Авторизованный дилерский центр. Неэффективно – значит смертельно рискованно!
Борьба за эффективность автосервисного бизнеса, вероятно, началась с появлением первого предприятия, оказывающего услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей. Уровень заинтересованности в этом со стороны владельцев или управленцев бизнеса менялся в зависимости от разных факторов, появляющихся на рынке. В периоды благоденствия – бурного развития отрасли – тема эффективности блекла, в иные времена она становилась архивостребованной до уровня: неэффективно – значит смертельно рискованно! Последнее, похоже, – про сегодня.
Методы, технологии и инструменты, применяемые участниками рыночных пространств в погоне за эффективностью бывают весьма разными. Иногда они тянут на know-how, подкрепленные патентной защитой, а чаще являются результатом оптимизации существующих традиционных технологий под новые вызовы времени. Эта статья как раз о существующих практиках кузовного ремонта, которые стали особенно востребованы на нашем рынке сегодня. Речь пойдет о технике кузовного ремонта локальным методом. Это давно известный и широко применяемый на нашем рынке способ авторемонта.
Но, востребован он был до недавнего времени исключительно на небольших независимых кузовных площадках. На средних, крупных и особенно дилерских производствах метод локального ремонта не применялся ввиду жесткой политики страховщиков, являющихся почти стопроцентными поставщиками работы для кузовных станций. Но времена меняются. Каско уже не доминирует, предоставляя работу для кузовщика и маляра. На приемку в ремзону автосервиса все больше обращаются владельцы авто напрямую – за свои кровные. В складывающейся конъюнктуре стали востребованными технологии ремонта, способные удешевить стоимость услуги для автовладельца. А как?
Про оригинальную структуру предприятия ГК «Бизнес Кар» мы писали не раз. Наличие в рамках административной системы компании всех основных составляющих автобизнеса (продажа и ремонт автомобилей, поставки ЛКМ на собственные кузовные площадки и продажа их на сторону, Учебный центр крупнейшего японского производителя ЛКМ NIPPON Paint) обеспечивает предприятию массу конкурентных преимуществ. Мы рассмотрим роль учебного центра компании, который, помимо своей прямой задачи обучения потребителей ЛКМ, систематически проводит исследовательские работы.
Специалисты Учебного центра технологий кузовного ремонта и окраски Nippon Paint не ставили своей задачей повысить эффективность традиционной технологии. Целью исследования была попытка измерить – насколько можно минимизировать расходы на кузовной ремонт, не выходя за рамки существующей методологии и стандартов качества, но если выполнять его не поэлементно, а методом локального ремонта.
Повторимся, что такая техника выполнения имеет место на просторах РФ. Но кропотливого и педантичного исследования эффективности такого способа, похоже, не проводилось. На вопрос же к большим мастерам, насколько можно понизить расход материалов в кузовном деле при точечном ремонте в отличие от общепринятого – поэлементного, как правило, отвечают, что экономия, безусловно, есть, но какая – сказать нельзя. Вот специалисты «Бизнес Кар» и решили ответить для себя (ну и для читателей журнала) на извечный вопрос об экономичности обозначенного метода ремонта.
Для проведения исследования был предоставлен автомобиль Toyota Avensis. На нем были повреждены три детали: бампер, задняя дверь и заднее крыло. Дверь была слегка затерта. На заднем крыле – вмятина, требующая кузовного ремонта с использованием споттера и шпатлевания. Бампер имел незначительное повреждение пластика. Без помощи серьезного ремонта (пайки, склеивания и т. д.) этот дефект был устранен обычным способом.
Теперь все по порядку. Все шаги фиксировались фотографически. Расход ЛКМ и других расходных материалов измерялся соответствующими измерительными инструментами. Работы производились специалистами УЦ, причем каждый выполнял ту работу, которой обучал в стенах Учебного центра технологий кузовного ремонта и окраски Nippon Paint. Из огромного числа фотоматериала (около 500 шт.) мы выбрали совсем мизерную часть. Как уже говорилось, большого смысла демонстрировать технику кузовного ремонта не было. Это самый обычный локальный способ ремонта. Все внимание и исполнителей работ, и хронометристов было сконцентрировано на расходе материалов и времени на ремонт. Ну и на стандартах качества. Как без него?
Заключение. До начала работ был соблазн сделать ставки по предстоящим испытаниям: какое количество ЛКМ и расходных материалов уйдет на ремонт и сколько времени будет затрачено на проведение всей работы до выезда отремонтированного автомобиля из ворот автосервиса. Реtзультат поразил всех, включая самих исполнителей работ! Оказалось, что на все про все ушло как минимум в 2 раза меньше ЛКМ, а времени на работы до полной готовности автомобиля к эксплуатации было затрачено также в 2 раза меньше, чем при традиционном ремонте.
То есть при наличии квалифицированного персонала в кузовном цехе и применении технологий локальной окраски затраты на ремонт можно существенно сократить и тем самым снизить ценник на услуги для конечного потребителя – владельца автомобиля.
Согласитесь, сегодня в условиях, когда владелец «постгарантийного» автомобиля не горит желанием приезжать в дилерский центр на ремонт, а выбирает «гаражный сервис», снижение стоимости на кузовной ремонт будет одним из конкурентных преимуществ в борьбе за клиента.