Выбор клея по-американски
Поврежденные автомобильные стекла ремонтируют и меняют во всем мире. Но нигде этот вид услуг не развит так, как в США. Почему так получилось? Ответ найдем, посмотрев на карту. Сеть дорог, открытая всем ветрам и песчаным бурям. Трассы вдоль и поперек – от Канады до Мексики и от Атлантики до Тихого океана. И летящие камешки, несмотря на отличное состояние дорожного полотна. Таковы уж особенности ландшафта и климата. Америка...
Если камешек разбивает ветровое стекло, с трещиной тут никто не ездит. Американцы прекрасно понимают, что несвоевременно устраненный дефект может лишить их страховки. Авария – сработает подушка безопасности, а стекло не сможет ее удержать и вылетит. Но страховая компания будет строга и непреклонна: а почему вы отправились в путь на неисправном авто?
Поэтому – менять, менять треснувшее стекло без промедления! Так и развился в США автостекольный бизнес. Да что говорить – Equalizer, известный во всем мире производитель инструмента и оснастки для ремонта и замены стекол, тоже «американец».
А какие там применяют монтажные клеи? Разные, в том числе и линейку Dinitrol. А лидирует в этой линейке Dinitrol 9100.
Dinitrol 9100 – полиуретановый клей черного цвета, однокомпонентный, наносимый без подогрева. А еще он высокомодульный (НМ), обладающий низкой электропроводностью (LC), и быстро твердеющий в очень широком диапазоне температур и влажности (FC).
Автомобильным стекольщикам он гарантирует прекрасную адгезию и высокую прочность клеевого соединения. Но прочность эта – «хитрая». Клеевой шов обеспечивает тончайший компромисс между жесткостью шва и его эластичностью. Кузов при движении может «играть», «скручиваться», но стекло сопротивляется возникающим напряжениям и деформациям без риска собственного разрушения.
Dinitrol 9100 образует безопасный шов всего за полчаса. Лишь бы влажность воздуха была 50% или выше. А работать с этим препаратом можно даже при –18°С. Обидно, что первыми этот клей опробовали американцы. Но что делать, если они такие расторопные...