Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Большие возможности маленького электрода

Большие возможности маленького электрода

Корпорация DENSO – это не просто производитель автокомпонентов. Это лидер рынка с более чем 65-летним опытом в области инжиниринга. Именно он позволяет создавать действительно инновационные решения, признанные во всем мире.

DENSO славится своими традициями в области производства комплектующих для спортивных автомобилей. Она является главным спонсором команды Toyota, принимающей участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (World Endurance Championship), и уже многие годы представлена во всех основных соревнованиях по автоспорту от «Формулы 1» до чемпионата мира по ралли (World Rally Championship).

Очередная технологическая победа DENSO – свечи Iridium TT. Это уникальный продукт, произведенный по технологии «суперзажигания» с двумя встречными электродами. Вот несколько технических подробностей:

• центральный электрод с самым маленьким в мире диаметром 0,4 мм улучшает воспламеняемость, обеспечивая более эффективное сжигание;

• встречный платиновый электрод (0,7 мм) дает увеличенную энергию искры и уменьшает тепловые потери;

• Iridium TT создает электрический разряд, позволяя фронту пламени практически беспрепятственно распространяться по всем направлениям;

• запатентованная технология DENSO Twin Tip, используемая в свечах для премиальных и спортивных автомобилей, теперь доступна всем;

• в изделии применяется запатентованная DENSO передовая технология 360-градусной лазерной сварки;

• в новых свечах содержится больше иридия по сравнению с любой известной свечой зажигания;

• свеча устойчива к окислению и износу на протяжении более 120 тыс. км пробега;

• ресурс свечи 120 тыс. км, что более чем в 5 раз превышает срок службы других свечей зажигания;

• улучшенная воспламеняемость;

• для создания искры требуется меньшее напряжение;

• обеспечивается оптимальная работа двигателя и экономия топлива;

• Iridium TT предназначены для улучшения работы автомобилей с двигателями небольшой мощности;

• эти свечи идеально подходят для автомобилей, отвечающих требованиям норм Euro V / Euro VI.

В конце прошлого года свечи зажигания Iridium TT прошли уникальный тест в автопробеге Track 2 Track. Профессиональные гонщицы проехали с этими свечами 3 тыс. км из Москвы в Великобританию. Маршрут пролегал через города и трассы, по которым еще недавно мчались болиды «Формулы 1». Надо ли говорить, что свечи Iridium TT прошли основательную «проверку на прочность»!

Кто же они, героини пробега Track 2 Track? Знакомьтесь!

Наталья Фрейдина – наша соотечественница, гонщик в классе GT. Окончила школу водительского мастерства Э. С. Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева «Экстрим драйв».

В 2010 году начала заниматься картингом, годом позже дебютировала в гонках формульного класса и два сезона выступала за команду Meritus GP, где сразу обратила на себя внимание коллег по автоспорту.

В 2012 году Наталья получила предложение от Стефана Рателя стать пилотом новой российской команды Team Russia в чемпионате Европы FIA GT3, одной из ведущих международных гоночных серий. Является единственной представительницей прекрасного пола в чемпионате FIA GT3.

Гонщицы Наталья Фрейдина и Ребекка Джексон
Гонщицы Наталья Фрейдина и Ребекка Джексон

В настоящий момент выступает в серии Blancpain GT. Наталья – первая российская женщина-пилот, выступившая как в гонках формульного класса, так и в международных сериях GT.

Ребекка Джексон – гражданка Великобритании. Окончила Университет Бата по специальности «2.1 Бизнес». Успешно вела собственное дело по продаже подержанных автомобилей и готовила автомобильные обзоры в блоге, журналах и на телевидении.

Ребекка несколько лет участвовала в трек-днях в любительских заездах, после чего решила сменить свой Subaru Impreza мощностью 300 л. с. на Porsche 924.

Следующие два года Ребекка на своем Porsche 924 пять раз за­воевывала призовые места: один раз – звание победителя гонки, трижды – второе место, и лишь однажды – «бронзу». В 2013 году стала чемпионом BRSCC Production Boxster.

В 2014 году Ребекка выступила в серии Cartek Roadsports Endurance Series, перейдя от спринтерских гонок к 45-минутным заездам в рамках подготовки к участию в 2016 году в 24-часовой гонке в Ле-Мане. В этом же году она оттачивала свое мастерство, участвуя в 6-часовых эстафетных гонках в Биркетте.

Три года подряд, с 2012-го по 2014-й Ребекка получала премию Michelin Inspirational Woman. В последнем сезоне девушка выступила с Майком Селларом в Кенте в GT Cup серии Blancpain Endurance за рулем серийного Porsche 911.

Но вернемся к пробегу Track 2 Track. Вот как его описывают очевидцы: «Несмотря на то что Наталья до этого никогда не была на трассе Брэндс-Хэтч, она заставила Ребекку попотеть, но в целом однозначная победа осталась за британкой, и лавры победителя Track 2 Track достались Ребекке, проехавшей круг трассы Брэндс-Хэтч Инди длиной 1,2 мили с наилучшим результатом. Путешествие было долгим и захватывающим, за это время мы приняли более 150 гостей на мероприятиях в Москве, Познани и на Брэндс-Хэтч, проехали 3000 км и посетили три наиболее запоминающиеся забытые трассы “Формулы 1” в Европе, чем приятно порадовали наших гонщиков и фанатов».

Хеди Борреман, менеджер по маркетинговым коммуникациям компании DENSO International Europe, сказала: «У DENSO есть богатое наследие в автоспорте и инновациях в этой сфере. Пробег Track 2 Track изначально был задуман как в целях продвижения новых свечей зажигания Iridium TT, так и чтобы подтвердить нашу репутацию пионеров в этой сфере».

Разумеется, Iridium TT адресованы не только спортсменам-гонщикам. Все преимущества новых свечей по достоинству оценят и обычные водители. Автолюбители, желающие заменить стандартные иридиевые, никелевые или платиновые свечи, легко сориентируются в номенклатуре новых изделий.

По материалам корпорации DENSO

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены