC-покрытием может сократить тормозной путь до 7 м во время приработки.

Более 90% тормозных колодок TRW для европейского парка автомобилей уже имеют COTEC-покрытие. Каждая колодка, изготовленная с помощью этой технологии, поставляется с монтажными аксессуарами.

Опорная пластина тормозной колодки с тыльной стороны оснащена противошумной накладкой, изготовленной из высококачественной стали с порошковым покрытием. Это эффективно предотвращает развитие ржавчины. Прочная пластина соединена с фрикционным материалом колодки при помощи уникального клеевого состава, который может выдерживать очень высокие температурные показатели и имеет высокую прочность на сдвиг.

Фрикционная поверхность колодки подвергается скорчингу (обжигу) с нанесением инновационного покрытия, которое обеспечивает оптимальный коэффициент трения с первой же остановки автомобиля.

Успешные испытания колодок TRW в экстремальных условиях, в лабораториях в процессе производства, в дорожных испытаниях по тем же параметрам, что и оригинальные колодки, позволили производителю получить одобрение соответствия продукции европейским требованиям по безопасности. Так потребители узнали, что тормозные колодки TRW, поставляемые на рынок РФ, соответствуют строгим спецификациям ECE R90.

Стоит ненадолго остановиться на том, каким образом достигались названные успехи. Способом снижения времени приработки тормозных колодок после замены на новые является применение технологий плоскостного скорчинга в соответствии со спецификациями оригинальных запчастей. Как это происходит?

На специальном оборудовании производится нагрев тормозной колодки со стороны фрикционного материала до температуры 600–700° C. Из-за нагрева происходит карбонизация фрикционного слоя на глубину от 0,5 до 1,0 мм. Подобная технология помогает уменьшить время приработки и повысить эффективность торможения на начальном этапе.

Фрикционный материал является наиболее важной частью тормозной колодки. Вещества, входящие в состав материала, обеспечивают стабильный коэффициент трения. Они также обеспечивают безопасное и эффективное торможение при любых температурах, на любых скоростях и при любых дорожных условиях. Это достигается путем оптимального сочетания всех компонентов фрикционной смеси.

Инженеры TRW прилагают значительные усилия для понижения или устранения шума от работы тормозной колодки. Тормозные узлы испытываются не только в лаборатории по проверке уровня шума, вибраций и колебаний, но и на трассе. В настоящее время в связи с ужесточением требований к акустическому комфорту при торможении производители оригинального оборудования прибегают, например, к использованию противошумных накладок из различных материалов, многослойных накладок, скосов и пропилов на фрикционном слое колодки, установке сейсмических масс на колодке, скобах суппорта и на самих суппортах.

Мир автомобилей меняется. В Европе, США, Китае, Японии приняты законы, которые закладывают существенное снижение выбросов CO2 к 2020 году. Рассматривается также дополнительное снижение выбросов на 30% к 2025 году. Такие законы и государственные льготы побуждают компании приобретать электромобили и гибридные автомобили для своих автопарков.

Тормозные колодки TRW Electric Blue – это инновационное решение для тормозных систем электромобилей. Первые колодки из этой серии прошли всесторонние испытания в соответствии с высокими стандартами. Колодки отличаются пониженным уровнем шума и вибрации. Это по по-настоящему инновационное решение, впервые предлагаемое на рынке запасных частей. Оно позволяет снижать шумы и вибрации, которые более заметны в электромобилях, лишенных шума от работы двигателя внутреннего сгорания.

Тормозные колодки TRW Electric Blue были разработаны для удовлетворения растущего спроса на электромобили в Европе. В настоящий момент в портфеле компании 21 артикул колодок для 25 марок автомобилей, покрывающих 97% европейского парка электромобилей, включая такие популярные модели, как Tesla, Nissan Leaf, Renault Zoe.

Опорная пластина тормозной колодки TRW Electric Blue оснащена шумопоглощающей накладкой с порошковым покрытием синего цвета. Она также уменьшает коррозию. Соединение ее с фрикционным материалом накладки производится с помощью уникального клеевого состава, который может выдержать очень высокие температуры и имеет высокую прочность на сдвиг.

Но для TRW испытание на этом не заканчивается. Колодки TRW для рынка запасных частей проходят и далее всесторонние испытания в лаборатории и на дороге (как и оригинальные колодки) для проверки их соответствия промышленным стандартам. После проверки на шум проводится испытание на автомобиле с контролем шумов и вибраций по спецификации SAE J2521A. Минимальная оценка шума, вибрации по техническим условиям для ОЕ оборудования составляет 7 и выше (по шкале от 1 до 10), тогда как тормозные колодки Electric Blue получили оценку выше 9.

По материалам компании ООО «ЦФ Руссия»

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены