Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Казачий берег» – территория профессионалов

«Казачий берег» – территория профессионалов

Системный подход по организации и ведению бизнеса приветствуется и поощряется рынком. Комфортнее вести бизнес с компанией, имеющей собственную четкую позицию, реализующей свои планы последовательно и логично, обладающей собственными бизнес-стилем и бизнес-принципами. Все это в полной мере относится к компании «Механика». Это серьезный игрок среди специализированных компаний, занимающихся промышленным восстановлением деталей двигателя, ребилдингом агрегатов и поставками комплектующих.

С 25 по 30 мая 2015 года «Механика» провела очередную, уже третью по счету, бизнес-встречу для компаний, работающих на рынке автокомпонентов, и специалистов по капитальному ремонту двигателей и трансмиссий. Традиционно встреча проходила на берегу Азовского моря в курортной зоне «Казачий берег». Шесть дней интенсивного погружения в атмосферу профессионального, продуктивного общения. Приветственное обращение совладельца компании «Механика» Дмитрия Николаевича Даньшова как нельзя лучше демонстрирует основные идеи прошедшего мероприятия.

Цитата: «Главная цель встречи – “глаза в глаза" обсудить насущные проблемы в бизнесе. У каждого из участников будет возможность задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы. Эта бизнес-встреча нужна всем для интенсивного обмена опытом, как и на чем мы зарабатываем, в чем мы видим возможности роста…». Целевая аудитория – владельцы и руководители специализированных ремонтных предприятий, производственных компаний по восстановлению деталей двигателей и трансмиссий, производители карданных передач, поставщики автокомпонентов, участники дистрибьюторской сети по продаже запчастей.

Деловую часть программы составили семинары-тренинги, проведенные собственно компанией «Механика» и компаниями-поставщиками, сотрудничающими с ней.

Вопросам, связанным с технологией ремонта узлов большегрузной, строительной, грузоподъемной техники, а также функционированием выездных ремонтных бригад, оснащенных спецоборудованием, посвятил свою презентацию исполнительный директор ТЦ «Щелковский» Левон Хечумян.

Слева направо: Андрей Белевич – начальник производства компании «Механика-СПБ»,
Максим Подбельцев - директор компании "Механика-СПБ", Дмитрий Даньшов –
совладелец компании «Механика», Роман Миляев – коммерческий директор компании
«Механика»
Слева направо: Андрей Белевич – начальник производства компании «Механика-СПБ», Максим Подбельцев - директор компании "Механика-СПБ", Дмитрий Даньшов – совладелец компании «Механика», Роман Миляев – коммерческий директор компании «Механика»

Технический тренер компании Mahle Алексей Сердюк в рамках семинаров по темам «Турбины», «Поршни, гильзы» подробно рассказал о требованиях к установке агрегатов и деталей, возможных ошибках при монтаже, причинах сокращения ресурса, методах диагностики и устранения неисправностей. Максим Легушев – руководитель отдела продаж и запасных частей по России, Белоруссии, Казахстану, представил технические новинки, текущие и планируемые изменения продуктовой линейки на заводах компании Mahle.

Сергей Ландин, директор по развитию, и Андрей Белевич, начальник производства компании «Механика – СПБ» говорили об истории и перспективах развития карданного бизнеса в Санкт-Петербурге. В ходе выступлений был предложен пакетный вариант организации бизнеса по ремонту карданных передач, включающий подробный бизнес-план, состав оборудования и программу обучения персонала. Обсуждался опыт работы по созданию склада подменных агрегатов на примере воздушных компрессоров, представлена продукция компании Dana, проанализирована специфика продаж, подбор комплектующих, технология ремонта.

Канадская компания Mackenzy Technology Inc. в лице Руслана Яшкина, регионального управляющего директора по Ближнему Востоку, Восточной Европе, Африке и СНГ, анонсировала свои новинки – амортизаторы для легкового и коммерческого транспорта, а также щетку стеклоочистителя Main Coon собственной разработки.

Компанию OE Germany представляли управляющий директор, доктор наук Ольга Шрёдер и технический тренер Евгений Людмирский. В ходе презентации был проведен подробный технический анализ причин сокращения ресурса работы деталей двигателя. Приведены сравнительные эксплуатационные характеристики стальных и чугунных коленвалов. Особое внимание было уделено вопросам эффективного использования шорт-блоков при ремонте двигателей с целью сокращения временных и финансовых затрат. Представлен продуктовый ассортимент компании First German Autoparts.

Максим Атаров, технический менеджер компании Federal-Mogul, предложил обсудить вопросы, связанные с компонентами тормозной системой Ferodo/Wagner. Были представлены поршни, произведенные по технологии Durabowl, увеличивающей срок их службы в 4 раза. Особое внимание было уделено деталям моторной группы. Подробно объяснялись термины «оригинал – аналогичный оригиналу» применительно к деталям тормозной системы. Презентовалась новая линейка стеклоочистителей Champion Aerovantage и Easyvision. Была озвучена программа повышения лояльности клиентов.

Последний день для презентационной программы был предоставлен в распоряжение компании Motorstrvice. Светлана Сурова, глава представительства MS Motorservice Russland, и технический менеджер Владимир Суров уделили внимание следующим темам:

– «Система бортовой диагностики и продукты Pierburg. Обзор систем топливно-воздушной смеси автомобиля. Основные узлы и агрегаты топливно-воздушных систем»;

– «Основные диагностические принципы, самые частые проблемы при эксплуатации, самые дорогие ошибки диагностики»;

– «Новое поколение датчиков массового расхода воздуха (BMW)»;

– «Топливные модули в баке на примере МВ GLS/E», «Повреждение вакуумных насосов из-за недостаточной подачи смазочного масла».

В ходе обсуждения были представлены: широкий спектр продукции KSPG, технологии контроля качества продукции, методы современной диагностики OBD‑2, позволяющей моделировать различные условия работы двигателя. Большое внимание было уделено продуктовому ассортименту марки Pierburg. Отдельная презентация была посвящена онлайн-ресурсу. Была озвучена идеология построения и структура интернет-сайта компании. Демонстрация работы этого информационного ресурса показала его очевидные преимущества, а именно наличие структурированной, наглядно представленной, технической информации по любому вопросу, связанному с ремонтом и эксплуатацией деталей двигателя и комплектующих и, что немаловажно, понятную и удобную для пользователя навигацию самого сайта.

С официальной информацией, пожалуй, все. Теперь – самое интересное. Я впервые была участником подобного рода мероприятий (6 дней работы, 200 делегатов из 30 регионов России), и поэтому мои впечатления можно отнести к категории «первое впечатление – яркое и точное». У меня трудная задача: интересной, важной информации – «море», причем оно вполне могло бы конкурировать с Азовским морем, на берегу которого и проходила эта встреча. Постараюсь ничего не упустить. Начну по порядку.

Первое – организация мероприятия. Все четко, слаженно, без сбоев. Система отработала «как часы», причем, заметьте – швейцарские.

Второе – информационное наполнение программы. Заявленные темы – актуальные и востребованные профессиональным сообществом. Спикеры – в тренде современных тенденций развития отрасли, хорошо знают и чувствуют рынок.

Третье – аудитория: профессионально подготовленная, заинтересованная, активно участвующая в процессе обсуждения.

Я много общалась с людьми в ходе этой бизнес-встречи и хочу рассказать именно о них. Мы часто употребляем понятие «градообразующее» применительно к какому-то производству или его структурной единице, а я бы сказала, что в нашей ситуации «градообразующим», т. е. «основополагающим», являются не технологии и оборудование, собранные под одной крышей, а человек, которому все это отдано в управление. Его адекватность и профессионализм – гаранты успеха или, при отсутствии этих качеств, неуспеха любого бизнеса. Если использовать такой оценочный подход, то прошедшая бизнес-встреча на «Казачьем берегу» – это 100% территория профессионалов, мотивированных на результат, создающих свое бизнес-пространство, опираясь на собственный опыт, знания, компетенции. Итак, несколько наблюдений.

Дмитрий Николаевич Даньшов – совладелец компании «Механика». Пресс-конференция, посвященная началу работы бизнес-встречи, цитата: «Каждый участник может напрямую задать вопрос коммерческому директору, владельцу бизнеса, зарубежным поставщикам…». Такая открытость и контактность в первую очередь была продемонстрирована им самим. Во время проведения всех семинаров и тренингов – обязательное личное присутствие, любой участник встречи, обращавшийся к нему с вопросом или задававший тему для обсуждения, всегда был услышан и получал корректную, заинтересованную обратную связь. Если программа мероприятий для участников встречи предполагала свободное время и время для отдыха, то для Дмитрия Николаевича это, наверное, тоже было предусмотрено, но абсолютно не гарантировано. Общение в режиме нон-стоп – это его реальность и его стиль на этой встрече. Плюс к этому отлично организованное и проведенное им обсуждение в формате «беседа без бейджиков» по теме: «Работа ассоциации ремонтников Южной Америки». Результат дискуссии – осознание участниками рынка необходимости создания Ассоциации ремонтников России, которая могла бы консолидировать и координировать профессиональное сообщество.

Ольга Шрёдер. Умная, обаятельная, абсолютно состоявшаяся в профессиональном смысле женщина, в подчинении которой мужской коллектив. Ее стиль общения – это конструктивный диалог, нацеленный на результат. Сбалансированная собственная позиция как руководителя и специалиста, стоящего во главе динамично развивающейся компании, обеспечила ей признание коллег и партнеров. Успешная женщина в мире амбициозных мужчин.

Светлана Сурова. Еще одна удивительная молодая женщина-руководитель. Презентация в течение четырех часов – необходимо было рассмотреть большой объем технической информации. При таких условиях удержать внимание аудитории непросто, но ей это удалось. Спокойный, уверенный, интонационно-правильно поставленный голос, стилистически безукоризненная, грамотная речь, высочайший профессионализм – все эти качества позволили собравшимся легко и комфортно воспринимать информацию. В ходе презентации своевременно переключалось внимание аудитории с собственно подачи информации на обратную связь (вопросы, обсуждения). Задача решена, результат достигнут. Итог работы – активная дискуссия по итогам проведенной презентации.

Максим Атаров. Его выступления продемонстрировали системный, продуманный подход в подаче технической информации. Было очевидно, что он обладает огромным багажом профессиональных знаний и навыков, имеет серьезную теоретическую базу и практический опыт и готов делиться ими с участниками встречи, повышая тем самым их персональные компетенции.

Алексей Сердюк. Человек обладает отличной реакцией, хорошо чувствует аудиторию, умеет структурировать информацию, предлагая различные формы ее подачи, активно импровизирует по ходу своих выступлений. Его презентации, я уверена, не оставили равнодушными никого из присутствующих на семинарах.

Хочу, чтобы было понятно: все, о ком пишу – мотивированные, открытые, контактные, харизматичные люди, причем умеют не только хорошо работать, но и стильно отдыхать.

Представьте ситуацию – закончился очередной насыщенный день – 6 часов работы на семинаре, с небольшими перерывами на обед (30 минут) и на 2 кофе-брейка (10 минут), и вот наступило свободное время. Комфортное, мягкое южное солнце, море, стелящееся у твоих ног, тонкий запах цветущей акации, сопровождающий тебя повсюду, как шлейфовый аромат дорогих духов. И вдруг – саксофон. Плывущий, волнующий, магический звук, заполняющий собой все пространство. Оказалось – это играет Левон Хечумян, проведший отличную презентацию в первый день работы по теме «Спецтехника».

Или еще один участник встречи – Александр Поднебеснов, технический директор компании «МАДИ-мотор». Его четкие, конкретные вопросы не позволяли дискуссии в рамках обсуждения очередного выступления пойти по пути банального перечисления общеизвестной информации. Так, например, вопросы Александра по проекту «Летняя школа», презентованному Григорием Баевым, ассистентом кафедры «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э. Баумана, задали вектор серьезного, нацеленного на результат обсуждения, добавили остроты и драйва в дискуссию. А вечером в его исполнении – игра на аккордеоне и песня – магия мелодии и голоса.

Очередное мероприятие – заявленный организаторами тематический ужин «Ароматы морских курортов». Это не просто прекрасный ужин на берегу моря. Несколько команд по 5–6 человек, спонтанно организованных, должны были за час приготовить несколько блюд: не бутерброды и «роллтон», а мясо, рыбу, птицу и т. д. Плюс представить свою кулинарную концепцию, обосновав и подкрепив ее выбором и названием блюд. Я видела, как четко и слаженно работали мужчины, незнакомые до этого момента, причем результатом их совместного труда должен был быть не починенный агрегат, а такая деликатная материя, как вкусная и эстетично приготовленная еда. Все великолепно с этим справились – выбрать победителя было непросто.

О каждом из участников этой бизнес-встречи можно и должно было бы написать отдельную статью. Уверена, рано или поздно эта правильная идея получит свое логическое воплощение. Мой оптимизм основан на понимании неотвратимости благоприятного исхода любого предприятия, когда за дело берутся профессионалы.

  • Алла Орлова

Журнал «АБС-авто» © 2021, все права защищены