Стамбул «Автомеханический»
Выставка Automechanika – одно из основных событий в мировой автосервисной индустрии. Выставки под этим брендом проходят во Франкфурте, Аргентине, Канаде, Стамбуле, Мексике, ОАЭ, Москве, Риме, Шанхае, Санкт-Петербурге, Таиланде.
Поговорим о Стамбульском форуме. Выставку Automechanika Istanbul называют автомобильным событием № 1 не только для Турции, но и для всего Средиземноморского региона. И правильно называют. Судите сами.
Во-первых, Стамбул занимает очень выгодное географическое положение. Этот город – своеобразный «мостик» между Западом и Востоком, крупнейший порт, точка встречи Европы и Азии.
Во-вторых, сегодня в Турции работает более 15 производителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Это либо иностранные компании, либо совместные предприятия. А еще здесь производят агрегаты, узлы и детали для автомобильных конвейеров сборки и вторичного рынка. В ассортименте мы видим рамы и кузовные детали, двигатели и комплектующие для них, компоненты трансмиссии, тормозных систем и сцепления, детали подвески, гидравлические и пневматические системы, электрику и электронику, АКБ, сиденья, разнообразные пластиковые и резиновые детали и многое другое.
А значит, в эту страну стекаются новейшие технологии и оборудование, а на предприятиях внедряются международные стандарты управления производством и качеством продукции.
В-третьих, растет квалификация кадров – от предпринимателей и менеджеров до простых рабочих, дорожащих репутаций. Что касается инженерно-технического персонала, многие «белые воротнички» получили образование в Европе.
Но и турецкие машиностроительные вузы и колледжи сегодня в цене – и во многом благодаря регулярным выставкам Automechanika Istanbul. Не зря же эти ярмарки проводятся при активной поддержке правительства Турции.
Очередная выставка с официальным названием International Trade Fair for the Automotive Industry или просто Automechanika Istanbul 2015 прошла с 9 по 12 апреля этого года. Место проведения традиционное – конгресс-центр Tüyap Fair на окраине Стамбула.
Как и в прежние годы, здесь был представлен весь спектр продукции и инноваций от турецких производителей, а также большой выбор продукции, технологий и услуг от международных участников, которые хотели бы расширить свое присутствие в Турции и на региональных рынках.
Тематические разделы выставки таковы:
– запчасти и комплектующие – от двигателя и кузова до «расходников»;
– электроника и системы – весьма наглядное превращение автомобиля в компьютер на колесах;
– аксессуары и тюнинг, в том числе и отражающие национальный колорит;
– ремонт и обслуживание – сюда вошло сервисное оборудование, диагностические приборы, инструмент;
– IT и управление – вотчина идеологов автобизнеса, страхования, лизинга, финансовых моделей и технологий;
– станции техобслуживания и автомойки, в том числе и комплексные решения.
Большинство экспонентов было, понятно, из самой Турции. Но второе место уверенно держал Китай. Он сконцентрировал своих участников на больших стендах, занимавших целые «кварталы» в павильонах выставки. Традиционно ждали посетителей экспозиции из Германии, Италии, Сербии, Тайваня и других стран.
Мировые производители автокомпонентов, такие как ZF или MANN+HUMMEL были представлены региональными отделениями. Их большие стенды расположились в удобных местах, так что пройти мимо было невозможно. Кроме того, контракты по запчастям предлагали мультибрендовые национальные компании – крупные, всем известные и более скромные, которым еще предстоит завоевать свое место не рынке.
Турецкие фирмы порадовали интересными технологическими решениями по компонентам – в частности, по тормозным изделиям. Хочется отметить каркас колодки дискового тормоза с шипами. После соединения под прессом с фрикционной накладкой шипы помогают существенно повысить прочность накладки «на отрыв». Или взять нанесение особого слоя на рабочую поверхность фрикционной накладки. При первом торможении он не только обеспечивает мгновенную приработку к диску, но и очищает сам диск.
Но вернемся к китайцам. Надо признать, в этот раз они удивили своей продукцией. Вот, например, фильтры. Во-первых, качество изделий возросло. Это видно по фильтрующей шторе, полиуретану, окраске и т. д. Во-вторых, они выпускают собственную фильтровальную бумагу – главный компонент фильтра. Они и раньше ее делали, но теперь ассортимент расширился, а пропитка стала более современной, экологичной. В-третьих, улучшился маркетинг. Посмотрите на фото наверху, как подается фильтр – вырезали окошко, а там ровная современная штора с большим числом гофр. Такой хочется купить.
И в заключение о числе участников. Динамика роста была показана в вестибюле средствами осязаемой (не виртуальной) инфографики. Синие кубики с цифрами. На них можно посидеть, положить сумку, даже подвигать, если очень хочется… Демократично. По-домашнему. Смотрим: 1475 экспонентов в прошлом году, 1523 в нынешнем. Прирост неплохой, тренд устойчивый. Западный стиль, восточное спокойствие и уверенность…
Москва – Стамбул – Москва