Прочный, еще прочнее

На этом фото изображены два рулевых наконечника. Слева оригинальный, имеющий статус ОЕМ, справа – переработанный, усиленный. Какой прослужит дольше? Правильный ответ – тот, что справа. Потому что он HD.
Этот термин (от англ. Heavy Duty – тяжелый режим, тяжелые нагрузки) ввела в оборот немецкая компания Wulf Gaertner Autoparts AG, выпускающая запчасти под брендом MEYLE. Она же создала «богатырский» наконечник. Суть вот в чем.
В современных автомобилях используются передовые конструкторские и технологические решения. Да, они обеспечивают надежность, безопасность и комфорт транспортных средств.

Но любое решение для серийного производства – это всегда компромисс между качеством и стоимостью узла или детали. Например, от автопроизводителя требуют снижения эмиссии отработавших газов. Среди прочих мер приходится уменьшать вес автомобиля. А это влечет за собой снижение прочности и долговечности тех или иных компонентов.
Или возьмем удешевление производственного цикла, упрощение технологий, применение «бюджетных» конструкционных материалов – все это тоже сказывается на долговечности конвейерных изделий.
Иное дело вторичный рынок. Исследования Wulf Gaertner Autoparts AG показывают, что владельцев автомобилей больше заботит ресурс запчастей, нежели их стоимость. А вес автомобиля и вовсе волнует их в последнюю очередь. Поэтому в афтемаркете востребованы прочные и долговечные компоненты. И тут на помощь приходит концепция HD.
Посмотрим еще раз на фотографию. Диаметр шара пальца у правого изделия увеличен. Соответственно увеличена и обечайка – но задевать она ни за что не будет, все просчитано-проверено!
Срок службы у такой детали в разы больше, чем у аналогичного изделия ОЕМ. Судите сами: увеличился диаметр шара – возросла опорная поверхность. Возросла поверхность – уменьшилось контактное давление. Отсюда и увеличение ресурса.
Но это еще не все. Качество обработки поверхности шара безупречно. Как мы ни старались, на этой поверхности отразился весь процесс фотосъемки. И то сказать – попробуйте сфотографировать зеркало, чтобы не было видно фотографа!



Как же работают аналитики и технические специалисты компании? Изучая данные техосмотров, статистику отзывов автомобилей по причине того или иного дефекта, штудируя отзывы ремонтников, статьи в прессе и прочие данные рынка, они выявляют детали, особо часто подверженные преждевременному износу.

И тут наступает очередь конструкторов. Строится компьютерная модель работы детали – причем не автономная, а в составе узла, системы. Анализируются силы, изгибающие и крутящие моменты, эпюры давлений, чтобы понять – как и почему ломается данное изделие.
Подключаются данные анализов поломок, полученных от объединения технадзора TÜV, союза автомобильного надзора DEKRA и других источников – и в итоге у инженеров накапливается полная информация о слабых сторонах детали. Теперь можно решать задачу ее улучшения – конструктивного и технологического.
Мы вкратце рассказали о модернизированном наконечнике рулевой тяги. Чтобы поведать о тонкостях всего ассортимента MEYLE, понадобится не одна сотня статей. Это не преувеличение – ведь Wulf Gaertner Autoparts предлагает более 17 500 автозапчастей по следующим группам: ходовая часть и рулевое управление, резинометаллические детали, детали тормозной системы, детали подвески, детали системы охлаждения, фильтры, детали трансмиссии, электрика и датчики. Эти автокомпоненты разработаны в административно-производственном центре в Гамбурге.
Изготавливается ассортимент на собственных предприятиях, а также на заводах партнеров. То, что качество деталей осуществляется на всех стадиях производства, само собой разумеется. В итоге за ворота склада в Гамбурге выходит продукция, отвечающая всем требованиям и стандартам мирового уровня.
Мы не оговорились – запчасти MEYLE поставляются только со склада в Гамбурге. Это необходимое звено в цепочке контроля качества: где бы деталь ни производилась, она попадает на центральный склад, получает окончательное «добро» и только тогда отгружается потребителю.

Улучшенные запчасти под брендом «MEYLE-HD» компания вывела на рынок в 2002 году. Сегодня ассортимент улучшенных компонентов насчитывает 700 позиций. Кстати, Wulf Gaertner Autoparts является единственным производителем на рынке запчастей, предоставляющим четырехгодичную гарантию на свою продукцию.
А совсем недавно автокомпоненты Meyle получили сертификат Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Значит, этот рассказ не последний – будем сотрудничать.
Москва – Гамбург – Москва