А вы как хотели?
Зашел в сеть, а там новость: «Путин подписал закон о повышении штрафов за контрафакт». Таким образом, у нас появились поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за торговлю контрафактными товарами. Под санкции, в частности, попадает (цитирую) «воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров». А еще, если копать глубже, контрафакция включает (внимание!) нарушение патентных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы. За это тоже будут нещадно карать.
Как говорил мужественный герой Владимира Машкова: «Ну, это нормально». Давно пора. Но что смутило, так это заголовки некоторых изданий, взявшихся комментировать кремлевского ньюсмейкера. Вот, навскидку: «Президент объявил войну подделкам», «За подделки будут наказывать» и т.д.
Позвольте, разве в официальной новости говорилось о подделках? Нет, речь шла о контрафакте! А он и подделка – вовсе не близнецы-братья. А зачастую даже не дальние родственники.
Смотрите. Можно развести в воде толченый мел и продавать его как молоко – это будет классическая подделка. Но не затрагивающая ничьих прав на патенты, изобретения и т.д.
А можно купить оборудование и производить прекрасное молоко, продавая его как «Можайское» – но без ведома владельца товарного знака. Это уже будет контрафакт, покушение на чужую интеллектуальную собственность. Хотя подделкой такое молоко никак не назовешь.
Отсюда вывод: контрафактные продукты, технические жидкости, запчасти могут быть отличного качества. И пользоваться спросом. А как еще, если они делаются по современным технологиям – но «под чужим флагом». Или на основе новейших патентных решений – но... незаконно заимствованных. А попросту – украденных.
Высококачественный контрафакт занимает огромную долю рынка. Не буду пугать цифрами, они, по разным данным, очень сильно различаются. Но все равно – многие из нас приобретают на вторичном рынке контрафактные детали и благополучно ездят себе и ездят. Страдает только правообладатель – как финансово, так и морально. Как не страдать, когда производитель тормозных колодок в каком-нибудь ближнем зарубежье орудует твоими рецептурами фрикционных смесей! И тебя же теснит на рынке!
Теперь, после подписи Путина, у владельца патентов, технологий и зарегистрированных товарных знаков появилась реальная возможность отстаивать свои права. И если закон заработает, мы станем свидетелями определенных подвижек в афтемаркете.
Быстрее всех их почувствуют знатоки рынка «расходников» – тех же тормозных колодок, фильтров, масел, антифризов и т.д. Что-то исчезнет с нашего рынка, что-то подорожает, а что-то, глядишь, станет доступнее...
А вот если все останется по-прежнему, придется в очередной раз вспомнить Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».