Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Volkswagen Golf на природном газе

Volkswagen Golf на природном газе

Модельный ряд Volkswagen пополнился экономичным и экологичным автомобилем на природном газе. Новинку Golf Variant TGIBlueMotion представили на международном автомобильном салоне во Франкфурте. Наряду с TSI и TDI это направление является одним из основных в стратегии Volkswagen в области приводных и топливных технологий.

Четырёхцилиндровый двигатель Golf Variant TGI BlueMotion мощностью 110 л.с. работает как на природном газе, так и на бензине. Благодаря турбонаддуву и конструкции двигателя, изменённой с учётом использования исключительно чистого газового топлива, стал возможен переход на высокое октановое число 130 ROZ. В результате получился чрезвычайно эффективный привод с крайне низким расходом топлива: 3,5 кг/100 км в ездовом цикле при выбросе CO2 всего в 95 г/км. В пересчёте расходы на топливо составляют менее 4 евро на 100 км пути.

VolkswagenGolf VariantTGI – второй (после нового Golf) автомобиль Volkswagenс газовым двигателем, спроектированный на базе новой модульной платформы MQB. Модели изначально сконструированы таким образом, что наряду с традиционными двигателями в них могут использоваться все новые модульные семейства агрегатов – от гибридных двигателей и работающих на природном газе моторов до приводных компонентов для электромобилей.

Выбросы CO2 у газовых двигателей примерно на 25% ниже, чем у сравнимых бензиновых агрегатов. При использовании же биогаза снижение выбросов CO2 может достигать 80%. Уже сегодня на 177 газовых заправках в Германии продаётся чистый биогаз. В природном газе, используемом в качестве топлива, доля биогаза в среднем составляет около 20%.

Перевод автомобиля на газовое топливо сегодня уже не связан со снижением мощности, комфорта или запаса хода модели. Разветвлённая сеть, на сегодняшний день включающая более 920 газовых заправок в одной только Германии, гарантирует повсеместное устойчивое снабжение природным газом. Благодаря бензиновому баку, устанавливаемому серийно, общий запас хода составляет почти 1 400 км. При работе на газе возможная дальность поездки составляет около 430 км. И обойдётся такое путешествие совсем недорого – менее 4 евро на сотню километров.

Экологичность газовых приводов была многократно подтверждена различными наградами: так, например, модель ecoup! становилась победителем в «общем зачёте» в экологическом рейтинге VCD-Auto в 2012 и 2013 гг., а версия up! на природном газе была отмечена наградой ACV mobil за достижения в области экологии. Volkswagen Passat TSI EcoFuel с двигателем, работающим на природном газе, также добился успехов, о чём свидетельствуют такие награды, как «Жёлтый ангел 2012» в номинации «Автомобиль будущего» и престижные «5 звёзд» по результатам теста ADAC EcoTest.

Природный газ, наряду с электроэнергией, является одним из базовых элементов принятой в рамках концерна Volkswagenстратегии развития приводных и топливных технологий с использованием альтернативных приводных концепций. В Volkswagen есть твёрдое убеждение, что газовый двигатель – это единственный альтернативный вид привода, который в настоящее время технически достаточно проработан, может быть внедрён в серийное производство и использоваться без серьёзных ограничений при низком выбросе вредных веществ в атмосферу.

  • соб. инф.

Журнал «АБС-авто» © 2021, все права защищены