Стратегия. Японцы - за водород
Японские власти разрабатывают долгосрочную стратегию модернизации энергетического сектора страны. В частности, речь идет о серьезном увеличении применения водородных технологий в жизни современного японского общества, сообщил телеканал NHK.
Японское правительство предполагает увеличить число электростанций, которые работают на водородном топливе. Так, к 2030 году их общую мощность планируется довести примерно до 1 тыс МВт, что сравнимо с эксплуатацией одного реактора атомной электростанции. Параллельно будут развиваться технологии получения водородного топлива, а также планируется увеличить и количество экологически чистого общественного транспорта с водородными двигателями, которые позволят свести к нулю вредные выбросы в атмосферу. К 2030 году может быть выпущено около 1,2 тыс “водородных” автобусов. Они будут курсировать в основном в Токио и его окрестностях, а также в некоторых крупных городах Японии.
Японский атогигант Toyota Motor еще в конце 2014 года запустил в продажу первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах, получивший название Mirai (в переводе с японского – “будущее”). Но платить порядка 70 тыс долларов за это авто — много даже для обеспеченных японцев. Да и слаборазвитая сеть специализированных АЗС не прибавила интереса потенциальных покупателей к этому автомобилю. Поэтому сегодня в мире продано менее 5 тыс этих авто.
Но некоторые японский эксперты не унывают и прогнозируют, что уже к 2020 году может начаться бум производства машин, работающих на водороде, а сам водород активно будет применяться не только в автомобилестроении, но и в энергетике. Прогнозируется, что примерно к 2030 году каждый десятый проданный в Японии автомобиль станут оснащать водородными топливными элементами.
Между тем некоторые эксперты уверены, что водородные автомобили хоть и обладают для современной индустрии привлекательными чертами – например, не загрязняют окружающую среду вредными выбросами – но они могут способствовать развитию так называемого парникового эффекта. Также они прогнозируют, что скорее произойдет бум на электромобили. Поэтому конкуренция “разных концепций” на рынке автомобилестроения в ближайшее ожидается очень жесткой.