Чьи автосалоны заработали больше всех на россиянах?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Двигатели для Евросоюза
Volkswagen Group Rus планирует в 2018 году начать поставки в Евросоюз бензиновых двигателей 1.6 MPI, производство которых организовано на заводе Volkswagen в Калуге, сообщили в компании.
«Volkswagen Group Rus в 2018 году запустит экспортный проект и будет поставлять произведенные в Калуге двигатели 1.6 MPI в Европейский союз. Бензиновый двигатель 1.6 MPI, произведенный в Калуге, соответствует экологическому стандарту Euro V и будет далее поставляться на рынки с соответствующими техническими требованиями», – сказал представитель компании.
Ранее представитель чешского автоконцерна Skoda Зденек Штепанек сообщал, что концерн принял решение о поставках на европейские рынки машин, производимых на совместном предприятии компаний Skoda и «Группа ГАЗ» в Нижнем Новгороде, – модели Skoda Octavia.
Представитель Volkswagen Group Rus пояснил, что развитие подобных экспортных проектов в будущем возможно только в том случае, если российское правительство продолжит придерживаться подхода учета среднего целевого показателя локальной добавленной стоимости для местных автопроизводителей – когда уровень локальной добавленной стоимости рассчитывается по автопроизводителю, а не по каждой производимой модели отдельно, передает «Прайм».
«Производство Volkswagen Group Rus сейчас сильно локализовано (уровень локальной добавленной стоимости достиг 60%), а дальнейшее увеличение целевых показателей приведет к тому, что выпускать модели, предназначенные для других рынков с отличающимися техническими характеристиками, будет проблематично», – добавил представитель.
В ноябре концерн Volkswagen передал своим клиентам 995 900 автомобилей, что на 11,1% больше результата аналогичного периода предыдущего года. «Ноябрь стал для наших ключевых марок очень успешным, и показатели их продаж продемонстрировали значительный рост. И в Китае, и во всем остальном мире марки достигли внушительных высот. Более того, продажи наших легковых автомобилей в ноябре росли интенсивнее, чем весь рынок в целом, – отметили в компании. – Успешные результаты второго полугодия позволяют нам ожидать отличных показателей за весь 2017 год».
В Европе за одиннадцать месяцев марки концерна Volkswagen реализовали 4,0 млн автомобилей, что соответствует росту на 3,3%. При этом в Западной Европе в ноябре клиентам было передано 295 400 автомобилей, что на 4,6% больше, чем в прошлом году. В Германии было продано 112 200 новых автомобилей (+7,3%) – подобный прирост во многом обусловлен положительным эффектом, оказанным введением премии за утилизацию. В Центральной и Восточной Европе спрос на новые автомобили концерна остается стабильно высоким с начала года, и в ноябре было реализовано 69 400 автомобилей (+15,7%).
Роботы заменят людей на производстве автомобилей
Объем глобального рынка автомобильной робототехники достигнет почти 6 млрд долл. к 2024 году. Такие данные приводят аналитики Global Market Insights, Inc. Рост производства в автомобильной промышленности приведет к ускоренному внедрению передовых продуктов. При этом живых людей производителям автомобилей будет требоваться все меньше.
Стимулировать спрос на автомобильную робототехнику будет еще один фактор. Ее применение значительно снижает риски, связанные с использованием человеческого труда. Кроме того, роботы просто обходятся дешевле – им не нужны отпуска, больничные и страховки. Таким образом компании обеспечат повышение прибыли.
Соответственно необходимость повышения производительности и функционирования сборочных линий без сбоев в производстве транспортных средств приведет к росту выпуска робототехники. Кроме того, компаниям удается выпускать роботов со все время улучшающимися производственными характеристиками. Это также делает механизмы более привлекательными.
Интересно, что серьезным ограничением развития робототехники аналитики считают людей. Их ведь надо куда-то трудоустраивать. Понятно, что по собственной воле люди уступать свои места машинам не захотят. Работодателям же придется искать затратный компромисс.
Подсчитано, что только количество роботов-SCARA, используемых в автомобилестроении, к 2024 году достигнет 33 тыс. единиц. Также ожидается рост рынка программного обеспечения, необходимого для исправного функционирования механизмов.
Дизель стал менее популярным
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», доля легковых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем, в 2017 году сократилась до 6,4%, против 7,3% годом ранее.
Аналитики отмечают, что сокращение доли дизельных автомобилей идет уже четвертый год подряд. Так, в 2014 году на их долю приходилось 8,3% рынка, а в 2015 году – 7,7%. Таким образом за три года рыночная доля дизелей на рынке новых легковых автомобилей потеряла почти два процентных пункта.
По мнению директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, снижение доли дизельных двигателей связано с изменением структуры рынка в сторону более компактных моделей (класс «В»), которые в комплектации с дизелем на российский рынок практически не поставляются. В сегменте SUV также идет смещение структуры рынка в сторону компактных кроссоверов с бензиновыми двигателями.
Спрос на машины с дизельными двигателями падает и в Европе, свидетельствуют данные Ассоциации производителей автомобилей. В I квартале текущего года объем реализации машин с бензиновым мотором превысил объемы продаж машин на тяжелом топливе. Транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии, приобрели на 35% больше европейцев.
Совместное производство аккумуляторов
Toyota Motor Corp рассматривает возможность создания батарей для электромобилей с Panasonic Corp. Японскому автогиганту потребуется большое количество аккумуляторов для достижения амбициозного плана. Он предусматривает, что к 2030 году половина глобальных продаж бренда будет приходиться на машины с «зелеными» технологиями на борту.
Компании уже имеют опыт сотрудничества. Toyota использует элементы от Panasonic при выпуске своих гибридных транспортных средств. План более тесного сотрудничества прорабатывается на фоне резкого роста спроса на литий-ионные аккумуляторы по всему миру, чему способствует глобальное ужесточение природоохранного законодательства, отмечает Reuters.
Автомобильная промышленность сталкивается со слишком большим количеством препятствий для разработки батарей следующего поколения собственными силами. Аналогичная ситуация наблюдается и у фирм – производителей батарей. Совершенствование аккумуляторов пойдет быстрее, если крупным игрокам удастся объединить ресурсы, считают эксперты.
Стоит отметить, что главным препятствием на пути популяризации полностью электрического автомобильного транспорта остается скромный пробег таких машин на одной зарядке и неразвитость инфраструктуры. Появление новых батарей должно сделать электрокары более привлекательными для массового потребителя.
Как сообщалось ранее, за сотрудничество в области создания электромобилей выступила Suzuki Motor Corp. Совместная работа была предложена Toyota, Mazda и Denso. Об этом говорил президент компании Тосихиро Судзуки. По его словам, производитель также был готов к сотрудничеству и с другими игроками рынка во всех возможных отраслях, будь то электромобили или выпуск аккумуляторов.
Водителям расскажут про отзывные кампании по ЭРА-ГЛОНАСС
Российских автолюбителей смогут информировать о проведении производителями отзывных кампаний с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС или онлайн-сервиса. Соответствующие инициативы были озвучены в ходе совещания в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Как следует из сообщения службы, операторы ЭРА-ГЛОНАСС и системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) планируют предложить соответствующие функции. Еще один способ сообщить владельцу об отзыве – создать специальный онлайн-сервис.
Сейчас Росстандартом прорабатывается вопрос создания такой платформы, в том числе в формате мобильного приложения. Появление сервиса ожидается в 2018 году. Как подчеркнули в ведомстве, несмотря на широкое оповещение о начале кампаний в СМИ, у автопроизводителей возникают проблемы при доведении соответствующей информации до всех владельцев, подпадающих под отзывы транспортных средств. Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников.
В прошлом месяце Росстандарт сообщил о нескольких отзывных кампаниях. Так, дилерские центры должны были посетить владельцы Toyota, Citroёn, Peugeot, Fiat и Dodge.
Стимулы для автопроизводителя
Минпромторг предлагает создать стимулы для еще большего использования российских комплектующих в автомобилях. К 2023 году по задумке ведомства в России должны собираться автоматические коробки передач, а механические – из отечественных комплектующих. К 2026 году собирать в России должны и электродвигатели.
Как пишет «Коммерсант», для каждого типа машин и конкретного узла министерство сформировало перечень операций и график их внедрения. К примеру, сегодня собственное производство двигателей есть только у Ford-Sollers, Volkswagen и альянса Renault – Nissan, а согласно инициативе Минпромторга, для доступа к программам господдержки с 2019 года все производители должны собирать двигатели в России. К 2023 году по задумке ведомства в России должны собираться автоматические коробки передач, а механические – из отечественных комплектующих. К 2026 году собирать в России должны и электродвигатели.
Ряд автопроизводителей уже давно использует российские комплектующие для производства сложных агрегатов. К примеру, в 2015 году предприятие Ford Sollers наладило производство трех версий бензинового двигателя Duratec. В декабре текущего года стало известно о том, что завод Ford Sollers во Всеволожске локализовал операции сварки для 60 деталей модели Ford Focus. Повышение уровня локализации моделей Ford в России (более 60% по модельному ряду в настоящее время) позволит снизить издержки и зависимость цены комплектующих и конечной продукции от колебаний валютных курсов, считают в компании.
Toyota лидирует по выручке в РФ
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», выручка от продажи новых легковых автомобилей в России за 10 месяцев 2017 года составила 1,57 трлн руб. Это на 13,5% больше, чем за тот же период годичной давности. Лидерство по выручке на российском рынке пока удерживает японская Toyota, которая от продажи машин получила 169 млрд руб. – на 3% меньше, чем годом ранее.
Совсем немного уступает ей корейская KIA с показателем 168 млрд руб. (+40%). На третьей строчке рейтинга располагается отечественная LADA, результат которой достиг 135,3 млрд руб. – на четверть больше, чем год назад. Четвертую позицию, с небольшим отставанием, занимает корейский Hyundai с результатом 134,6 млрд руб. (+22%). Замыкает пятерку лидеров по выручке от продажи новых легковых автомобилей в России немецкий Mercedes-Benz (123,4 млрд руб.; –5%).
Показатели выручки остальных марок по итогам 10 месяцев 2017 года находятся ниже отметки 100 млрд руб. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», на долю пяти перечисленных брендов приходится порядка половины (46,5%) от всего объема выручки на российском рынке.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2017 года выросли на 17,3%. Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, были местного производства, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. «Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%, – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года. Конечно, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Однако радует то, что при текущих темпах восстановления продажи в 2017 году имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году».
Volkswagen присмотрелся к «Группе ГАЗ»
Немецкий автопроизводитель Volkswagen ведет переговоры о покупке доли в российской «Группе ГАЗ». Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на собственные источники, знакомые с ходом переговоров.
«Переговоры идут, стороны пытаются достичь соглашения, – отметил один из источников. По его словам, российские владельцы уже давно ищут партнера, при этом у VW как раз нет партнера на местном рынке. Как сообщает агентство, решение о размере доли, которую «Группа ГАЗ» готовит к продаже, еще не принято.
Источник, близкий к VW, отметил, что покупка пакета – не единственный рассматриваемый вариант сотрудничества.
«Группа ГАЗ» специализируется на разработке и производстве легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, автобусов, тяжелых грузовиков, силовых агрегатов и автокомпонентов. Компания является лидером в России по созданию функционального транспорта для бизнеса, различных отраслей промышленности, пассажирских перевозок, образовательных и медицинских учреждений, коммунальных и пожарных служб, сельского хозяйства.
За плохое топливо накажут строже
Автосервисы не раз сталкивались с последствиями использования некачественного топлива. Нередко моторы, хлебнувшие некачественного горючего, полностью выходили из строя. Возможно, теперь реализовывать некачественное топливо станет труднее. Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект об усилении ответственности за реализацию некачественного топлива в России.
По словам руководителя Росстандарта Алексея Абрамова, введение «оборотных штрафов» на топливном рынке позволит назначать наказание в соответствии со степенью опасности совершенного нарушения. Таким образом, для нарушителя оно станет соразмерным масштабу причиненного им экономического и экологического ущерба.
Проект федерального закона был разработан Минпромторгом России по инициативе Росстандарта в связи с результатами проведенных в 2015 году по поручению Президента России проверок на топливном рынке. Проект одобрен Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.
«Практика показывает, что размер административных санкций сегодня не релевантен ущербу, причиняемому при реализации на рынке суррогатного моторного топлива. Законопроектом предусматривается введение нового вида административного наказания – штрафа в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения», – сообщил Алексей Абрамов.
За повторное нарушение при реализации некачественного бензина и дизельного топлива может быть наложен штраф в размере 3% от выручки предприятия за год, предшествующий году выявленного нарушения, но не менее 2 млн руб. Также может быть принято решение об административном приостановлении деятельности предприятия на срок до девяноста суток с конфискацией предметов правонарушения.
Отдельно прописана ответственность за нарушения правил маркировки или информирования потребителей о потребительских характеристиках топлива: штраф составит от 100 до 300 тыс. руб.
Закон об «оборотных штрафах» способен стать настоящим экономическим «демотиватором» для совершения противоправных действий на рынке. Его принятие сделает бизнес по производству и реализации контрафакта экономически нецелесообразным и нерентабельным.
