Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

JohnBean и его современные экспонаты

Выставку Automechanika во Франкфурте профессионалы авторемонта по праву считают главной мировой информационной площадкой. И это действительно так. Именно там происходят дебюты новых продуктов, которые потом поступают в рабочие цеха технических центров и автосервисов. Последний представительный форум, несмотря ни на какие кризисы, не поколебал многолетнюю традицию выставки и пестрел новыми разработками производителей ремонтного и технологического оборудования. Тех, кто еще не познакомился с ними, мы приглашаем к короткой виртуальной экскурсии по демонстрационным залам. Сегодняшнее наше внимание обращено к одному из мировых лидеров, к компании JohnBean, входящая в корпорацию Snap-on.

Автоматический 
шиномонтажный станок 
Quadriga (monty quadriga 1)
Автоматический шиномонтажный станок Quadriga (monty quadriga 1)

Давайте знакомиться: автоматический шиномонтажный станок Quadriga (monty quadriga 1). Его появление связано с многократно возросшими требованиями к обслуживанию автомобильных колес. В изделии реализованы возможности применения новой технологии обработки изкопрофильных шин UHP и run-flat со свойствами безопасности. Он также позволяет осуществлять операции по их усложненному монтажу. Ведь современные колеса значительно потяжелели. Станок отличается повышенной точностью измерений благодаря полной автоматизации операций. Отметим высокую потребительскую универсальность образца: он способен работать с любыми шинами (традиционными, низкопрофильными UHP и run-flat) размерами обода до 30", колеса до 47".

Эргономичный дизайн и наличие широкого набора инструментов для разборки и сборки колес обеспечивают экономию времени. Вкупе с универсальностью изделие безусловно вызовет интерес у руководителей центров с большими объемами работ. Контроль за автоматизированными процессами осуществляется оператором посредством джойстика. В случае дезактивации джойстика процесс прерывается. Наблюдая за работой экспоната, можно легко спрогнозировать появление в недалеком будущем следующей версии показанной разработки, но с полным отсутствием оператора.

Перейдем к другому экспонату. К балансировочно – диагностической системе нового поколения BFN 2000. Возможности устройства поднимают диагностику колес и шин на недостижимый уровень. Эта разработка позволяет производить современное автоматическое измерение Run-out ForceVectoring (RFV) в бесконтактной виртуальной нагружающей системе.

Алгоритм работы балансировочного и диагностического стендов с лазерной технологией следующий: 5 CCD-камер сканируют шину и обод в разных направлениях с помощью специальных 3D-стрип лазеров. За один цикл измерения определяются все параметры колеса. Затем с высокой точностью диагностируются возможные дефекты шины и обода. Показания документируются. На дисплее отражаются результаты дефектовки и рекомендации по их устранению.

Балансировочно­-диагностическая система BFN 2000
Балансировочно­-диагностическая система BFN 2000

Возможности системы:

• определение причины увода шины (измерение конусности);

• рекомендации по оптимальной перестановке колес на автомобиле для уменьшения эффекта увода (функция OptiLine);

• обнаружение мест плоского износа шины;

• обнаружение возможных повреждений боковины шины;

• измерение радиального и бокового биений обода и шины;

• измерение глубины рисунка протектора в 5 различных точках по ширине протектора и визуализация на экране;

• проверка правильной посадки шины на ободе, идентификация вида изнашивания (предупреждение необходимости регулировки углов установки колес);

• представление результатов диагноза на экране в трехмерной цветной графике;

• распечатка результатов в текстовых протоколах или экранах, сохранение результатов на USB-карте;

• документирование результатов состояния комплекта колес;

• виртуальные плоскости измерений (техника VPM , патент);

• бесконтактное определение и идентификация типа шин и их расположения на автомобиле;

• диагностика неплавности хода и его корректировка методом геометрической подгонки за одно измерение;

• злектромеханическое зажимное устройство power clamp;

• 19" монитор TFT с широким экраном;

• совместимость с сетью asanetwork;

• легкость в использовании программы.

Стенд BFH 2000 с измерительной системой Run-outForceVectoring был испытан и одобрен компанией General Motors, Европейской ассоциацией производителей автомобильных шин (WDK).

Стенд нового поколении 
Visualiner 3D X­Cel
Стенд нового поколении Visualiner 3D X­Cel

Продолжая удерживать лидерство в технологии пространственной визуализации, John Bean представил новое поколение 3D-стендов – Visualiner 3D X-Cel.

Аппарат оснащен камерами ультравысокого разрешения, высокоточными мишенями небольшого размера и программным обеспечением Pro42.

Все это является превосходным инструментом для быстрого измерения геометрии подвески автомобилей и ее регулировки. Процедура получения полной информации о подвеске занимает всего 2 минуты, что позволяет производить обслуживание большего количества автомобилей.

Дополнительно стенд может быть оснащен быстромонтируемыми колесными адаптерами. Их особенность в том, что они не касаются дисков. Такая конфигурация стенда удовлетворит потребности самых требовательных пользователей.

А вот и они – быстромонтируемые колесные зажимы АС 400 для стендов РУУК. Устройство быстро и надежно крепится к колесу за шину, не касаясь обода, что исключает возможность повреждения последнего. Оно покрывает весь диапазон размеров шин от 19" до 39"(48,3см – 99,1см). Его отличает быстрая установка с помощью одной единственной зажимной ручки. Корпус устройства изготовлен из магниевого сплава методом литья, благодаря чему снижен его вес и увеличены прочность и долговечность.

К эксплуатационным достоинствам этой оснастки следует отнести ее самоцентрирующую способность. Устройство обеспечивает абсолютную точность 3D-измерений, что для конкурирующих аналогов недостижимо. Этот зажим разработан для использования в ремонтной зоне любой величины и статуса. Он может найти свое место как в техническом центре официального дилера элитного автомобильного бренда, так и в автосервисе малого бизнеса.

Колесный зажим  АС 400
Колесный зажим АС 400

Среди представленных образцов моторной диагностики мы отметили Системный сканер SUN Solus Ultra-3000.

Прибор может управляться посредством кнопки типа «джойстик»(Вверх-Вниз-Влево-Вправо), или при помощи функции Touch Screen.

Экран домашней страницы Solus Ultra.

Системный сканер Sun PDL­3000
Системный сканер Sun PDL­3000

Иконка Scanner – инициализирует функцию сканера для связи с блоками управления систем по заводским протоколам. Выбор марки а/м, года выпуска, модели и т.д.

Иконка OBD-II/EOBD – инициализирует функцию сканера по стандартным протоколам OBD. Позволяет диагностировать а/м без его выбора.

Системный сканер Sun 
PDL­3000.Подключение.
Системный сканер Sun PDL­3000.Подключение.

Иконка Previous Vehicles and Data – позволяет выбрать а/м из списка недавно тестируемых. Иконка Tools – переход в меню настроек прибора.

Solus Ultra оснащен некоммутируемым кабелем DL-16. Все необходимые коммутации в зависимости от марки и модели тестируемого автомобиля производятся автоматически внутри прибора.

Solus Ultra в верхней части имеет 2 разъема и слот для SD-карты (рис.):

Разъем 1 Mini USB предназначен для подключения прибора к ПК (посредством программы Shop Stream).

Слот 2 для карты Micro SD – предназначен для карты, на которой записана операционная система и программа работы прибора. Также на ней сохраняются все пользовательские файлы.

Разъем 3 предназначен для кабеля связи с автомобилем. С одной стороны кабеля 25-контактный разъем, с другой стороны – 16-контактный разъем Dl-16 (OBDII).

Прибор позволяет диагностировать автомобили, поддерживающие стандарт OBDII и оснащенные разъемом DL-16.

Надеемся, экскурсия вам понравилась.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены