«USED CARS 2018». Перспективный рынок
Весна традиционно богата конференциями. Богата настолько, что посетить все проблематично. Но мероприятие аналитического агентства «АВТОСТАТ» под названием «USED CARS 2018. Рынок, программы, инструменты» пропустить было невозможно.
Конференция проходила 25 апреля. Аудиторию форума составили профессионалы автобизнеса и специалисты компаний, тесно с ним связанных. Это дистрибьюторы, дилеры, топ-менеджеры финансовых, страховых и IT-компаний, руководящий состав отделов продаж, маркетинга, аналитики, сотрудники профильных СМИ.
Перечислим названия нескольких докладов – это поможет оценить уровень задач, которые обсуждались на встрече.
«Инициативы РОАД по государственному регулированию рынка автомобилей с пробегом». Докладчик Денис Мигаль.
«Рынок автомобилей в 2017 году и в I квартале 2018 года. Анализ рынка. Структура, тенденции». С этой темой выступили Сергей Удалов и Данил Пивоваров.
«Тренды и технологии онлайн-продаж автомобилей. Автотека Авито Авто». Докладчик Сергей Литвиненко.
«Практика введения электронных ПТС ЭЛПТС». С таким докладом выступил Борис Ионов.
«Big Data для автобизнеса: информация меняет все». Докладчик Денис Долматов.
«ПрайсСтат. Новый инструмент по оценке стоимости автомобилей с пробегом». Докладчик Сергей Целиков.
Разумеется, мы перечислили не все. Но тренд, надеемся, понятен – профессионалы взялись за рынок подержанных авто всерьез.
Пересказать содержание всех докладов, конечно, невозможно. Да и не нужно, поскольку желающие могут ознакомиться с презентациями самостоятельно и в полном объеме. К этому мы вернемся в конце статьи. А сейчас остановимся на любопытных подробностях некоторых выступлений.
Денис Мигаль четко обозначил проблемы вторичного рынка. Это двойной НДС, необходимость легализации рынка, отсутствие единой информационной базы, непрозрачное техническое состояние авто и скрутка пробега.
Далее докладчик разложил по полочкам свое видение решения этих проблем. И обозначил роль государства. Например, за скрутку пробега необходимо ввести уголовную ответственность. Тем более, что мировой опыт говорит о суровых наказаниях за игры с одометром.
Взять, например, США. Там напрямую запрещается рекламировать, продавать и использовать устройство, которое искажает (изменяет на неверные) показатели пробега на одометре.
А ответственность такова: гражданско-правовая – возмещение реального ущерба; административная – компенсация правительству США в размере не более 10 тыс. долл. за каждое нарушение; уголовная – тюремное заключение сроком до трех лет за заведомо намеренное нарушение.
Сурово. Но и в Евросоюзе наказания весьма жесткие, и в Великобритании.
Интересен опыт Бельгии, где создана централизованная база данных Car-Pass показателей пробега всех автомобилей, зарегистрированных в этой стране. Интересно, что в базе отсутствуют персональные данные владельцев – там зафиксированы сведения только о транспортных средствах.
Продавцам автомобилей с пробегом запрещается не предоставлять сертификат Car-Pass покупателю при продаже автомобиля. А сервисные центры и дилеры обязаны обмениваться информацией о дате ремонта и показателях одометра на момент ремонта. За нарушение полагается штраф или тюремное заключение на срок до одного года.
Вывод простой: путь к цивилизованному вторичному рынку лежит через законодательную базу – четкую и понятную.
Очень интересен доклад Сергея Целикова по новому инструменту оценки автомобилей PriceStat (смотрим на слайд справа). Желающие могут уже сегодня опробовать его в бесплатном режиме. И как всегда, коллега Целикова Сергей Удалов порадовал аудиторию содержательной инфографикой о рынке подержанных автомобилей. Один из слайдов его презентации также представлен справа.
Нельзя не сказать о докладе компании ЮВК, посвященном защите автомобилей от коррозии. Подержанные автомобили особо нуждаются в антикоррозионной обработке, о чем наш журнал совместно с компанией ЮВК пишет регулярно. Эта технология прекрасно вписывается в рынок автомобилей с пробегом.
И в заключение обещанная информация. Полные тексты докладов можно получить в агентстве «АВТОСТАТ» – достаточно зайти на сайт https://www.autostat.ru/ и кликнуть по кнопке «Контакты».