«Автоматы» от ZF – как новые и даже лучше
Ни для кого не секрет, что у нас в России иномарок становится все больше – а ремонтировать АКПП было негде. Нет, старые «автоматы» еще ладно – есть спецы, которые не боятся залезть в «потроха четырехступки». Однако гарантии того, что она потом будет штатно работать, никто никогда не давал.
Но новые, современные АКПП стали чуть ли не центром сложнейшей единой взаимосвязанной компьютерной системы, управляющей работой всего оборудования (в новом автомобиле в 40 раз больше микросхем, чем в компьютере). и управляются эти коробки-автоматы сложнейшими программами, которые найти можно только на авторизованных сервисах. Как, кстати, и специалистов, способных «залить» софт. Так что «железо» сегодняшней АКПП в «домашних условиях» еще можно (теоретически!) отремонтировать, а вот заставить ее работать – уже нет.
Причем за серьезный ремонт АКПП не брались даже на авторизованных сервисах: слишком сложная это работа. и до недавнего времени у автовладельцев оставался только один выход: менять вышедшую из строя коробку на новую. А она – далеко не дешевая...
Но вот – свершилось! В конце августа 2013 года состоялось официальное открытие первого центра по промышленному восстановлению коробок передач в Восточной Европе. Компания ZF Russia будет восстанавливать АКПП для легковых автомобилей. На юго-западе Москвы создано предприятие со всей необходимой инфраструктурой и самым современным техническим оборудованием. и что гораздо важнее – с персоналом, специально обученным ремонтировать АКПП!
Причем это только первый шаг. Следующий этап – это восстановление рулевых реек и сервис для грузовых автомобилей и автобусов.
Открытие
Начало работы завода по ремонту АКПП в России для компании ZF Services настолько важно, что на его открытие приехал Алоис Людвиг, председатель правления ZF Services. В своем выступлении он не только рассказал о самой компании, но и подчеркнул значение промышленного восстановления как перспективу на будущее для предприятия:
«Производители и потребители, используя восстановленные компоненты, вносят большой вклад в охрану окружающей среды, гораздо больший, чем переработка сырья. По сравнению с производством новой продукции для промышленного восстановления агрегатов требуется на 50-90% меньше материалов.
Уже сегодня ZF восстанавливает на своих 12 предприятиях в Европе, Америке и Африке широкий спектр продукции. Благодаря открытию центра по промышленному восстановлению в Москве мы предлагаем их и на российском рынке. Мы также известны как надежные партнеры, которые предлагают сервисные услуги на протяжении всего жизненного цикла транспортного средства».
олег Молотков, генеральный директор ZF Russia, рассказал присутствующим о неоспоримых преимуществах промышленного восстановления: «Благодаря использованию собственных разработок и гарантии качества компоненты ZF восстанавливаются по последнему слову техники. Возможно только отличие программного обеспечения в продукции, поставляемой в серию – и только в том случае, если современная техника ушла вперед к моменту замены. Ведь в отличие от ремонта, промышленное восстановление ZF включает также техническую модернизацию. На компоненты, восставленные промышленным способом, клиенты получают такую же гарантию, как и на новые детали, поставляемые в серию».
По всей цепочке
После выступлений официальных лиц собравшиеся смогли пройти по всей технологической цепочке. Которая начинается. со склада вышедших из строя АКПП.
Правильно организованная работа предприятия подразумевает его равномерную загрузку. Сегодня производительность завода определена в 1200 коробок в год. и ждать, когда привезут вышедшую из строя АКПП, предприятие не может, ведь поломка – это дело случайное. Поэтому на заводе создан запас из коробок разных моделей и модификаций, который позволяет очень быстро – в течение в среднем четырех часов – восстановить коробку и отправить ее заказчику.
Надо отметить, что завод не работает с отдельными автосервисами или «частниками»: сбором у авторизованных сервисов и доставкой вышедших из строя коробок на завод занимаются представительства автопроизводителей. Это позволяет обеспечить равномерную загрузку предприятия в течение года.
После поступления заказа со склада берется АКПП необходимой модели и модификации – и отправляется на чистку. Сначала на внешнюю: в специальном боксе ее обрабатывают мелкими пластиковыми шариками. Типа, обычная «пескоструй-ка», но гораздо более аккуратная. Затем коробку тщательно отмывают от остатков шариков.
Далее следует полная разборка – она требует от сотрудников знаний, навыков и специнструмента, без которого часть деталей неизбежно выйдет из строя. После разборки все детали отправляются на новую мойку. Кстати, моют их в специальных корзинах, в которых детали укладываются в строго определенном порядке.
Затем следуют дефектовка и замена изношенных частей. и после этого – сборка, причем не просто, а с заменой компонентов на самые современные. За время эксплуатации АКПП производитель часто успевал внести изменения в конструкцию этой модели. и потому коробка модернизируется до последней на настоящий момент модификации. Так что заказчик получает в конечном счете не «такую же», а гораздо более современную АКПП.
Далее следуют испытания коробки на герметичность, «заливка» программы в электронный блок. и затем – заполнение маслом и испытания на стенде под нагрузкой. Этот стенд был разработан ZF для технического центра в Москве и позволяет тестировать восстановленные агрегаты на последнем этапе в условиях реальной эксплуатации и выдавать заключение. и только после того как испытатель, проверив все параметры, дал «добро», АКПП упаковывается и отправляется заказчику.
Важно, что все манипуляции с коробкой записываются в документ, который сопровождает ее на всех этапах восстановления и модернизации. Это и понятно – ведь восстановленная АКПП получает гарантию.
Кстати, технический центр (завод) расположен всего на 1400 м2. и там еще остается место для развития производства.
Как один из ведущих производителей запчастей, ZF располагает необходимыми для промышленного восстановления know-how. Весь процесс, инструменты, измерения и испытания на заводе отвечает всем требованиям серийного производства.
Экологично, экономично и быстро
Экологический эффект от работы завода, кстати, значительно превышает эффект, достигаемый в результате вторичной переработки. и это при том, что доля подлежащих вторичной переработке материалов в новых изделиях ZF составляет около 95%.
Причина в том, что при восстановительном ремонте потребность в материалах по сравнению с производством нового компонента снижается на 50-90%. Для концерна ZF это означает ежегодную экономию в размере 20 тыс. т. Не в последнюю очередь следует упомянуть тот факт, что восстановительный ремонт позволяет довести снижение энергопотребления и эмиссии CO2 до 90%.
Сколько стоит?
Экология – это, конечно, хорошо. Но сколько стоит восстановленная АКПП? Можно сказать, что стоимость восстановленных компонентов, предлагаемых ZF Services за фиксированную цену, в среднем на 20% ниже цены на новые детали.
Восстановленные компоненты – это, пожалуй, единственная альтернатива сложному, дорогостоящему (и без гарантий успеха!) ремонту неисправных коробок передач: механику требуется лишь демонтировать старый агрегат и установить восстановленный.
Кроме того, клиенты ZF Services получают на восстановленные в заводских условиях компоненты ту же гарантию, что и на новые детали серийного производства – а при обычном ремонте гарантия распространяется только на единичные, заменяемые детали.