Безопасность: три аргумента BREMBO
Одних собственный опыт успокаивает – мол, все умею, все могу. И тогда их развитие останавливается. Других, наоборот, заводит и вдохновляет – смогу еще больше. И они становятся лидерами на десятилетия. К таковым относится компания Brembo. Ее более чем полувековой опыт – фундамент для новых технических решений.
Торможение без пробок
Начнем с тормозной жидкости. Ее можно считать полноправной деталью тормозной системы – именно она связывает педаль с главным и колесными тормозными цилиндрами и заставляет работать колодки в паре с тормозным диском.
Первая заповедь тормозной жидкости – не кипеть при интенсивных и частых торможениях. Иначе в гидравлическом контуре образуются паровые пробки, педаль становится «мягкой», а торможение крайне неэффективным. Поэтому тормозную жидкость надо вовремя менять, пока она «не наглоталась» влаги из окружающей среды.
Но это еще не все. Важно выбирать современный продукт с минимальной гигроскопичностью. Поэтому стоит внимательно присмотреться к новой линейке тормозной жидкости Brembo Premium. Вот что она включает.
Тормозная жидкость Brembo Premium DOT 4 подходит для всех автомобилей с АБС. По сравнению с действующими нормативами она имеет более высокую точку кипения и более низкую вязкость.
Следующая позиция – Brembo Premium DOT 4 LV. Рекомендуется для автомобилей с новейшими электронными системами ABS, ESP, ASR, TCS, EBD. Жидкость имеет очень низкую вязкость.
Тормозная жидкость Brembo Premium DOT 5.1 имеет наиболее высокие эксплуатационные характеристики. Продукт устойчив к высоким температурам, имеет стабильную вязкость и рекомендуется для транспортных средств, работающих с повышенными нагрузками.
Таким образом, новинка охватывает широкую гамму автомобилей и водительских пристрастий. Она обеспечит безопасность всем – и любителям спортивной езды, и поклонникам спокойного стиля, не лишенного, впрочем, стремительности.
Перфорация нам поможет
Посмотрим на фотографию справа. Это тормозные диски Brembo Xtra для вторичного рынка. В чем их особенность?
Для этих дисков компания разработала особую перфорацию, придающую изделию стильный внешний вид и гарантирующую эффективное торможение в любых условиях.
Новая линейка Xtra создана Научно-исследовательским центром Brembo на основе многолетнего опыта сотрудничества с производителями автомобилей топ-сегмента и ведущими спортивными командами. Вот немного технических подробностей.
• Наличие отверстий на тормозном диске гарантирует лучший контакт с колодкой и более быстрый и эффективный отклик на действия водителя. Рабочая поверхность обеспечивает высокую результативность, особенно в начале торможения, благодаря повышению коэффициента трения до оптимального уровня.
• Перфорированная поверхность вызывает «эффект терки», очищающий верхний фрикционной слой колодки от опасных отложений. Кроме того, «терка» предотвращает образование на колодке железосодержащего налета от износа тормозного диска.
• Отверстия также позволяют рассеивать слой воды, который может накапливаться на тормозной поверхности. Поэтому при движении по мокрой дороге тормозная система мгновенно реагирует на нажатие педали. Тем самым подтверждаются преимущества новых дисков в любую погоду и непогоду.
• При высоких рабочих температурах в результате сгорания смол образуется слой газов, вызывающий фединг – снижение коэффициента трения колодки. Отверстия позволяют быстро отвести эти газы, восстановив оптимальные условия торможения.
• Наличие перфорации улучшает теплообмен между диском и колодкой, а значит, повышает надежность тормозной системы в целом.
Количество, форма и расположение отверстий – результат большой исследовательской работы инженеров Brembo, компьютерного моделирования и испытаний в натурных узлах. Это относится ко всем дискам линейки Xtra. Кроме того, эти изделия прошли все циклы дорожных испытаний и полностью отвечают требованиям автопроизводителей.
VIP для вторичного рынка
Поговорим об узлах и деталях для автомобилей High-End. Традиционно они разрабатывались исключительно для ОЕМ. Сегодня ситуация меняется – компания Brembo предложила вторичному рынку премиум-ассортимент тормозных дисков. Пример можно видеть на фото слева.
Премиум-ассортимент для вторичного рынка охватывает топ-модели таких марок, как Porsche, Mercedes-Benz, Audi, Aston Martin и др. Производитель гарантирует высочайшую эффективность торможения даже в экстремальных условиях, увеличение ресурса пары «диск – колодка» и максимально комфортное вождение.
В премиум-ассортименте мы видим особые композитные диски – плавающие. Дело в том, что спортивным автомобилям необходимы эффективные и легкие тормозные системы. Плавающий диск идеально отвечает этому требованию. Использование алюминиевой ступицы уменьшает неподрессоренные массы, обеспечивая комфорт, управляемость, снижение расхода топлива и вредных выбросов.
Кроме того, особое соединение ступицы с фрикционной частью повышает надежность узла. При торможении температурные нагрузки на диск разные – рабочая часть горячая, а ступица холодная. А значит, фрикционная поверхность может расширяться без температурных напряжений и деформации. Тем самым исключается опасность образования трещин и поломка диска. А еще такая конструкция не препятствует радиальному расширению трущейся поверхности, что позволяет избежать остаточной деформации диска при перегреве.
В итоге Brembo предлагает вторичному рынку всеобъемлющий ассортимент тормозных дисков, отвечающий всем запросам потребителей. В том числе и топового сегмента.
По материалам компании Brembo