Тревога о кузове в двух частях. Часть 2. Ржавчина – боремся профессионально
Начало в № 9/2019
Повторим сказанное в предыдущей статье: безопасность автомобиля – это не только наличие ABS и других электронных систем, не только надежное рулевое управление и новые шины, не только ремни да подушки… Это еще и прочность кузова. Спору нет, она зависит от конструкции и силовых элементов. Но есть еще беда, о которой часто забывают. Это коррозионные поражения кузовных деталей. Бороться с ней можно только профессионально.
Что значит «бороться с коррозией профессионально»? Никакого секрета: защищать автомобильный кузов профессиональными антикорами. И не где-нибудь, а на станции, имеющей сертификат производителя этих препаратов.
Работа должна выполняться мастером, прошедшим подготовку по программе производителя антикоров. И все операции необходимо проводить, руководствуясь технологическими картами – кстати, индивидуальными для каждого автомобиля.
А в арсенале этого обученного мастера должно быть специальное оборудование – насосы, шланги, пистолеты, наборы различных насадок и многое другое.
Но что такое профессиональный антикор? Прежде всего, это высокотехнологичный продукт. Кроме основы (например, синтетических восков или битума) в рецептуру препарата входят ингредиенты, определяющие все технологические и функциональные свойства будущих антикоррозионных материалов. И едва ли не самые важные здесь – ингибиторы коррозии.
Производитель настоящих антикоров выпускает не просто материалы – он создает комплексную систему антикоррозионной защиты. В нее входят и оборудование, и оснастка, и диагностические приборы для изучения состояния кузова, и технологические карты, и методика обучения мастеров – словом, все, о чем говорилось в предыдущих абзацах. Пример такого комплексного подхода – система Dinitrol.
Материалы для профессиональной антикоррозионной обработки традиционно подразделяют по назначению:
• составы для защиты внутренних полостей кузова;
• препараты для обработки днища и колесных арок;
• антигравийные покрытия и препараты для дополнительной защиты колесных арок;
• препараты для защиты от шума, антикоррозионной и антигравийной обработки днища и колесных арок («три в одном»);
• составы для защиты лакокрасочного покрытия кузова;
• препараты для защиты салона.
Будем считать, что «скелет» защитной антикоррозионной системы обозначен достаточно четко. Но мы сегодня уделим внимание защите полостей, днища и колесных арок.
Начнем с обработки скрытых полостей кузова. Допустим, перед нами новый автомобиль, не знавший никакой антикоррозионной обработки, кроме заводской. Тогда для защиты его внутренних полостей подойдет препарат Dinitrol 1000. Этот состав специально предназначен для машин, имеющих незначительные очаги коррозии – скажем, не более 1% возможной площади поражения.
Если новую или почти новую машину правильно обработать «тысячным» препаратом, он свяжет легкую ржавчину и создаст восковую водоотталкивающую пленку, которая будет защищать металл от конденсата (главной беды скрытых полостей) в течение шести лет.
Возьмем другую ситуацию: автомобиль основательно побегал по Москве без какой-либо обработки. Скажем, две-три зимы. И ночевал под открытым небом. В этом случае его внутренние полости будут существенно поражены коррозией. Но ситуацию можно спасти, обработав машину составом Dinitrol ML, который пропитает очаги ржавчины и приостановит губительный процесс.
Секрет прост: в состав этого препарата входят мощные ингибиторы коррозии, которые новым автомобилям по большому счету и не нужны. А если после обработки подождать полчаса и закачать в полости еще и «тысячный» препарат, будет совсем хорошо: коррозия блокируется на пару лет – это уж как минимум. Кроме того, благодаря уникальной проникающей способности ML прекрасно защитит щелевые соединения.
К «внутренним» препаратам также относятся препараты Dinitrol Penetrant LT, Dinitrol 3641 A‑80 и ряд других.
А теперь обратимся к обработке наружных поверхностей кузова – днища и колесных арок. Эти участки непосредственно контактируют с водой, грязью и солевыми растворами. Тут особенно важны механическая прочность пленки, стойкость к вибрациям и способность к «самозалечиванию» небольших повреждений, о чем говорилось выше.
Для защиты днища подойдут препараты Dinitrol Car и Dinitrol Metallic. Кстати, Metallic вполне оправдывает свое название, поскольку в его состав входит диспергированная алюминиевая пудра. Препараты образуют эластичный защитный слой с завидной адгезией – такая пленка уж точно никуда не денется.
Говоря о защите днища, можно вспомнить традиционный битумный, а потому недорогой материал Dinitrol 482, препарат Dinitrol 2000А с металлическим наполнителем, применяемый как на конвейерах, так и в сервисном деле, и ряд других составов.
Нельзя не сказать о группе составов для защиты салона и багажника. Характерный ее представитель – воскообразный материал Dinitrol 77В. Его наносят также вокруг молдингов и под различные резиновые уплотнения. Он стоек к механическим повреждениям и перестает пахнуть уже через полчаса после нанесения, что для салона очень важно.
А сейчас вернемся к защите днища и поговорим о новом препарате Dinitrol 650 BD. Мы уже рассказывали о нем в «АБС-авто» № 8/2019. Но в данном случае не грех и повториться – уж больно интересен этот материал.
Все, кто следит за нашими антикоррозионными публикациями, хорошо знают препарат Dinitrol 479. Когда-то мы с компанией ЮВК назвали его «три в одном»: он и днище от коррозии защищает, и арки колесные от гравия оберегает, и дорожный шум в салоне уменьшает.
Потом слоган «Dinitrol 479 – три в одном» стал интернет-мемом и разошелся по множеству сайтов. Как водится, без всяких ссылок на «АБС-авто» и ЮВК. Пусть это останется на совести копипастеров, тем более что воровать сегодня модно, а работать они не умеют.
Итак, «три в одном». Иными словами, Dinitrol 479 совмещает функции классического антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Однако его назначение производитель формулирует иначе: «шумоизоляционный материал с антикорозионными и антигравийными свойствами».
Но прогресс не стоит на месте. Сегодня у знаменитого 479-го появилось альтернативное решение – препарат Dinitrol 650 BD.
Это состав черного цвета, износостойкий и прочный. Создан на основе битума, содержит специальные наполнители и минимум мягкого растворителя, что вызвано экологическими требованиями. Поэтому материал безопасен для здоровья и не вредит лакокрасочному покрытию кузова, а также пластиковым и резиновым деталям – здесь все как у предшественника Dinitrol 479.
И разумеется, Dinitrol 650 BD не боится холода и жары – температурный диапазон, в котором твердая пленка сохраняет эксплуатационные характеристики, составляет от –25 до +90° C. А при нанесении материал не стекает с вертикальной поверхности благодаря тиксотропности.
А в чем же отличие, спросите вы? Все перечисленное мы уже видели у 479-го… А вот в чем.
Первое. Dinitrol 650 BD можно наносить на поверхность, загрунтованную жидким антикором Dinitrol ML. Такое грунтование необходимо, когда днище или арка поражены коррозией. Dinitrol ML пропитывает ржавчину и останавливает процесс разрушения стали благодаря эффективным ингибиторам коррозии.
Так вот, новый состав Dinitrol 650 BD, нанесенный через 2–4 часа после ML-препарата, обеспечивает отличную адгезию к металлу. И тут же включает в работу собственные ингибиторы.
Второе. Новый материал можно наносить профессиональным оборудованием безвоздушным способом. Применяемые насосы – 26:1 или 65:1, сопло 0,018 дюйма. Материал может наноситься толстыми слоями, а оптимальное расстояние при распылении составляет примерно 30 см.
Преимущества такого способа очевидны: экономичный расход препарата и чистота антикоррозионного участка. Ведь воздушное распыление неизбежно выбрасывает часть материала в окружающую среду в виде тумана.
В итоге мы получаем прочную пленку, защищающую от коррозии, летящего дорожного гравия и соли, а также снижающую шум. Таким образом, автомобиль становится более комфортным, а путешествие на нем – более приятным.
Спектр применения Dinitrol 650 BD довольно широк. Это шасси, днище и колесные арки легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов. Защищать эти транспортные средства можно всегда и везде: в процессе производства, при эксплуатации и обслуживании в автопарках и на СТОА, в гаражах и частных мастерских.
А производитель Dinitrol 650 BD указывает и другие отрасли – например, судостроение. И хотя это не наша тема, все равно интересно – как покажет себя новый материал в морской воде? Наверное, не подведет.
Полагаем, читателей-профессионалов, мастеров сервиса, заинтересует расход тех или иных антикоррозионных материалов на одну машину. Компания «ИВДИНОЛ» охотно поделится этой информацией.
Так, новому автомобилю «гольф-класса» для обработки внутренних полостей потребуется 2 л препарата Dinitrol 1000. Для защиты днища – 8 л препарата Dinitrol Metallic. А для противошумной обработки колесных арок придется потратить 8 л Dinitrol 479 или 650BD.
Теперь пример для такого же автомобиля с пробегом. Внутренним полостям потребуется 2–3 л Dinitrol ML, днищу – 8 л Dinitrol Metallic, а колесным аркам – 8 л шумоизоляции Dinitrol 650BD. Стоимость тех или иных материалов можно уточнить на сайтах http://www.ivdinol.ru/ или https://dinitrol.su/
И в заключение ознакомим читателей с документацией – «Актом антикоррозионной обработки транспортного средства», который выдает компания «ИВДИНОЛ» своим клиентам. Вот он, на соседней странице.
Фактически это сертификат качества выполненных работ и гарантийные обязательства антикоррозионной станции. Иными словами, потребитель получает официальное подтверждение, что антикоррозионная защита проведена фирменными материалами, а работы выполнялись специально обученными мастерами.
На этом мы закончим сегодняшний рассказ. До встречи. Не ржавейте!
Алексей Латышев, директор компании «ИВДИНОЛ», г. Иваново
Юрий Буцкий, автор книги «Прощай, коррозия!»