Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Черт с рогами и на велосипеде

Черт с рогами и на велосипеде

На въезде в небольшой городок Шторков в пригороде Берлина стоит… Пизанская башня. Не настоящая, конечно, а ее изящная копия, сваренная из обычной арматуры. Красочная реклама сообщает, что стоит она у входа в дом Черта. И даже было указано, когда можно зайти к нему «на огонек».

И хотя часы были «не приемные», хозяин дома согласился встретиться с российскими журналистами. Я открыла дверь в большое здание музея, и мне навстречу действительно вышел черт, как водится, с рогами на голове и трезубцем в руках, в алом плаще. В отличие от своего прототипа, он имел вполне реальное имя, его звали Дитрих Сенф.

– Я много лет занимался велосипедным спортом, участвовал во многих соревнованиях мирового уровня, в том числе «Тур де Франс», завоевал немало медалей и кубков. Но возраст взял свое, настала пора уйти из большого спорта, но представить свою жизнь без велосипеда я не мог. И я стал их изобретать.

Говорят, что изобретать велосипед в наши дни – занятие бессмысленное и абсолютно несерьезное. Однако сотни чудаков во всех концах света продолжают упорно заниматься этим делом. Но всем им, вместе взятым, далеко до Диди, как называет себя Дитрих. Но почему при этом он называет себя «чертом»?

– «Черта» знает любой профессиональный велосипедист. Так на нашем языке называется красный треугольный вымпел, который вывешивается на арке, поднятой над трассой. С него начинается последний километр гонки, самый тяжелый для большинства спортс­менов. Именно поэтому вымпел и называют «чертом».

Когда пришла пора уходить из спорта, я решил стать тем самым «чертом», который преследует всех велосипедистов, постоянно бывать на всех возможных соревнованиях в роли своеобразного талисмана, конечно же, в костюме черта.

Кстати, коллекция «чертов» с крупнейших мировых соревнований – украшение моего музея.

Музей «Мировые рекорды Диди» – собрание сверхуникальное. Практически все экспонаты в нем сделаны руками самого Дитриха, за исключением подарков от друзей и почитателей. Если бы Дитрих рассказывал обо всех его экспонатах, я бы и сегодня все еще находилась там. Делать необычные велосипеды Диди начал 28 лет назад, еще во времена ГДР. С тех пор он собрал более 200 самых необычных экипажей, но я хочу начать рассказ о музее Дитриха Сенфа не с двухколесных моделей.

Дитрих понимал, что нужно как-то отметить такое событие, как объединение двух Германий, но изготовить по такому случаю какой-нибудь велосипед – мелко, надо как-то иначе продемонстрировать свое отношение к событию. Диди взял два самых популярных автомобиля в обеих Германиях и слил их в единый экипаж. До передней стойки это Trabant 601, от нее до заднего бампера – Mercedes 220SE. Свое детище Диди назвал Trabcedes. Конструктивно это было не так-то просто: надо было соединить два кузова, выполненных из разных материалов: кузов Trabant делали из дуропласта, кузов Mercedes – из стали. Но автору это удалось с честью, и «гибрид» свободно развивал скорость до 80 км/ч с двухцилиндровым двухтактным «сердцем».

– Trabant – источник бесконечных фантазий. Следующим шагом стала сборка сразу двух экипажей из одного автомобиля. Я разрезал Trabant на две части. Из задней части получился отличный велорикша. К передней части кузова я приделал заднюю часть мотоцикла MZ, и получился трехколесный мотоцикл. Ради шутки я сделал у него двойное управление: левая половина руля – обычная, а вместо правой – руль от мотоцикла.

Были у Дитриха и другие моторизованные шедевры, но славу ему принесли самые невероятные велосипеды. Если вы когда-нибудь попадете в его музей, обратите внимание на своеобразный карниз, проходящий вдоль двух стен. Необычное переплетение тонкостенных трубок – не что иное, как велосипед длиной 25 220 мм. В марте 1999 года Диди проехал на нем 297 м и попал в Книгу рекордов Гиннеса как обладатель самого длинного велосипеда в мире. Двумя годами раньше Диди оказался в ней как обладатель самого длинного трироллера или, проще говоря, обычного самоката длиной более 17 м. Ему также принадлежат рекордные самый высокий, самый большой, самый маленький и самый тяжелый велосипеды. Всего же Диди попадал в Книгу рекордов 17 раз!

Чего, например, стоит трехместный велосипед (триплет) длиной чуть больше полуметра. При этом на нем действительно могут уместиться три взрослых человека, и каждый будет вращать свои педали! А скольким молодоженам довелось воспользоваться свадебным трехколесным экипажем длиной более 12 м! Чтобы подняться на высоту 5,5 м, где покоится двухместная кабина, им приходится взбираться по специальной лестнице между задними колесами. Есть в коллекции Диди еще один многоместный трицикл, рассчитанный на трех пассажиров и водителя.

Вдоволь наигравшись с круглыми колесами, Диди попробовал поставить велосипед сначала на квадратные, а потом на треугольные колеса. Нет, передние колеса были «неинтересными», т.е. круглыми, а вот задние действительно имели три или четыре угла!

Особая страница в творчестве Дитриха – велосипеды, посвященные различным памятным датам. Так, в 1994 году по случаю Чемпионата мира по футболу он собрал экипаж из сотни футбольных мячей, в 1999 году переход на евро отметил 6-метровым аппаратом в форме монеты в 1 евро диаметром 3,5 м. Уже много лет спонсором Дитриха является компания LuK (вот почему на «чертовом» костюме Диди красуется ее логотип), к 60-летию которой он собрал велосипед из дисков сцепления. Нет, рама, руль и седло у него, конечно, обычные, а вот колеса полностью сделаны из них.

Мало ему велосипедов, так он еще разъезжает на 12-метровой Эйфелевой башне, голландской мельнице или Пизанской башне. А еще у Диди есть самоходная рыба длиной более 9 м, на который в 2007 году был установлен рекорд дальности пробега на необычных конструкциях – 22 км. А гитара длиной почти 15 м на трехколесном ходу была построена в апреле 2008 года по случаю гастролей в Шторкове заокеанской группы Quaster.

Переходя от модели к модели и слушая рассказ Диди, я выжидала момент, чтобы задать ему два вопроса, не дававших мне покоя. На первый он ответил сам, так и не дождавшись вопроса.

– Все свои велосипеды я делаю сам. Для этого мне пришлось освоить слесарное и сварочное дело, стать маляром. Начинаю я обычно с самой простой операции. Когда идея будущего велосипеда полностью складывается, приступаю к колесам. На полу мастерской я с помощью обычной веревки и мела рисую круг, на котором раскладываю, а потом и собираю детали колеса. И так шаг за шагом делаю все отдельные узлы, из которых потом собираю весь экипаж.

Второй вопрос я все же успела задать:

– А как к Вашему увлечению относится семья?

– Как и большинство жен увлекающихся людей, супруга полностью поддерживает мое увлечение. Во многом ее спокойное отношение объясняется тем, что у меня есть отличные спонсоры, покрывающие большую часть расходов. Кое-какой доход приносит музей и показ моих велосипедов на разных мероприятиях, так что на жизнь хватает.

За последние годы Диди и его велосипеды регулярно присутствовали на стартах «Тур де Франс», «Уэльта», «Джиро ди Италия» и многих других не менее известных гонок. Значит, Диди стал-таки велосипедным «чертом», и хотя он давно уже не «гоняется», без него не обходится ни одна крупная гонка. Не обижен Диди и вниманием прессы, в том числе, как это ни покажется странным, российской. Среди статей и заметок об этом чудаке, занимающих целую стену музея, есть и вырезка из какой-то нашей газеты. Если судить по ссылке на информационное агентство АДН, опубликована она во времена СССР и ГДР.

Антон Чехов сказал когда-то, что чудаки украшают мир. С ним нельзя не согласиться, и Диди занимает в списке чудаков не последнее место. Причем относится к своей роли крайне серьезно. Раз спонсоры привыкли видеть его в обличье черта, значит, в этом костюме он и будет фотографироваться, и автограф нашей редакции он дал тоже на его фоне.

  • Любовь Ильина

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены