Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Технология обслуживания автоматических коробок передач вариаторного типа

Технология обслуживания  автоматических коробок  передач вариаторного типа

Продолжение статьи «Гигиена двигателя и агрегатов» (начало в №№ 1, 2/2019)

Для эксплуатации, обслуживания и восстановления работоспособности АКП вариаторного типа ТОТЕК разработал и испытал серию эффективных продуктов. Результаты исследований легли в основу специальной программы: «Технология обслуживания автоматических коробок передач вариаторного типа».

Так, для нового или редко эксплуатируемого вариатора, в котором залито заводское масло, предусмотрено профилактическое введение препарата «ТОТЕК МК‑04» (фото 1) и антифрикционного препарата «ТОТЕК Астра Робот Т‑1000А» (фото 2). Применение на ранних стадиях эксплуатации АКП таких препаратов позволит в значительной степени понизить износ приводного металлического ремня или цепи и конусных щек дисков передаточного механизма, а также предупредить износ других подвижных элементов в коробке передач.

Первую замену масла рекомендуется производить после пробега ТС в 40 тыс. км. В дальнейшем следует использовать масло «ТОТЕК Автомат» вместе с антифрикционным препаратом Т‑1000А. В случае применения масла, рекомендованного автопроизводителем либо выбранного владельцем машины, специалисты ТОТЕК рекомендуют использовать препарат «МК‑04» совместно с «Т‑1000А». При более сложных случаях, когда появляется необходимость в восстановлении и сохранении в дальнейшем работоспособности вариатора, требуется более сложный алгоритм воздействия.

Внимательно читаем.

1. Перед планируемой заменой масла за 500–1000 км пробега в него следует добавить препараты «МК‑04» и «Т‑1000 А».

2. Проехав указанное расстояние, сливаем отработанное масло, обратив внимание на его состояние (фото 4). Методом частичной замены заливаем в агрегат «Промывочное масло ТОТЕК для АКП» (фото 3), добавив в него «МК‑04» и «Т‑1000А». После этого следует проехать около 1000 км.

3. Проводим повторную частичную замену «Промывочного масла ТОТЕК для АКП» с добавлением «МК‑04» и «Т‑1000А». Эта процедура должна закончиться теперь 2-тысячным (2000 км) пробегом автомобиля.

4. Уже на этом этапе автомобилист начинает ощущать, насколько улучшилась работа вариатора! Далее замещаем отработанное «Промывочное масло ТОТЕК для АКП» маслом для АКП «ТОТЕК Автомат» (фото 6), в которое добавляем препарат «ТОТЕК МК‑04». Теперь восстановление работоспособности завершено (фото 5). Вариатор АКП работает как часы. Дальнейшая многолетняя бесперебойная работа агрегата докажет автовладельцу эффективность показанной технологии.

Внимание. Нужно понимать, что такое восстановление возможно лишь в случаях, когда от предыдущей эксплуатации на щеках дисков клиноременной передачи задиры не образовались. В противном случае поможет только механическая обработка или замена поврежденных элементов. Такие задиры образуются из-за перегрузки вариатора при буксовании, когда крутящий момент превышает силу трения в клиноременной паре. Это часто случается при перевозке прицепов, особенно в горной местности. В таких случаях длительная езда без смены масла способствует образованию отложений на контактной поверхности сопряженных элементов коробки передач, что снижает момент трения (фото 8). Последний вариант возникновения задиров в клиноременной паре легко локализуется применением продукции ТОТЕК, что значительно продлит срок службы вариатора.

Фото 8
Фото 8

Для механических коробок передач, в которых важным элементом конструкции являются синхронизаторы, очень важно выбрать масло соответствующей вязкости. Для коробок передач, в которых рекомендовано применение масла ATF специалисты ТОТЕК советуют использовать средство «ТОТЕК Автомат». Это будет полноценной заменой импортным маслам. Препарат «ТОТЕК МК‑04», в случае применения ATF иностранного производства дополненный «МК‑04», существенно повышает эффективность трансмиссионного масла.

Для механических коробок передач, в которых используются более густые трансмиссионные масла, рекомендуется «ТОТЕК Астра Робот HR – T 75W90 GL‑4/5» (фото 7) или «75W80 GL‑4».

Внимание. Теперь посмотрим на заставку статьи (верхнее фото) и поймем, о чем она говорит. Специалисты оценили чистоту поверхности гидроблока после проведенных двух этапов восстановления работоспособности вариатора. Препарат «ТОТЕК Астра Робот Т-1000А» эффективно удаляет с поверхности металлов отложения, буквально выбеливая металл. Он же единственный препарат, способный собирать и конгламерировать мелкую металлическую пыль (продукт износа деталей коробки), которая мешает работе гидроблока и не удаляется при смене масла в коробке. Удаление металлической пыли восстанавливает работоспособность гидроблока.

Михаил Брыкин, руководитель компании ТОТЕК

Подробное описание продуктов ТОТЕК вы можете найти на сайте www.totek.su, www.totekfuels.ru

Заказать заинтересовавшую вас продукцию можно в интернет- магазине на сайте.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены