Bosch: с чем будем работать в новом году
В конце года, 21-го декабря, журналистов пригласили на традиционную конференцию в Учебно-консультационном центре Bosch в Химках. Если читатели еще не в курсе, в мире существует 45 учебных центров Bosch и 105 филиалов. Самые ближние региональные центры расположены в Москве (Химки) и в Киеве, а филиалы – в Санкт-Петербурге, Минске и Алма-Ате. Это базовые точки, где Bosch проводит обучение и тренинги для специалистов автосервиса.
Не забыты и студенты вузов. Для них существует программа Bosch Академия, действующая в учебных заведениях Орла, Астрахани, Одессы, Львова, Харькова, Самары, Екатеринбурга и Новосибирска. Таким образом, молодые люди узнают о новейших технологиях Bosch и могут подумать о карьере в сервисной индустрии.
Центр в Химках впечатляет. Это основная региональная база, способная обучать 3060 слушателей в год. Здесь три теоретических класса и два специализированных – по бензиновому впрыску и по дизельному. Есть специальные помещения для ремонта диагностического оборудования и для «прописки» специализированного программного обеспечения, чтобы обновления попадали в сканер. А еще зал с четырьмя дизельными постами для практических занятий, «чистая комната» и многое другое. Словом, настоящий мировой уровень, как и положено бренду.
Учебные программы насчитывают более 60 курсов различных уровней сложности и продолжительности. Есть даже однодневные курсы, где желающие могут обновить свои знания.
Развито здесь и обучение on-line: вебинары Regionet, специальные @-learning-карты с кодом доступа на учебный портал, виртуальные тренажеры и другие современные технологии.
Широко применяются короткометражные обучающие ролики – в них кратко и занимательно рассказывается самая суть. Это очень нравится молодежи, такие фильмы «зажигают», пробуждают интерес.
Но не техникой единой жив Центр. Огромной популярностью пользуются бизнес-программы Bosch Service Excellence.
Здесь вас подробно ознакомят с дисциплиной «Конфликтология», прочтут курсы «Управление персоналом» и «Управление продажами». А еще расскажут о типах потребителей. Вы узнаете, что клиенты, ориентированные на ценность и безопасность, составляют большинство – таковых 37%. Эта группа свято верит в профессиональные СТО.
Вы будете удивлены, но первые слова по телефону могут отсеять 70% клиентов. А могут и не отсеять. Вы научитесь грамотно разделять функции мастера-приемщика и мастера производственной зоны, чтобы увеличить поступление денег в кассу. А главное, поймете, что независимые СТО рано или поздно придут в фирменную сервисную сеть – их заставит это сделать экономика.
Но давайте вернемся к технике. Что рекомендует Bosch мастерам сервиса в 2016 году? Начнем со стенда EPS118 для диагностики компонентов систем дизельного впрыска. Он позволяет в автоматическом режиме проверить форсунки, причем не требует от исполнителя высокой квалификации.
Какие именно форсунки? Никакого секрета: электромагнитные Bosch, Denso и Delphi для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта; электромагнитные Bosch, Denso и Delphi для грузовых автомобилей; пьезо-форсунки Bosch, Denso и Siemens для легковых и легких коммерческих автомобилей.
А вот специальные инструменты OTC Tools для снятия форсунок, свечей накала, восстановления посадочных мест и резьбы – уникальные наборы, замену которым найти весьма непросто.
Идем дальше. TPA 200 – прибор для проверки и программирования датчиков давления в шинах. Услуга это новая, для многих непривычная, так что хороший повод взять ее на вооружение, тем более, что стандарты все равно заставят это сделать.
Теперь электрика и электроника. Перед нами BAT 131 – прибор для проверки состояния АКБ. С его помощью рекомендуется тестировать АКБ в каждом поступающем в сервис автомобиле. Кстати, окупается он за один месяц.
А вот еще один крайне полезный прибор – дымогенератор SMT 300, позволяющий производить поиск течей при помощи дыма.
И наконец, знакомимся с DCU220 – новым центром управления системной диагностикой. Фактически это «непотопляемый» и «неубиваемый» ноутбук от Bosch, способный работать в автономном режиме неограниченное время. Дело в том, что у него две батареи – пока одна трудится около автомобиля, друга подзаряжается от ближайшей розетки.
Ну а подробнее о новинках вам расскажут на сайте Bosch или в том же Учебном центре. Главное, что теперь вы знаете об их существовании.