Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Automechanika St.Petersburg 2015. Новая ступень, новые возможности

Automechanika St.Petersburg 2015. Новая ступень, новые возможности

Знакомство с Automechanika St.Petersburg, прошедшей в Санкт-Петербурге с 25 по 27 марта 2015 года, вызвало двойственное чувство. С одной стороны, площадь выставки оказалась небольшой, особенно в сравнении с известнейшей выставкой во Франкфурте. С другой стороны, архитектура мероприятия и особенно ряд сервисов от организаторов, приятно удивили. Но обо всем по порядку.

Если посмотреть на застройку выставочной площадки, то на плане можно найти пять групп участников-стендистов. Они объединены по промышленным разделам.

На стендах производителей можно было познакомиться с различной продукцией: от роботизированных металлообрабатывающих линий до современных дронов. От микроскопических прецизионных деталей до гаек и болтов диаметром более 300 мм. Экспонаты автомобильной тематики: запчасти, сварочное оборудование, оснастка для ремонта агрегатов и др. В этой части выставочного пространства мы ничего нового для себя не обнаружили.

Зато другая (дальняя, если смотреть от входа) часть имела нетрадиционный для подобных мероприятий вид. На ней находились стенды административных образований РФ и значительная по размерам площадка, заполненная людьми. Жестикуляция и мимика сидящих за столами переговорщиков однозначно указывали на высокую заинтересованность в общении.Чтобы разобраться в значении такого форума и обширного регионального представительства на выставке, мы обратились с вопросами к устроителям мероприятия. Познакомим читателя с их рассказами и мнениями.

Слева направо:
Наталья Тарасова – менеджер по продвижению Automechanika St. Petersburg, ООО «ВО «РЕСТЭК»;
Дмитрий Никитин – руководитель проекта Automechanika St. Petersburg, ООО «ВО «РЕСТЭК»;
Сара Линдси – менеджер по развитию бренда Automechanika, «Мессе Франкфурт Эксибишн ГмбХ»;
Александр Распопин – руководитель дирекции промышленных и транспортных выставок,
ООО «ВО «РЕСТЭК»; Анна Алексеева – руководитель сектора «Биржа деловых контактов»,
ГП «РЕСТЭК»
Слева направо: Наталья Тарасова – менеджер по продвижению Automechanika St. Petersburg, ООО «ВО «РЕСТЭК»; Дмитрий Никитин – руководитель проекта Automechanika St. Petersburg, ООО «ВО «РЕСТЭК»; Сара Линдси – менеджер по развитию бренда Automechanika, «Мессе Франкфурт Эксибишн ГмбХ»; Александр Распопин – руководитель дирекции промышленных и транспортных выставок, ООО «ВО «РЕСТЭК»; Анна Алексеева – руководитель сектора «Биржа деловых контактов», ГП «РЕСТЭК»

– В июне 2014 года компания «Мессе Франкфурт Эксибишн» – владелец бренда «Automechanika» – подписала соглашение с ВО «РЕСТЭК» о проведении выставки в Санкт-Петербурге, – говорит руководитель дирекции промышленных и транспортных выставок ООО «ВО «РЕСТЭК» Александр Распопин.

– Как известно, два года назад выставка Automechanika, проводимая «Ленэкспо», была приостановлена, – продолжает господин Распопин. – Мы считаем, что это связано с размыванием бренда выставки. Есть определенные требования к бренду, которые заключаются в особенностях наполнения выставочного пространства. Это относится в первую очередь к назначению продукции, представляемой на стендах компаний.

Наша сильная сторона в том, что мы занимаемся выставочным бизнесом уже 25 лет. Именно как организаторы. За год компания проводит более 100 выставочных мероприятий. Накоплен определенный уникальный опыт и при этом активно внедряются новые технологии. В данном проекте мы сочли интересным собрать на одной площадке группу активных компаний, занятых в близких по тематике производствах. Считаем, такое сообщество станет интересным для посетителей и стендистов и надеемся, что это превратится в интересную синергию в нескольких отраслях экономики. Более подробно об Automechanika St.Petersburg скажет Дмитрий Никитин, руководитель этого проекта.

Дмитрий: Automechanika – это прежде всего запчасти и автокомпоненты, провайдеры сервисных услуг, провайдеры обслуживания и авторемонта и т. д. Иными словами – весь комплекс продуктов и услуг, который работает как на автосборку, так и на послепродажную жизнь автомобиля. Предыдущая, так сказать, версия Automechanika постепенно начала движение в сторону автосалона в широком смысле этого слова. Видимо, поэтому ее проведение было приостановлено. После подписания контракта, общаясь с учредителями бренда, от специалистов Automechanika («Мессе Франкфурт») на новом этапе мы услышали жесткие требования по организации мероприятия. И мы учли их при подготовке выставки.

Осенью же 2014 года, после ряда негативных глобальных событий, многие производители запчастей и оборудования серьезно урезали свои маркетинговые бюджеты. В связи с этим получилось то, что получилось. Тем не менее, если прошлогодний раздел выставки автомобильной тематики – Autoprom Russia – включал лишь трех участников, сегодня стендами производителей запчастей, оборудования и других профильных продуктов на выставке занято более 600 м2.

Такая динамика однозначно указывает, что выставка удалась, даже несмотря на кризисные влияния экономики. Нас такая ситуация радует. Она успешна, хотя бы потому, что удалось вернуть бренд на региональную площадку. Сильной стороной сегодняшнего мероприятия считаем деловую программу, которую мы сделали. Она прошла при поддержке Объединения автопроизводителей России (ОАР), Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта транспортных средств (НАПТО). Считаем, что все задуманное получилось. Успешно был реализован конкурс молодых специалистов автомобильной отрасли «Форсайт Авто». Более 200 человек приняли участие в сессии, которую вел исполнительный директор ОАР Игорь Алексеевич Коровкин. Он посвятил свое выступление трудностям на национальном авторынке в условиях нестабильной экономики.

В целом в рамках выставки прошло восемь заседаний на конференции. Все это радует и говорит о значительном интересе к мероприятию. Большим плюсом события считаю то, что на одной с нами площадке проводится Петербургский партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт-Петербург – регионы России и зарубежья». Это мероприятие проводит группа предприятий «РЕСТЭК» по госконтракту с Комитетом внешних связей Санкт-Петербурга. Целью проведения партнериата является налаживание межрегиональной кооперации среди предприятий малого и среднего бизнеса России. И эта работа уже приносит свои плоды. Так, вчера было подписано парт­нерское соглашение между Воронежской областью и Санкт-Петербургом. Если говорить о масштабности таких контактов, следует сказать, что на площадке выставки присутствуют стенды 17 экспозиций регионов РФ, которые посещают делегации других административных образований. Об этом подробнее может сказать Анна Алексеева – руководитель сервиса «Биржа деловых контактов».

Анна: Сегодняшняя выставка объединила участников всех групп, а именно: партнериат, регионы РФ, выставка Automechanika, конференция Autoprom Russia, ПТЯ (Петербургская техническая ярмарка), HI–TECH и др. Причем особенность заключается не только в организации единого выставочного пространства для знакомства активных участников бизнеса из смежных отраслей.

Если рассмотреть структуру выставки, то она состоит по компоновке из трех блоков: стенды промышленных компаний, коллективные стенды регионов на партнериате, конференция Autoprom Russia. Биржа деловых контактов при этом – единый коммуникационный центр всех его участников.

Работа Биржи деловых контактов началась еще за два месяца до открытия выставки, с тем чтобы к моменту старта ее работы каждая заинтересованная сторона имела возможность познакомиться со всеми участниками выставки и их продукцией. Такой подход помогает в поиске наиболее интересного контакта для каждого. А сервис «Биржа деловых контактов» берет на себя всю техническую организацию встреч (matchmaking service).

Такая работа со всеми, кто интересуется возможностями дополнительной коммуникации, складывалась поэтапно. Начиналась она со знакомства участников с новыми сервисом и приглашений активно им пользоваться. Затем, по мере осознания компаниями сильных сторон предложения, возрастал их интерес и соответственно количество и глубина вопросов к устроителям выставки. Ближе к открытию выставки количество зарегистрированных пользователей в системе достигло нескольких тысяч человек. Многие из них нашли своих контактеров еще на этой стадии. Оставшееся до открытия выставки время они использовали для подготовки к очной встрече, на которой практически подготовились к заключению контрактов.

Вообще говоря, возможности сервиса «Биржа деловых контактов» огромны.

За время работы нашей выставки было организовано и проведено более 9 тыс. встреч и контактов. На западных рынках можно встретить некоторые аналоги подобной организации. Но в чистом виде такого, как у нас, мероприятия нет. Это, если хотите, наше ноу-хау.

Вот так, посредством встреч и бесед с ведущим менеджментом компании «РЕСТЭК» нам удалось подробно прояснить для себя замысел организаторов масштабного мероприятия, организованного в современном формате.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2021, все права защищены