Тест-драйв электробуса
Специалисты МУП «Метроэлектротранс» предложили компании «Волгабас» – производителю протестированного электробуса увеличить запас его автономного хода и сделать салон еще теплее. В ходе тестирования работа транспорта нового поколения была испытана в реальных условиях.
За время опытной эксплуатации специалисты тщательно изучили технические характеристики и особенности новинки, водители оценили удобство в управлении, а пассажиры – уровень комфорта поездки. Волгоградцы в первую очередь отметили такие преимущества этого вида транспорта, как плавность разгона и торможения – это обеспечивает инвертор управления асинхронным двигателем – и минимальный уровень шума при работе электробуса. Технические специалисты и водители МУП «Метроэлектротранс» оценили главное преимущество нового вида общественного транспорта – его полную автономность. Питание двигателя электробуса обеспечивают мощные батареи, таким образом, подключение к контактной сети не требуется.
С полностью заряженными батареями этот транспорт нового поколения способен проехать с учетом пассажирской нагрузки и постоянно включенной системой климат-контроля порядка 200 км. Одно из пожеланий, выраженных МУП «Метроэлектротранс» в официальном обращении к заводу-изготовителю «Волгабас», – увеличить емкость батарей, чтобы повысить запас автономного хода до 250 км и более. Такого пробега, по мнению МУП «МЭТ», должно быть достаточно для стандартного двухсменного режима работы водителей предприятия. Увеличение емкости аккумуляторных батарей, считают специалисты, позволило бы также установить дополнительные электрические отопители салона и кабины водителя электробуса. Специалисты транспортного предприятия также предложили производителю провести дополнительную обкатку и тестирование электробуса на маршруте при низких температурах воздуха, сообщает РИАЦ.
Топливные магистрали
Немецкая Audi объявила об отзыве 330 тыс. автомобилей в Германии из-за возможных проблем с электрическими соединениями для автономного отопителя, которые могут вызвать возгорание. Под отзывную кампанию попали модели A4, A5, и Q5, выпущенные в период с апреля 2011 года по май 2015 года.
По словам представителя компании, несколько клиентов сообщили о запахе гари в своих автомобилях, передает Reuters. При этом случаев возгорания зафиксировано не было.
Как отметило издание carandbike.com, Audi отзовет часть моделей с рынка США и Канады. 52 тыс. автомобилей должны вернуться в дилерские центры для устранения вероятности протечек топливных магистралей, что также способно вызвать возгорание. Отзыв охватывает автомобили A6 и A7 2012 и 2014 модельного года.
Аналогичные кампании проводились в декабре и на российском рынке. Росстандарт сообщил об отзыве автомобилей, произведенных с 8 мая 2015 года по 7 сентября 2017 года. Причина – ошибка программного обеспечения двигателя. При возникновении некоторых неисправностей автоматической коробки передач может не включиться сигнализатор неисправности на приборной панели. Кроме того, не исключено, что такие неисправности также не будут определяться и с помощью диагностического прибора Consult III+ при сервисном обслуживании автомобиля в дилерском центре Infiniti.
Кроме того, к дилерам поедут Citroёn C4 Picasso, реализованные с октября 2016 года по октябрь 2017 года. Причиной отзыва автомобилей является недостаточное соединение наружной и внутренней панелей капота. На всех транспортных средствах будет выполнено укрепление соединения наружной и внутренней панели капота с помощью клея для гарантированного достаточного скрепления.
887 Mercedes-Benz G-класса, проданные с 2015 по 2017 год, имеют блок управления электронной системы стабилизации (ESP) не соответствующий спецификации. Проблему также должен устранить дилер. Отзыву также подлежат 10 355 Jeep GrandCherokee, реализованные с ноября 2011 года по сентябрь 2014 года. Причина – неправильно установленный брызгозащитный кожух тормозного усилителя. Данный дефект может приводить к менее эффективному отводу воды от тормозного усилителя, в результате чего возникает вероятность образования коррозии и последующего проникновения воды внутрь тормозного усилителя. Volkswagen Amarok с 6-цилиндровым дизельным двигателем внутреннего сгорания отозвали из-за обратного шланга гидроусилителя, который может получить повреждение от хомута соседнего шланга или вследствие контакта с кромкой кузова в районе колесной ниши. Выявленный дефект может привести к утечки масла из гидравлической системы.
На транспортных средствах будет выполнена установка защитного резинового кольца на шланг обратной магистрали и произведено изменение положения хомута на соседнем шланге.