Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Автопром–2015»: итоги, прогнозы, вопросы…

«Автопром–2015»: итоги, прогнозы, вопросы…

Вторая половина декабря порадовала нас множеством конференций – корпоративных, дилерских, аналитических. Но об этой, отраслевой, хочется сказать особо.

«Автосельхозмаш-холдинг» и Объединение авто­произ­во­дителей России (НП «ОАР») при поддержке Комитета по предпринимательству в автомобильной сфере провели 24-ю итоговую автомобильную конференцию «АВТОПРОМ – 2015». Состоялась она 18 декабря, а полное название мероприятия звучало так: «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2015 году и прогнозы развития отрасли на 2016 год».

Ключевые темы для обсуждения организаторы огласили еще на этапе рассылки приглашений.

  • Подведение итогов и анализ работы предприятий российского автопрома в 2015 году.
  • Анализ выполнения решений правительства по поддержке российских автопроизводителей в 2015 году.
  • Стратегии OEM и OES на 2016 год и на среднесрочную перспективу.
  • Основные задачи по сохранению и развитию автокомпонентной отрасли России.
  • Реальное состояние по локализации производства автомобильных комплектующих, первые итоги выполнения программы импортозамещения в автомобильной отрасли.
  • Прогнозы развития автомобильной промышленности России на 2016 год.
  • О комплексе мер поддержки российского автопрома, предполагаемых к реализации Минпромторгом РФ в 2016 году.
  • Региональные программы развития автопрома. Подведение итогов работы и перспективы развития крупнейших отечественных автопроизводителей.

Докладчиками стали руководители российских и зарубежных автомобильных предприятий, организаций кредитно-финансовой сферы, представители консалтинговых, лизинговых и страховых компаний. Кроме того, к участию в конференции были приглашены представители всех фракций Государственной Думы РФ. Их участие важно для последующей выработки законодательных инициатив по стабилизации российского автопрома в 2016–2017 годах.

Чтобы не быть голословными, назовем несколько имен спикеров и темы их выступлений.

Александр Наумов, директор Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выступил с докладом «Меры государственной поддержки и регулирования развития автомобильной промышленности в 2016 году и на период до 2020 года».

Александр Ковригин, заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг», прочел интереснейшую лекцию «Анализ итогов работы автомобильной промышленности России за 2005–2015 годы и прогнозы развития отрасли на 2016 и 2017 годы».

Эдуард Черкин, принципал фирмы «Роланд Бергер» («Roland Berger Strategy Consultants»), выступил с докладом «Предложения по развитию автомобильной промышленности России».

Игорь Коровкин, исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России», (НП «ОАР»), прочитал доклад «Стратегия и тактика развития автомобильной промышленности России».

Александр Иванов, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), увлек слушателей выступлением «Прогноз развития автомобильного рынка: продажи, сервис, автокредитование».

Ограниченный объем не позволяет рассказать обо всех выступлениях. Поэтому мы ознакомим читателей с некоторыми слайдами из доклада Александра Ковригина – они говорят о многом. Кроме того, предлагаем выводы и предложения из его выступления – что же надо делать в нашем автопроме. Вот они, эти предложения.

  • Повышение локализации производства, изменение таможенной политики на ввозимое оборудование и сырье, которое не производится в России.
  • Кредитные ставки под конкретные проекты не должны превышать 5%, субсидирование проектов из бюджета.
  • Создание настоящих совместных предприятий по компонентам, с учетом льгот по прибыли. Покупка лицензии, создание инжиниринговых центров. Оказание помощи на уровне министерств путем изменения законодательных актов.
  • Стимулирование капиталовложений, введение ускоренной амортизации, снижение таможенных пошлин на новое технологическое оборудование.
  • Стимулирование экспорта с предприятий, занимающихся промышленной сборкой, включение этих автомобилей в локализацию производства.

Редакция просит считать эту статью предварительной. В феврале мы опубликуем большое интервью с Александром Ковригиным. Он расскажет о насущных проблемах автопрома более подробно.

Продолжение следует

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены