Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Агрегатный гипермаркет

Агрегатный гипермаркет

Последние восемь лет до неузнаваемости изменили облик российского авторынка. Его стремительный количественный и качественный рост потянул за собой всю инфраструктуру по содержанию и обслуживанию обновляющегося автомобильного парка. Но если новый фасад рынка сегодня вовсю блистает на дорогах и в шикарных шоу-румах дилерских центров, все серьезнейшие изменения в устройстве постпродажной жизни автомобиля заметить весьма непросто. А они, безусловно, есть. Причем если статистика продаж новых авто уже уверенно говорит о замедлении динамики роста, то в ремонте, особенно в некоторых его сегментах, все еще впереди. Об одном из таких видов автосервиса наш сегодняшний рассказ. Нельзя сказать, что он родился недавно, но новый импульс, качество и серьезную перспективу обрел именно сегодня. С момента стремительного роста парка иномарок старше трех лет.

Статистика страхового сообщества говорит о том, что 45% сегодняшнего национального автопарка составляют машины от трех до восьми лет. Известно, что чем больше возраст ТС, тем выше вероятность выхода из строя его агрегатов и деталей. Существуют даже наработки, основанные на мировой статистике по брендам и моделям, показывающие усредненную частоту обращений автовладельца по тому или другому поводу в автосервис в зависимости от возраста авто. Пользуются ими авторемонтники, конечно, с оглядкой на местные условия эксплуатации автомобиля. А особенности локальных авторынков мира существенно разнятся по многим причинам. Какое все это имеет отношение к нам? Самое утилитарное — наш национальный авторемонтный рынок стал стремительно поглощать все больше и больше неновых агрегатов, узлов и деталей ТС, отработавших какой-то срок в других регионах мира. И эта тенденция нарастает. Она рождает новые компании и соответственно рабочие места. И во многом помогает владельцам автомобилей указанной возрастной категории исправно содержать свои авто за адекватные деньги.

Среди известных сегодня поставщиков надежных неновых силовых агрегатов и навесного оборудования, пожалуй, следует выделить компанию «Диас Моторс», которая входит в группу «Диас». С самого начала владельцы предприятия выбрали верную стратегию развития своего дела. Они сделали ставку на развитие бизнеса для бизнеса (В2В). Среди потребителей их продукции более 85% составляют автосервисы и другие оптовые покупатели. Всего за два года деятельности предприятия была проделана огромная работа по поиску надежных поставщиков «бэушной» техники и формированию сети постоянных потребителей своего товара. Следует отметить, что занятие подобной деятельностью — задача далеко не простая.

Судите сами. «Диас Моторс» закупает агрегаты в Австралии, Европе, Японии, Сингапуре, США, Канаде, ОАЭ, Малайзии, Южной Корее и других регионах. Логистические нити проложены через океаны и сушу, по морским трассам, железнодорожным путям и автострадам. И везде в моменты загрузок контейнеров присутствуют менеджеры компании. Откуда берутся агрегаты в хорошем, часто отличном состоянии в регионах — донорах «бэушной» продукции?

В основном появление подобной продукции в значительном количестве инициируется законодательствами стран, где начинают жизнь новые автомобили. Так, например, сингапурское законодательство позволяет семье купить «бесплатно» только один автомобиль. Владельцем второго и более можно стать, приобретя на тендере такое право. Возможность эксплуатации ТС жестко регламентируется возрастным повышающим коэффициентом для отчислений. Очень скоро (через 3–4 года) такие суммы становятся нецелесообразными для автовладельца. Они вынуждают его пересаживаться на новое авто. Куда поедет прежний автомобиль? Скорее всего в Малайзию, там удобные порты со сложившейся структурой утилизации и распродаж ТС целиком или по частям. Качество таких машин и соответственно агрегатов отменное. Японское законодательство в этом несколько мягче, но стимулы для обновления автопарка работают не хуже.

А вот Австралию специалисты закупок называют «чистым рынком». Хотя закон не очень сурово смотрит на стареющие ТС, у него свои заморочки. Нормы безопасности для автомобилей, побывавших в ДТП, настолько жесткие, что малейшие отклонения в геометрии подвески, связанные с воздействием автокатастрофы, делают невозможной эксплуатацию такого авто на территории континента никогда, ни при каких обстоятельствах! Если иметь в виду, что менталитет австралийцев сильно тяготеет к заботе об исправном состоянии собственного автомобиля, становится понятным состояние ТС на момент передачи его в утиль.

Есть свои особенности у каждого региона эксплуатации автомобилей. Европейский рынок в этом смысле стремительно меняет свою привлекательность. Стимуляторы обновления автопарка первых кризисных лет закончились, стагнация в продажах новых ТС сильно уменьшает предложения на вторичном рынке. Растет цена на «бэушную» технику, а дешевые экземпляры представляют из себя буквально железный хлам. Безусловные отличия есть и на американском рынке подержанных автомобилей. Там серьезно развиты тендерные торги, устраиваемые содружествами страховщиков. Причем подобные мероприятия есть как для любого желающего гражданина, так и исключительно для оптовых закупщиков. К слову, следует отметить, что американский рынок в подобном деле самый структурированный. Имея самую долголетнюю историю в массовой торговле подержанными автомобилями, он сложился как самостоятельный серьезный, даже по современным меркам, бизнес. Имеет широко представленную разветвленную федеральную и транснациональную сеть, оснащенную последними IT-технологиями. И в этом у него безусловное преимущество перед всеми другими региональными рынками. Оборот одной только известной компании, поставляющей свою продукцию на вторичный рынок, превышает 3 млрд долл.!

Однако вернемся к «Диас Моторс». Как сказано выше, компания с самого начала ориентировала свой бизнес на оптовых покупателей. Сегодняшнее состояние организации ее бизнеса по масштабу, конечно, не дотягивает до мировых глобальных игроков этого поля. Но вот по организации своего дела, по качеству складирования, систематизации и оперативности реагирования на запросы национального рынка уже сегодня выигрышно отличается от азиатских коллег. В режиме онлайн в аналитический центр компании поступают заявки на поставку агрегатов и деталей. Эта информация группируется для формирования объединенных заказов своим зарубежным контрагентам. В момент готовности товара к загрузке на место для контроля выезжает представитель «Диас Моторс». Контейнеры уезжают или уплывают в Россию, а потребители информируются о сроке поступления заказанного груза на склад предприятия. Поступивший груз раскладывается на складе согласно внутренней логике устройства хранилища.

Конечно, есть и недостатки. Еще не отлажены до автоматизма многие действия. Отсутствует пока очень востребованная на сегодня услуга по информированию клиентов о наличии имеющегося навесного оборудования. Да и сама эта оснастка пока грудами покоится на складе в ожидании клиентов, которые будут помогать менеджерам в поиске нужного узла. Это: ТНВД, турбокомпрессоры, генераторы, насосы гидроусилителя, компрессоры кондиционера и т.д. А вот с двигателями и АКП уже сегодня проблем нет. Нумерация стеллажей и мест введена в электронную базу данных и позволяет быстро найти нужный образец.

На сегодняшний день на складе «Диас Турбо» лежат более 1000 двигателей и более 2000 АКП. Агрегаты «обвески», как сказано, пока не учтены, но их горы. В дороге находятся еще 600 силовых агрегатов с навесным оборудованием. Статистика возвратов, накопленная менеджерами предприятия, говорит о качестве продаваемого товара сама за себя. Так, из 600 проданных моторов вернулись на склад по причине некачественности только 20! Брак — 3%!

Стоит все это достаточно дешево, что объясняется крупнооптовым характером поставок и оптимизированной логистикой. Номерные агрегаты продаются с комплектом документов, которые требуются по законодательству: договором купли-продажи, копией ГТД и разрешением на использование. На проверку работоспособности мотора или коробки дается десять дней, считая с момента продажи конечному потребителю.

Как видно, секреты успеха «Диас Моторс» просты: широкий ассортимент наиболее популярных агрегатов, находящихся на складе в Москве, их хорошее техническое состояние и адекватные цены. Еще один «секрет фирмы» — квалифицированные мастера и менеджеры, знающие до тонкостей конструкцию агрегатов, и механический цех со станочным оборудованием. Это важно потому, что иногда достаточно немного доработать (в объеме, предусмотренном производителем) конструкцию мотора или коробки, чтобы превратить их из неходовых в сильно востребованные.

Когда наблюдаешь за слаженной работой менеджеров компании, легко ориентирующихся среди восьмиметровых стеллажей с продукцией мирового автопрома, возникает вопрос: какие усилия потребовались от владельцев для организации такой работы? Ведь фирм, занимающихся похожим бизнесом, в России и раньше было достаточно. Но основная часть из них так и не выросла из статуса «разборки на автосвалке». И подошла к сегодняшнему дню с горами раздербаненных автомобилей, зарастающих коррозией и сорняком. Многие начинания инвесторов, уговоренных «знающими менеджерами» о перспективном бизнесе, закончились финансовым крахом и разочарованиями в несбывшихся надеждах, а то и личными трагедиями.

Но не будем о грустном. Как говорит владелец и организатор оригинальной компании Алексадр Зеленько: «Этот бизнес боится статичности. Продукция категорически не должна залеживаться на складе. Это обязует комплектовщиков заказов постоянно отслеживать коньюнктуру рынка и вносить поправки в свою деятельность. Лучше продать залежалый товар без маржи, чем обрекать его на длительное хранение с неизвестной перспективой. Динамика! Только динамика, сродни конвейеру!».

Офис и склад «Диас Моторс» по продаже силовых агрегатов:

Москва, ул. Котляковская, вл.1А

Тел: +7 (916) 710-13-75, +7(985) 642-19-50

e-mail: motor@dias-turbo.ru, dias-akpp@mail.ru

Skype: dias-akpp

www.motor-groups.ru

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены