VW передумала выводить на рынок 10-ступенчатую коробку
Volkswagen отказалась от планов по внедрению 10-скоростной коробки передач с двойным сцеплением. Об этом сообщило издание Automotive News Europe со ссылкой на руководителя отдела по разработке трансмиссий марки Фридриха Эйхлера.
Об амбициозном проекте было объявлено еще в 2013 году, тогда же General Motors и Ford Motor анонсировали планы по совместной работе над 9- и 10-скоростными коробками передач. Предполагалось, что новая DSG от VW будет устанавливаться на транспортные средства с мощными двигателями.
В то же время Эйхлер дал понять, что наработки по перспективной трансмиссии будут сохранены.
Идея двойного сцепления основывается на технологии гоночных автомобилей. Компания Volkswagen переняла ее в 80-х годах прошлого века. С 2008 года был начат выпуск 7-ступенчатой DSG для двигателей малого объема, развивающих мощность до 125 кВт и крутящий момент до 250 Нм.
7-ступенчатая DSG отличается иновационной конструкцией блока сцепления: диски здесь сухие. Их КПД выше, а стоимость ниже. В DSG-7 нет приемного фильтра, охладителя масла и масляных каналов. А количество трансмиссионного масла снижено до 1,7 литров.
КП со сдвоенным сцеплением состоит из двух независимых друг от друга делительных механизмов. Каждый делительный механизм функционирует как механическая КП. Каждому делительному механизму соответствует одно сцепление. Оба сцепления сухие. Блок Mechatronik регулирует, размыкает и замыкает диски обоих сцеплений в зависимости от включаемой передачи.
Через сцепление K1, соответственно через делительный механизм 1 и вторичный вал 1 производится включение 1, 3, 5 и 7 передач. 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода включаются через сцепление K2 и соответственно через делительный механизм 2 и вторичные валы 2 и 3.
В один и тот же момент только один делительный механизм находится в состоянии силового замыкания. В другом делительном механизме уже может быть включена следующая передача, поскольку сцепление этой передачи разомкнуто. Для каждой передачи предусмотрен стандартный для механической КП механизм синхронизации и переключения передач.