«Дакар-2016»: Жерар де Рой принес команде Iveco очередную победу
Пилоты команды Iveco благополучно завершили ралли «Дакар-2016»: трое из них вошли в пятерку лучших. Голландец Жерар де Рой, выступивший на капотном грузовике Powerstar, празднует свою вторую победу.
Жерар де Рой принес команде Iveco первое место в ралли «Дакар-2016». На протяжении всей второй недели гонщик демонстрировал стабильные результаты и сумел повторить победу четырехлетней давности – вновь за рулем капотного грузовика Powerstar. В первую десятку общего зачета вошли пять пилотов команды Iveco. Свою победу де Рой посвятил ушедшему из жизни в прошлом году штурману Юргену Дамену.
Третье место занял аргентинский гонщик Федерико Виллагра на автомобиле Powerstar, оправдав ожидания миллионов местных болельщиков. Тон ван Генугтен на грузовике Trakker финишировал пятым. Пилот стал настоящим открытием этого сезона: проходя в составе группы технической поддержки, он смог добиться впечатляющих результатов и обойти многих соперников. Впрочем, Генугтен мог рассчитывать и на более высокую позицию в турнирной таблице, но пожертвовал личным временем, оказав в нужный момент помощь своим коллегам. Испанец Пеп Вила оказался менее удачливым в этот раз, но все же сумел войти в десятку лидеров.
Вторая неделя сложилась весьма благоприятно для де Роя, оправдав его лучшие надежды. Пилот рассчитывал уйти в отрыв именно на прямых длинных участках, причем удача сопутствовала ему буквально с самого начала недели. Уже на восьмом этапе протяженностью 534 км де Рою удалось опередить ближайшего соперника Эдуарда Николаева на 2 минуты 35 секунд. При этом, по словам участников команды, 90% успеха в тот день зависело от навигации. На девятом этапе голландец в очередной раз доехал до финиша быстрее всех, отметив, что ему удалось избежать прокола благодаря качественным указаниям штурмана. Последующие этапы, несмотря на изнуряющую жару, команда Iveco преодолела довольно уверенно, укрепив свои позиции в общем зачете. На руку пилотам сыграла и безотказность грузовиков: серьезных неполадок, которые постигли на первой неделе чешского гонщика Алеша Лопрайса, не возникло.
Для инженеров Iveco победа в этом сезоне была очень показательна. Серийные двигатели Cursor 13 Евро-6, доработанные в собственном исследовательском центре FPT Industrial, работали без нареканий при высоких внешних температурах и не доставили проблем участникам команды. Важно отметить, что даже после всех доработок, доля оригинальных заводских компонентов гоночных двигателей составила 70%.