В лодке под мостом
На сайте www.kolan.ua есть видеоролик. В маслозаливную горловину двигателя засыпают алюминиевую стружку, закрывают крышку и начинают эксплуатацию автомобиля. Чем кончилась эта история? Давайте сперва посмотрим, с чего она началась…
Такой эксперимент придумал и поставил Георгий Колтунов, генеральный директор ПАО «НИИ КОЛАН». Это предприятие выпускает фильтры КОЛАН с защитой перепускного клапана. Поэтому масло очищается, даже если клапан открыт. В итоге грязь к парам трения не доходит никогда – ни при холодном пуске, ни при забитой основной шторе, ни при резком увеличении оборотов. Клапан открывается, а фильтрация продолжается.
Конструкция защищена рядом патентов и позволяет говорить об абсолютной фильтрации – принципиально новом подходе к очистке масла и увеличению ресурса двигателя.
Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Или даже прочитать. Вот и смотрите: засыпаем стружку, резко увеличиваем обороты, давление подскакивает, клапан открывается, и все отлично.
Этот «кошмарный сон моториста» показывали на выставке «Интеравто‑2015» в «Крокус Экспо» в течение четырех дней. Посетители, знатоки и ценители техники, умоляли: не губите мотор. Колтунов был непреклонен: весь мир производит фильтры, именитые фирмы убеждают автовладельцев, что их продукция очищает масло идеально, а продемонстрировать в действии ничего не могут. А мы – можем. Вот, пожалуйста. И продолжал сыпать стружку в двигатель, после чего заводил автомобиль и резко «газовал».
Потом зрители просили: а лишнего фильтра «КОЛАН» не найдется? Запас из 15 штук раздали за день, пришлось отсылать к дилеру – словом, в сознании потребителя что-то стало меняться.
Но Георгий Колтунов не только показывал непрерывную фильтрацию. Он был вооружен цифрами. За месяц до выставки он приехал в ИЦПА НАМИ, в присутствии эксперта завел двигатель на 3 минуты с «перегазовками», после чего попросил открутить с горячего двигателя фильтр, разрезать его и взвесить собранную стружку.
Вот выдержки из официального протокола испытаний ИЦПА НАМИ:
– в чистой зоне фильтра алюминиевой стружки не обнаружено;
– общее количество задержанной фильтром КОЛАН алюминиевой стружки составило 497 г.
Колтунов спросил испытателей: а есть ли еще такая фильтрация? Они ответили: нет, мы снимаем со шторы именитых фильтров 12–15 г кварцевой пыли – и всё. А что происходит с загрязнениями, идущими через перепускной клапан, производителей фильтров не интересует.
А нас интересует, говорит Георгий Колтунов. Засыпая стружку в двигатель, мы показываем фильтрацию, недоступную другим компаниям. Когда в дореволюционной России возводили мост, инженеры-строители садились в лодку, заплывали под него и давали на конструкцию троекратную нагрузку. А сами сидели в лодке, демонстрируя уверенность в прочности своего детища.
Может быть, предполагает Колтунов, производителям фильтров важен оборот грязи в системе смазки, поскольку ему сопутствует другой оборот – денежный. Впрочем, он важен и автопроизводителям, и дилерам. Продать как можно больше фильтров и автомобилей. А большой ресурс в этом только помеха.
Мы поставляли фильтры на конвейер Заволжского моторного завода. Конкуренты спрашивали: как тебе удалось включить свое изделие в «Руководство по эксплуатации автомобиля»? Ответ простой: автомобили ГАЗ с двигателями ЗМЗ‑406 и ЗМЗ‑405 при обслуживании фильтрами КОЛАН имеют пробеги по 1 200 000–1 500 000 км без шлифовки коленвала и замены вкладышей, мотор внутри идеально чистый – это результат фильтрации.
Поэтому, заключает Колтунов, я стараюсь донести истину до конечного потребителя – ведь именно он платит деньги за оборот нефильтрованного масла при открытом перепускном клапане. И когда потребитель это поймет, то проголосует за непрерывную, абсолютную фильтрацию. И требования рынка возьмут свое.