Больше всего денег россияне отнесли дилерам Toyota
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», выручка от продажи новых легковых автомобилей в России за 10 месяцев 2017 года составила 1,57 трлн рублей. Это на 13,5% больше, чем за тот же период годичной давности. Лидерство по выручке на российском рынке пока удерживает японская Toyota, которая от продажи машин получила 169 млрд рублей – на 3% меньше, чем годом ранее.
Совсем немного уступает ей корейская KIA с показателем 168 млрд рублей (+40%). На третьей строчке рейтинга располагается отечественная LADA, результат которой достиг 135,3 млрд рублей – на четверть больше, чем год назад. Четвертую позицию, с небольшим отставанием, занимает корейский Hyundai с результатом 134,6 млрд рублей (+22%). Замыкает пятерку лидеров по выручке от продажи новых легковых автомобилей в России немецкий Mercedes-Benz (123,4 млрд руб.; -5%).
Показатели выручки остальных марок по итогам 10 месяцев 2017 года находятся ниже отметки 100 млрд рублей. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», на долю пяти перечисленных брендов приходится порядка половины (46,5%) от всего объема выручки на российском рынке.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2017 года выросли на 17,3 %. Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, были местного производства, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. «Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%, - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. - Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года. Конечно, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Однако радует то, что при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году».