Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Технология Osram SMARTRIX дебютировала в Jaguar E-Pace

Технология Osram SMARTRIX дебютировала в Jaguar E-Pace

Компания Osram оснастила новейший кроссовер Jaguar E-Pace светодиодными фарами головного света с силиконовыми линзами. Это первый случай применения технологии OSRAM SMARTRIX на серийном автомобиле.

Высокотехнологичная фара для нового паркетника Jaguar E-Pace была разработана компанией Osram в тесном сотрудничестве со специалистами Jaguar Land Rover и Varroc Lighting Systems. Компактный кроссовер Jaguar E-Pace стал первой машиной с головным светом на основе матричных светодиодов с силиконовыми линзами.

Матричные светодиодные фары обеспечивают интеллектуальное распределение светового потока, гарантируя эффективное и точное освещение проезжей части. Светодиоды в них объединяются в матрицу (массив) с общей оптикой. При этом каждый из них управляется индивидуально, «пиксель за пикселем». Технология дает возможность освещать отдельные области дороги и обочины.

Фокусирующие элементы из силикона, впервые примененные Osram в технологии SMARTRIX на Jaguar E-Pace, долговечны и демонстрируют высокую эффективность даже при нагреве свыше 100ºС и повышенных токах нагрузки. Они дешевле стеклянных линз и могут быть прикреплены непосредственно к светодиодам. Эта особенность позволяет уменьшить общие габариты фары.

Модуль матричного головного света OSRAM SMARTRIX оснащен десятью светодиодами типа Oslon Black Flat. В фаре новейшего Jaguar E-Pace установлена пара таких модулей – суммарно 20 световых «пикселей», обеспечивающих высокую светоотдачу во всех режимах работы.

Способность светодиодных фар SMARTRIX Jaguar E-Pace освещать дорогу на дальнем расстоянии без ослепления встречных водителей достигается с помощью передней камеры в лобовом стекле. Интеллектуальное программное обеспечение обрабатывает поступающее с нее изображение и непрерывно управляет световым потоком фар головного света, автоматически затемняя необходимые участки на дороге. Это освобождает водителя от необходимости самому переключаться с дальнего на ближний свет при появлении встречного транспорта.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены