Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

И снова «профи по-турецки»

И снова «профи по-турецки»

C 10 по 13 апреля в конгресс-центре Tuyap Fair на окраине Стамбула прошла выставка Automechanika Istanbul 2014. Побывал на ней и автор этих строк. Турецкие выставки – детище популярной франкфуртской ярмарки Automechanika. В этом году выставочная компания Messe Frankfurt работала в тандеме с другим крупным организатором – фирмой Deutsche Messe. Выставки Automechanika Istanbul последних лет называют автомобильным событием № 1 не только для Турции, но и для всего Средиземноморского региона. Причин тому несколько. Во-первых, очень выгодное географическое положение страны – этакий перекресток интересов Востока и Запада, точка встречи Европы и Азии. Во-вторых, партнеры по бизнесу с мировыми именами. И как следствие – новейшие технологии и оборудование, международные стандарты управления производством и качеством продукции. В-третьих, кадры, и это едва ли не самое ценное. Предприниматели, настроенные на успех. Квалифицированные рабочие, дорожащие репутацией и местом. Инженерно-технический персонал, получивший образование у себя дома или в Европе. Уровень мероприятия был подтвержден участием профессиональных объединений. Среди них AASA – Ассоциация поставщиков ремонтного оборудования в афтемаркете, ASA – Федеральный союз производителей и импортеров автомобильного сервиса (Германия), EGEA – Европейская ассоциация гаражного оборудования (Бельгия), ZDK – Федерация авторемонта (Германия), Ассоциация турецких производителей автомобильных запчастей и компонентов (TAYSAD) и ряд других. Вот какие разделы были на выставке Automechanika Istanbul 2014: • автомобильные компоненты и запчасти – от кузова и двигателя до «расходников», необходимых при техобслуживании; • электроника и системы управления – название раздела говорит само за себя; • аксессуары, тюнинг, дизайн; • ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, оборудование и технологии; • IT-технологии и управление автосервисным бизнесом, страхование, лизинг, финансы; • сервисные станции: строительство, организация, оснащение (в частности, организация и функционирование моечных участков и цехов кузовного ремонта). Сколько было участников? Эти данные приводятся в таблице. В ней также отражено число экспонентов в прежние годы, начиная с 2001-го. Согласитесь, неплохая динамика. Из 1475 экспонентов 735 было из Турции, что говорит об интересе национальных компаний к рынку – значит, есть где развернуться, есть что предложить. Присутствовали объединенные экспозиции из Китая, Германии, Италии, Сербии, Тайваня и некоторых других стран. Они занимали по нескольку больших стендов, а китайские участники – целые ряды и даже залы. В этом году в стамбульской выставке впервые участвовала Аргентина. Страна-партнер, как назвали ее на пресс-конференции, желая подчеркнуть связь промышленности Турции и Южной Америки. К сожалению, не было стендов многих «грандов» – Federal Mogul, MANN+HUMMEL, Delphi. А ведь в 2011 и 2013 годах они выставлялись. Порадовал присутствием только Bosch. Звучала в павильонах и русская речь – но это были посетители. А вот стать участниками стамбульской выставки наши компании не рискнули. Впрочем, одна российская фирма все же засветилась на стенде совместного предприятия по выпуску запчастей. Между тем очень хотелось видеть на выставке нашу продукцию. Российские производители фильтров, тормозных колодок, аккумуляторов, электроники и некоторых других компонентов имели бы на выставке успех. В чем же дело? Не интересен регион? Боимся конкуренции? Или едва сводим концы с концами – не до экспозиций? Что ж, дождемся стамбульской выставки в 2015 году – а вдруг что-то изменится? И российские стенды составят если не «квартал», то хотя бы небольшой «переулочек»? А сейчас попрощаемся. До встречи во Франкфурте в сентябре. Москва – Стамбул – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены