Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

"Ехал на ярмарку ухарь-купец..."

О выставке Automechanika во Франкфурте-на-Майне можно рассказывать бесконечно. Еще бы – все мировые бренды «живьем»! Вот и будем рассказывать. Бесконечной саги по понятным причинам не получится, но в нескольких ближайших номерах мы вам это удовольствие обещаем.

А начнем уже сегодня – добро пожаловать на страницы 8-13. Небольшой тематический обзор экспозиции, интервью с организаторами, мнение экспертов, фотографии некоторых важных презентаций и стендов... А сейчас хотел бы поговорить вот о чем.

Их было тринадцать... Тринадцать российских компаний, представивших свои изделия и технологии на выставке Automechanika во Франкфурте. Рискнувших немалыми деньгами – ведь квадратные метры на этой площадке недешевы. Что привезли они в Германию?

На стендах соотечественников – электрика и электроника, полный ассортимент автомобильных фильтров, оборудование для ремонта кузовов, антифризы и стеклоомывающие жидкости, защита картера, коврики, подкрылки и локеры, пластиковые панели, разнообразные полимерные изделия и аксессуары, щетки дворников, автомобильные и автобусные сиденья, механизмы открывания автобусных дверей, технологии обслуживания грузовой техники...

Раз привезли – значит, уровень достойный? А то! Попробуйте сунуться во Франкфурт с дедовскими технологиями... Хуже другое. От выставки к выставке число российских участников принципиально не меняется. Вот хроника десяти лет: в 2002 на выставке было 11 российских экспонентов, в 2004 – 11, в 2006 – 16, в 2008 – 14, в 2010 – 11, сейчас 13.

При таких цифрах говорить о каком-то уменьшении или увеличении не приходится. Иначе получится как в советской статистике: был в колхозе один трактор, стало два – ух, какой прирост, парк техники увеличился в два раза!

Соответственно не расширяется и ассортимент. По крайней мере, принципиально не расширяется. Где многообразие автокомпонентов, масел, ЛКМ, сервисного оборудования? Ужель нет этого в России-матушке?

Листаю каталог выставки. В бумажном варианте он чудовищно велик. Есть отчего: многие страны представлены десятками и сотнями(!) участников. Не будем рассматривать традиционных «капиталистов», давших рынку известнейшие бренды и восточных «драконов». Возьмем Турцию – более двухсот участников! «Подруга по соцлагерю» Польша – более сотни участников. Венгрия – 23 стенда. Литва – 11 участников, почти как в России. В этом месте полезно взглянуть на карту, сравнить уже не выставочные, а географические площади...

Так что низкий поклон нашей «чертовой дюжине», нашим 13 участникам, «ухарям-купцам». Спасибо, господа. Без вас наша страна вообще смотрелась бы бледно. Точнее – никак.

И особый привет нашим высоким руководителям с их бесконечными речами об инновациях, инвестиционном климате и поддержке отечественного производителя. Из Франкфурта эту поддержку видно особенно хорошо.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены