Троих – из одного пистолета
Кто же эти трое? И при чем тут пистолет? Это что – криминальная хроника? Нет, рассказ о защите автомобильного кузова.
Как известно, в России две беды, одна из которых – дороги. А у дорог свои собственные беды, свои заморочки. В данном случае под словом «дороги» будем понимать не просто асфальт или его отсутствие. Посмотрим шире: что происходит с автомобилем на этих самых дорогах? И увидим мы много интересного, да хотя бы вот это:
• отвратительное качество дорожного полотна, ухабы, ямы, трещины, промоины, и как следствие...;
• ...как следствие, бесконечные ремонты улиц и магистралей с обилием «летающего» гравия, а тут еще...;
• ...а тут еще реки агрессивных антигололедных реагентов, текущие под колесами с октября по май включительно, и плюс к этому...;
• ...плюс к этому тяжелая экологическая обстановка больших городов, обилие сернистого газа, порождающего кислотные дожди, а это значит, здравствуй, электролит с неба! И вообще!..
• ...и вообще, непростой российский климат – морозы, жара, обилие влажности, а значит, и обилие конденсата во внутренних полостях кузова. Не простого конденсата, а кислотного, порождающего гальванические процессы...
Что в результате? Ну конечно, коррозия кузова. И барабанящий по днищу и колесным аркам гравий, бесконечная «пескоструйка», что коррозии только на руку. Отличный получается тандем, эффективный, получше многих других тандемов. И все это на фоне изматывающего шума большого города и перегруженных трасс. Тем более, что противошумная обработка у большинства автомобилей, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Да и конвейерная антикоррозионная защита нынче не ахти. Что поделаешь – таковы реалии автомобильного рынка, осознанная политика автопроизводителей. Им не нужен вечный автомобиль, иначе как обеспечишь быструю сменяемость модельного ряда и рост продаж? Вот и выпускают машины «умные», красивые, надежные, безопасные, но далеко не вечные.
Посмотрим на фотографии. Перед нами на подъемнике автомобиль иностранного производства. Собран «там», по «буржуйским» технологиям. Мы намеренно не называем ни марки, не модели, нас интересует общая картина, тенденция, тренд.
Портрет тренда – практически голое днище. Тут просто краска, сэр! Лишь полоски пластизоля разной ширины и толщины стыдливо прикрывают сварные швы и выступающие участки лонжеронов.
Цель тренда – максимальная прибыль автомобильного концерна.
Лозунг тренда – отъездил три-пять лет, и меняй автомобиль! Бери новый! К твоим услугам выставки, автосалоны, продавцы-консультанты. И утилизационный сбор – даром, что утилизация превратилась в целую отрасль с осушительным оборудованием, прессами, шредерами и логистикой.
Но, как известно, не продажами едиными жив бизнес... Сервис с грамотного организованным антикоррозионным участком позаботится о владельце автомобиля. Не хочешь новую машину? Любишь именно эту, привычную? Желаешь ездить долго и счастливо? Тогда борись со злодеями! Их трое, имена только что прозвучали. Это коррозия, «пескоструйка» и шум. Для них-то и заготовлен распылительный пистолет, который в нашем рассказе обязательно выстрелит.
Но чем стрелять-то? Сегодня на рынке предлагается много антикоррозионных и шумоизоляционных материалов... хотел было написать «хороших и разных», но вовремя спохватился. Потому что разных много, а хороших гораздо меньше. Но, перечисляя эти хорошие, непременно вспомнишь Dinitrol 479, выпускаемый компанией Dinol AB. Вот его и зальем в бачок распылительного пистолета.
Кстати, когда-то 479-й не распыляли, а наносили кистью или шпателем. Не скажу, что получалось плохо, просто работать было неудобно и скучно. Потом, в конце «нулевых» появилась «новая формула» Dinitrol 479 – эту версию материала уже можно было распылять воздушным или безвоздушным способом. Впрочем, если кому-то из мастеров милее старый добрый шпатель, препятствий нет – работайте на здоровье.
О новом препарате мы в свое время рассказали в небольшой статье «По улице мчалась иномарка. Бесшумная и нержавеющая…» («АБС-авто» №1/2010, с. 28). Сегодня поговорим о нем более подробно.
Итак, что же представляет из себя Dinitrol 479? Это антикоррозионный и шумоизоляционный износостойкий состав чёрного цвета. Создан на основе синтетической резины, содержит ингибиторы коррозии.
В угоду экологическим требованиям содержит минимум растворителя – достаточно сказать, что содержание сухого остатка в нем составляет 70% по весу DAM 2:4. Да и растворитель применяется неагрессивный, «мягкий», поэтому материал безопасен для здоровья и не вредит лакокрасочному покрытию кузова, а также для пластиковым и резиновым деталям. Это не просто декларация, а факт, подтвержденный испытаниями по нормативам стандарта SS 186011.
Материал эргономичен, прежде всего потому, что обладает отличной тиксотропностью. Это означает, что в нужный момент он меняет вязкость, а потому легко наносится на защищаемую поверхность, а после нанесения не капает и не стекает. Кстати, «ложится» он тоже охотно, адгезия безупречна. Это справедливо для «черной» стали, загрунтованной поверхности, окрашенной панели и пластизолей – если уж прилип, так прилип...
Правда, для обеспечения адгезии нужно правильно подготовить днище. Эта подготовка, в общем-то, стандартная – мойка, сушка с помощью тепловых пушек (или иных тепловых генераторов), обезжиривание уайт-спиритом. Если денечки стоят погожие, а днище сухое и не слишком грязное, возможен и такой вариант: очистка щеткой, продувка сжатым воздухом, обезжиривание.
Если на очищенной поверхности обнаруживаются очаги коррозии, необходимо их обработать проникающим составом Dinitrol ML или преобразователями ржавчины Dinitrol RC 800 либо RC 900.
И вперед на основную операцию! Dinitrol 479 наносится на чистую сухую поверхность в 2-3 слоя с промежуточной сушкой не менее 15-20 минут при температуре 15-23°С. Рекомендуемая толщина мокрой пленки составляет 1500-2500 мкм, а время высыхания – чуть больше четырех часов. Так побеждается враг №1 – коррозия.
Переходим к злодею №2 – «пескоструйке» и летящим камешкам. Более всего они свирепствуют в колесных арках – и горе той машине, у которой они защищены локерами, т.е. слабым подобием подкрылков. Впрочем, кто-то считает, что локеров достаточно. Где-нибудь в Германии оно, может, и так, но только не в России. Так что обработаем арки Dinitrol 479 – он образует «жидкие подкрылки». То есть поначалу они действительно жидкие, но после высыхания образуют ту самую прочную, эластичную резинообразную пленку черного цвета. Ей не страшен летящий гравий.
И, наконец, супостат №3 – шум. Характерно, что при покрытии днища и арок 479-м препаратом он усмиряется сам собой. Толстая и упругая пленка прекрасно гасит вибрации и внешние шумы. Испытания в Институте прикладной физики РАН подтвердили: после обработки автомобиля материалом Dinitrol 479 салон действительно становится тихим («АБС-авто» №12/2009, с. 32-33).
Но пора резюмировать сказанное. Есть такой слоган – «Три в одном...». Он как нельзя лучше подходит к предмету нашего рассказа. Действительно, перед нами «многостаночник»: и днище от коррозии защищает, и в арках формирует «жидкие подкрылки», и дорожный шум в салоне уменьшает. То есть совмещает функции классического антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. По отзывам фирменных станций, клиенты после нанесения защиты остаются довольными.
Благодарим фирму "Трейд-С" (Москва, ул. Добролюбова, вл. 1, тел. (495) 618-30-61) за помощь в подготовке статьи.