Спортивная надежность – каждый день
Не секрет, что многие конструктивные и технологические достижения пришли к нам из автомобильного спорта. Что-то массово внедряется на конвейере, что-то применяется в тюнинге. Но главное, список спортивных ноу-хау непрерывно расширяется. Сегодня мы расскажем о двух новинках – регулируемых амортизаторах и сцеплении SACHS Performance от компании ZF Race Engineering, подразделения концерна ZF Friedrichshafen AG.
Комплекты подвесок с регулируемыми амортизаторами
Человеческую натуру не изменишь, многим дорожная порция адреналина необходима как глоток свежего воздуха. Разумеется, не в ущерб безопасности – но для этого необходимо помнить важное правило: если тюнингуешь машину, выбирай решения ведущих мировых производителей.
К таковым относятся подвески с регулируемыми амортизаторами SACHS Performance. Они предназначены для тюнинга автомобилей, позволяя ценителям спортивного стиля вождения наслаждаться гармонией динамики и комфорта.
Как же достигается столь противоречивое сочетание? Ответ прост: за счет высококачественных однотрубных газовых амортизаторов, специально рассчитанных для тяжелой эксплуатации. Именно эти амортизаторы обеспечивают адекватное демпфирование благодаря уникальной конструкции клапанов, мгновенно реагирующих на изменение дорожных условий. Даже если дороги… отсутствуют.
Устойчивость, прочность и другие бойцовские качества обеспечиваются амортизационной стойкой, имеющей особую «перевернутую конструкцию». Такие стойки способны поглощать экстремальные боковые нагрузки, помогая амортизатору оптимизировать фазы сжатия и отбоя.
Подвески с регулируемыми амортизаторами поставляются в виде предварительно собранных комплектов. Их вес от 12 до 20 кг в зависимости от применения. Комплекты снабжаются инструкциями по установке и сертификатами TÜV. А окончательно собранная и готовая к эксплуатации подвеска регулируется по высоте и рабочим характеристикам – кстати, это можно делать прямо на гоночных трассах. Например, возможно занижение кузова на 20–50 мм. А надежность и долговечность деталей обеспечивают специальные антифрикционные покрытия и уплотнения.
Есть и специальные предложения – в первую очередь для спорткаров и автомобилей премиум-класса. Это предварительно собранные комплекты по индивидуальным заказам с полным сопровождением со стороны поставщика. Оно включает дистрибуцию, проектирование, разработку, изготовление предсерийных образцов, тюнинг, серийное производство, полный пакет документации, сервис.
И в заключение раздела отметим, что проекты подвески с управляемыми амортизаторами успешно реализованы для Porsche Carrera GT, Bugatti Veyron 16.4 Supersport, Grand Sport, Grand Sport Vitesse, VW XL1, MV Agusta F4 Tamburini, Senna. Список, конечно, впечатляющий.
Сцепление SACHS Performance
Это сцепление для требовательных водителей. Они сразу почувствуют, что необычайно плавное срабатывание обеспечит все, что может дать сцепление, – комфорт переключения передач в сочетании с максимальной динамикой.
Начнем с нажимных дисков. В сравнении со стандартными, диски сцепления SACHS Performance обеспечивают более быструю и стабильную передачу крутящего момента. Они могут использоваться с разными ведомыми дисками. Однако усилие на педали при установке сцепления SACHS Performance может немного повыситься – это надо иметь в виду.
Теперь о других дисках сцепления – ведомых. Они бывают двух видов: с органическими и металлокерамическими фрикционными накладками.
Сначала – о дисках с «органикой». Эти детали могут быть как с гасителем крутильных колебаний, так и без него. В сравнении со стандартными сцеплениями оба вида обеспечивают более высокую износостойкость благодаря рецептуре фрикционной смеси накладки. Кроме того, диски с органическими накладками увеличивают передаваемый крутящий момент – без гасителя крутильных колебаний на 50%, а с гасителем – на 40%.
Металлокерамические диски также выпускаются с гасителем крутильных колебаний либо без него. Но в любом случае они выдерживают большую тепловую нагрузку, чем диски с органическими фрикционными накладками. Они устойчивы к грязи и прекрасно обеспечивают агрессивный старт автомобиля. Металлокерамический диск с гасителем крутильных колебаний увеличивает передаваемый крутящий момент на 60%, без гасителя – на 80%.
Кроме описанных нажимных и ведомых дисков потребителю предлагаются и модули PCS. Эти узлы подходят для экстремальных крутящих моментов и способны выдержать до 12 тыс. об/мин без разрушения. Использование модулей снижает вес вращающейся массы «маховик плюс сцепление» на 60%.
И наконец, о применении сцепления SACHS Performance. Начнем со спорта. Это гонки «1/4 мили», кольцевые гонки, соревнования на выносливость, клубные состязания, автокроссы, ралли, слалом и дрифтинг.
Кроме того, модификации данного сцепления предназначены для транспортных средств с максимальной грузоподъемностью, работающих в экстремальных условиях, и т. д. Это служба эвакуации, автомобили скорой помощи, снегоуборочные машины, коммерческий транспорт, автомобили для обучения вождению, такси – список можно продолжить. Ну а тонкости вам подскажут производители.
По материалам «ЦФ Руссия»