«АвтоБосс» – эффективная платформа для делового общения
18 марта 2020 года в Москве автомобильная консалтинговая компания «АвтоБосс» провела очередное, 190-е по счету, мероприятие: мастер-класс на тему «Бюджетные инструменты удержания и привлечения клиентов в СТО». Компания «АвтоБосс» – профессиональная площадка для деловых встреч и продуктивных обсуждений актуальных вопросов ведения бизнеса, целевой аудиторией, которой являются руководители автобизнеса и ведущие специалисты отрасли.
Темы, предложенные к рассмотрению, вызвали активный интерес и дискуссии, как в ходе презентаций, так и по их завершении. В рамках деловой программы участникам мастер-класса были представлены кейсы, составленные на основании реальных проектов, успешно реализованных на практике. Клиентский трафик, факторы, влияющие на его стабильность и эффективность; программы, направленные на поддержание и повышение лояльности существующих клиентов, а также разработка стратегических и тактических механизмов по привлечению новых; продуктивная и эффективная командная работа – инструменты формирования и управления; продвижение и реализация продукта – сильные и слабые стороны политики акций, скидок и спецпредложений.
Программа «Возврат клиента на сервис», напрямую влияющая на прибыльность и доходность ДЦ, система КРI, позволяющая эффективно выполнять как плановые, текущие задания, так и оперативно перестраиваться для реализации стратегических проектов по развитию бизнеса за счет продуманной системы мотивации сотрудников. Этим вопросам была посвящена презентация Дамира Халилуллина – технического директора по брендам Hyundai, Mitsubishi, Volkswagen, ГК «Рольф», Москва.
Павел Соломкин – технический директор Hyundai, ГК «Авилон», Москва, рассказал о системе возврата и удержания клиентов, основанной на RFM анализе, позволяющем сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок, выявляя тем самым целевые, финансово емкие потребительские группы. Озвученная в ходе его выступления бизнес-стратегия: надо не меньше тратить, а больше зарабатывать, инвестировать в развитие, наращивать мощности. Именно такой подход позволит решать вопросы любой степени сложности в режиме быстрого реагирования, обеспечит лояльность клиентов за счет высокого качества предоставляемых услуг.
Александр Носко – директор по ППО, «Ключавто», Краснодар, представил амбициозную концепцию развития холдинга – Проект 95. Цель – раскачать доходы сервиса до 95%, чтобы они покрывали расходы всего предприятия, работать по увеличению доходности сервиса через фокусировку на удержание по ТО, продажу предоплаченного ТО, внедрение проактивной CRM-системы и автоматизированных инструментов по работе с ней.
Марина Кузнецова – директор по ППО бренда KIA, ГК «Максимум», Санкт-Петербург, обладательница трех «Оскаров» за лучшие производственные показатели (две награды были получены ею в ГК «Рольф» и третья в ГК «Максимум» по итогам 2019 года) представила свою концепцию работы с персоналом. Она рассказала о принципах и идеологии построения кадровой политики, ставящих своей целью создание сплоченной команды единомышленников – специалистов, мотивированных на профессиональное развитие, амбициозных, работающих на общий результат. Правильность выбранных ею кадровых и управленческих инструментов была подтверждена приведенной в презентации статистикой: общая маржинальность выросла с 65 до 79%, стоимость нормо-часа увеличилась с 1640 до 2010 руб., количество нормо-часов на один заказ-наряд выросло с 1,7 до 3,8 (максимальный показатель 4,6), маржа на запчасти увеличилась с 42 до 58%.
Вот только некоторые вопросы, рассмотренные на этой встрече.
Как известно, истина – в деталях. И это – справедливое утверждение. Практический, персонализированный опыт, основанный на ответственном, всестороннем мониторинге бизнес-процессов, где нет мелочей, где необходимо учитывать все производственные нюансы, находить нестандартные решения стандартных вопросов, видеть точки потенциального роста, анализируя все структурные и производственные процессы, – вот продуктивное знание, имеющее профессиональный вес и интерес. Поставив перед собой задачу предоставить аудитории актуальную, востребованную рынком информацию, организаторы мероприятия успешно с ней справились. Участникам встречи, как слушателям, присутствовавшим в зале, так и работавшим в интернет-формате, в режиме онлайн, были представлены предметные презентации, основанные на практическом материале в цифрах и фактах. Спикеры, проводившие мастер-класс, – профессионалы в своей области, специалисты, имеющие уникальный, личный, практический опыт от старта нового проекта и привлечения первых клиентов до менторской поддержки и маштабирования бизнеса.
Хочется отметить продуктивную, деловую атмосферу прошедшего мероприятия. Насыщенная, сбалансированная по информационному наполнению и строго выверенная по времени деловая часть программы, комфортное, открытое, заинтересованное общение участников встречи, как в рамках официальных выступлений, так и в ходе неформального общения. Очередное заседания клуба «АвтоБосс», в рамках которого проходил данный мастер-класс, – интересный проект, востребованный профессиональным бизнес-сообществом. Если цель бизнеса – зарабатывать, то именно такие мероприятия помогают найти пути решения и методы достижения этой задачи.