«Автопром–2015»: итоги, прогнозы, вопросы…
Вторая половина декабря порадовала нас множеством конференций – корпоративных, дилерских, аналитических. Но об этой, отраслевой, хочется сказать особо.
«Автосельхозмаш-холдинг» и Объединение автопроизводителей России (НП «ОАР») при поддержке Комитета по предпринимательству в автомобильной сфере провели 24-ю итоговую автомобильную конференцию «АВТОПРОМ – 2015». Состоялась она 18 декабря, а полное название мероприятия звучало так: «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2015 году и прогнозы развития отрасли на 2016 год».
Ключевые темы для обсуждения организаторы огласили еще на этапе рассылки приглашений.
- Подведение итогов и анализ работы предприятий российского автопрома в 2015 году.
- Анализ выполнения решений правительства по поддержке российских автопроизводителей в 2015 году.
- Стратегии OEM и OES на 2016 год и на среднесрочную перспективу.
- Основные задачи по сохранению и развитию автокомпонентной отрасли России.
- Реальное состояние по локализации производства автомобильных комплектующих, первые итоги выполнения программы импортозамещения в автомобильной отрасли.
- Прогнозы развития автомобильной промышленности России на 2016 год.
- О комплексе мер поддержки российского автопрома, предполагаемых к реализации Минпромторгом РФ в 2016 году.
- Региональные программы развития автопрома. Подведение итогов работы и перспективы развития крупнейших отечественных автопроизводителей.
Докладчиками стали руководители российских и зарубежных автомобильных предприятий, организаций кредитно-финансовой сферы, представители консалтинговых, лизинговых и страховых компаний. Кроме того, к участию в конференции были приглашены представители всех фракций Государственной Думы РФ. Их участие важно для последующей выработки законодательных инициатив по стабилизации российского автопрома в 2016–2017 годах.
Чтобы не быть голословными, назовем несколько имен спикеров и темы их выступлений.
Александр Наумов, директор Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выступил с докладом «Меры государственной поддержки и регулирования развития автомобильной промышленности в 2016 году и на период до 2020 года».
Александр Ковригин, заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг», прочел интереснейшую лекцию «Анализ итогов работы автомобильной промышленности России за 2005–2015 годы и прогнозы развития отрасли на 2016 и 2017 годы».
Эдуард Черкин, принципал фирмы «Роланд Бергер» («Roland Berger Strategy Consultants»), выступил с докладом «Предложения по развитию автомобильной промышленности России».
Игорь Коровкин, исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России», (НП «ОАР»), прочитал доклад «Стратегия и тактика развития автомобильной промышленности России».
Александр Иванов, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), увлек слушателей выступлением «Прогноз развития автомобильного рынка: продажи, сервис, автокредитование».
Ограниченный объем не позволяет рассказать обо всех выступлениях. Поэтому мы ознакомим читателей с некоторыми слайдами из доклада Александра Ковригина – они говорят о многом. Кроме того, предлагаем выводы и предложения из его выступления – что же надо делать в нашем автопроме. Вот они, эти предложения.
- Повышение локализации производства, изменение таможенной политики на ввозимое оборудование и сырье, которое не производится в России.
- Кредитные ставки под конкретные проекты не должны превышать 5%, субсидирование проектов из бюджета.
- Создание настоящих совместных предприятий по компонентам, с учетом льгот по прибыли. Покупка лицензии, создание инжиниринговых центров. Оказание помощи на уровне министерств путем изменения законодательных актов.
- Стимулирование капиталовложений, введение ускоренной амортизации, снижение таможенных пошлин на новое технологическое оборудование.
- Стимулирование экспорта с предприятий, занимающихся промышленной сборкой, включение этих автомобилей в локализацию производства.
Редакция просит считать эту статью предварительной. В феврале мы опубликуем большое интервью с Александром Ковригиным. Он расскажет о насущных проблемах автопрома более подробно.
Продолжение следует