Автомобиль, сервис и KYB
На вопросы «АБС-авто» отвечает ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ, технический специалист KYB. Об амортизаторах KYB отзываются как о «комфортных с хорошей спортивной реакцией». Как удается совместить эти показатели? Как производится адаптация (настройка) изделий под конкретный автомобиль? Почти вековой опыт в создании гидравлических компонентов позволяет нашим исследователям, инженерам и испытателям наделять амортизаторы KYB такими настройками, которые удовлетворяли бы вкусам большинства автолюбителей. Предлагаются различные серии демпферов, каждая из которых предназначена определенной категории водителей. Компания KYB уделяет повышенное внимание вопросам активной безопасности автомобилей, понимая, какой серьезный вклад вносят в нее амортизаторы подвески. Именно поэтому даже самая бюджетная серия комфортабельных масляных амортизаторов «Premium» обеспечивает достойное поведение автомобиля на дороге. Такой подход требует проведения полного цикла разработки и широкомасштабных испытаний созданных амортизаторов. Для этого используется сеть инженерных центров и испытательных полигонов KYB по всему миру. Например, исследовательский центр на севере Гифу, Япония, построен на сложном горном рельефе и представляет собой сверхсовременный автополигон площадью 595 тыс. м2 с широчайшими возможностями для настройки подвески. Каждая новая модель амортизаторов проходит этап оттачивания своих ездовых свойств на автомобиле, для которого она предназначена. Обязательно проводятся длительные ресурсные тесты и тесты в экстремальных условиях – экваториальный зной и заполярный холод – через это проходит каждый амортизатор KYB на пути к серийному производству. Специалисты KYB стремятся максимально приблизить поведение амортизаторов KYB к штатным, но в тех случаях, когда автопроизводитель допустил ошибку (а такое случается), позволяют себе внести существенные коррективы в изначальные настройки подвески. Поэтому, например, многие владельцы новых автомобилей одной известной корейской марки спешат установить амортизаторы KYB на свои машины, едва выехав за пределы автосалона. Каким конструктивным решениям отдается предпочтение – однотрубным, двухтрубным, масляным, газонаполненным? Какие инновационные решения внедрены в последнее время? Самой популярной конструкцией в наше время является двухтрубный газонаполненный амортизатор. По количеству производимых в мире амортизаторов он завоевал первое место благодаря своей конструктивной надежности, технологичности и сравнительно невысокой стоимости производства. Безусловным лидером в модельном ряду KYB является серия двухтрубных газонаполненных амортизаторов Excel-G. Они оптимально сочетают в себе комфорт при движении и отличные показатели управляемости. Для спортивного использования лучше подходят одно- и двухтрубные амортизаторы с газом высокого давления Gas-A-Just, Ultra SR и New SR Special. Для больших ударных нагрузок и серьезных грузоперевозок приспособлены специализированные серии амортизаторов, например MonoMax и Skorched4's. Основная масса инновационных решений KYB в последнее время приходится на производство электронно-управляемых систем подвески. Это связано с общей тенденцией интеграции электроники во все системы автомобиля. Электроника позволяет владельцу как самостоятельно задавать параметры работы амортизаторов, так и использовать различные автоматические режимы управления подвеской. Важная роль вновь отводится активной безопасности – при содействии со стороны подвески системы ABS, EBA, EBD, TSC и ESP работают намного эффективнее. KYB, являясь одним из крупнейших в мире поставщиков амортизаторов для первичной комплектации автомобилей, сделала свою ставку. Мы считаем, что вскоре автомобили даже массового класса с электронно-регулируемой подвеской станут настолько же привычными, насколько и автомобили с электрическими стеклоподъемниками. Пожалуйста, несколько слов о заводских технологиях, непосредственно влияющих на эксплуатационные показатели. Технологии, влияющие на эксплуатационные показатели амортизаторов KYB: • только высококачественные материалы и компоненты; • высокая точность изготовления всех деталей; • только бесшовные трубы для рабочих цилиндров и проушин; • уникальные запатентованные клапанные системы; • мультикромочные сальники штоков амортизаторов; • сверхгладкое гальваническое покрытие штоков; • высочайшие требования к системе контроля качества. Особое отношение к труду, которое некогда так прославило продукцию из Страны восходящего солнца, стало залогом успеха и для компании KYB. Знаете, это такой немецкий перфекционизм по-японски – на мой взгляд, он и есть главная технология KYB.