COMTRANS/17: что нам рассказали в «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»
Компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» представила экспозицию коммерческой техники Mercedes-Benz и Mitsubishi FUSO на международной выставке COMTRANS.
На пресс-конференции 4 сентября генеральный директор ООО «ДК РУС» Хайко Шульце озвучил главную цель компании – стать лидером рынка «большой семерки» европейских производителей коммерческой техники.
Финансовый директор Оксана Карахова рассказала, что в первом полугодии 2017 года продажи новых и подержанных грузовиков Mercedes-Benz и FUSO, а также автобусов Mercedes-Benz увеличились до 2 541 единицы, что на 150% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Одним из наиболее важных направлений для инвестиций являются новый завод по производству кабин, строительство которого подходит к концу.
В свою очередь исполнительный директор Юрген Ольбердинг сообщил, что в конце II квартала 2017 года компания прошла очередной рубеж по количеству грузовиков Mercedes-Benz и FUSO, собранных на заводе «КИП Мастер» в Набережных Челнах. По данным на июль 2017 года, за семь лет непрерывного производства по немецким и японским технологиям и стандартам качества было собрано 20 тыс. грузовиков: 12 тыс. единиц техники Mercedes-Benz и 8 тыс. FUSO.
Перед собравшимися также выступили директор марки Mercedes-Benz Герман Гильфанов и директор марки FUSO Илья Бочкарев.
В рамках выставки были презентованы седельный тягач Actros 1840LS, самосвалы Arocs 4142К полной массой 41 т (7,5/7,5/13/13) и Arocs 3345К полной массой 33 т (9/13/13), Atego 1218L с изотермическим фургоном и грузоподъемным бортом полной массой 11,99 т и самосвал Actros 4144AK.
Текущий модельный ряд грузовиков Mercedes-Benz был представлен зарекомендовавшими себя на российском рынке самосвалами Actros 3341AK полной массой 40 т (9/16/16) и 35 т (9/13/13), Actros 4141К полной массой 48 т (9/9/16/16), комбинированной дорожной машиной на базе Actros 4141K полной массой 41 т (7,5/7,5/13/13) и седельным тягачом Actros 1844LS.
После окончания пресс-конференции директор марки Mercedes-Benz Герман Гильфанов любезно согласился ответить на вопросы «АБС-авто».
Корр. Герман Ильдарович, планируется ли дальнейшее расширение производства и локализации в России? Про кабины мы услышали на конференции. Возможно, Вы добавите что-нибудь к сказанному?
Г. Гильфанов. Предприятие, которое строится в Набережных Челнах, достаточно крупное; его мощность составляет 55 тыс. кабин. Текущий год мы начали с работы в одну смену, с марта перешли на две, а с августа работаем в три смены. На ближайшее время, чтобы выпускать автомобили и удерживать одну из лидирующих позиций на рынке, нам достаточно имеющихся мощностей. Наш центральный офис находится в Москве, завод – в Набережных Челнах. Дилерская сеть управляется из столицы, а все службы, связанные с закупками, поставками и качеством, находятся в Челнах. Там же и основная логистика.
Корр. Поскольку Вы упомянули качество, поговорим о сервисе. Возможно ли использование неоригинальных запчастей и «расходников» при техническом обслуживании?
Г. Гильфанов. Нет, невозможно. Мы представляем премиальный бренд и тщательно следим за своей репутацией. Есть такой показатель, как степень удовлетворенности клиента (CSI). Для его определения существуют методики, мы внедряем и применяем их в дилерских центрах. Поэтому все запасные части должны быть строго оригинальными – это не вопрос для обсуждения. Автомобили Mercedes-Benz должны получать уровень сервиса, соответствующий трехлучевой звезде на решетке радиатора.
Корр. Значит, и подготовка кадров должна быть соответствующей. Где обучаются специалисты – в Германии, в России?
Г. Гильфанов. У нас действует 55 дилерских станций по всей стране – везде, где ведется активная экономическая деятельность. В данный момент мы открываем еще ряд станций. Все они функционируют в соответствии со стандартами Mercedes-Benz. Существует чек-лист, в нем совершенно четко определено, что должно быть на каждом таком предприятии, какое количество тех или иных специалистов, какое оборудование, инструменты. И каждый сотрудник должен иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную сертификатом.
Основное обучение проходит в России. В Германию всех отвезти невозможно. У нас работают свои преподаватели – профессионалы, обучающие персонал не только теории, но и конкретной работе с «железом». По окончании курса выдается сертификат Mercedes-Benz.
Мы обучаем не только специалистов автосервиса, но и продавцов, и поставщиков запасных частей. Им необходимо разбираться в модельных рядах и номенклатуре деталей для старых и новых грузовиков, уметь вовремя обновлять содержимое складов и в то же время избегать накоплений неликвида.
Отдельная тема – это обучение клиентов. Дело в том, что наши автомобили работают везде – и в городах, и на магистралях, и на стройках. Необходимо уметь грамотно эксплуатировать тягачи, самосвалы, автобетоносмесители, лесовозы. Поэтому наши тренеры используют оригинальную техническую базу – семиместные автомобили. На борту могут находиться шесть пассажиров и водитель. Получается «семинар на колесах», в котором каждый из пассажиров становится водителем и проходит тренинг в реальных условиях. Основной фокус – экономичное вождение. Грузовой автомобиль – это проект инвестиционный, он должен приносить прибыль своему владельцу.
Задействуется и телематика. После поездки анализируется информация по пройденному маршруту и устанавливается, насколько рационально водитель управлял автомобилем. Рационально – значит прежде всего экономно. Экономное вождение – важнейший показатель квалификации водителя коммерческого автомобиля.
Корр. А что с газовой программой? Увидим ли мы автомобили Mercedes-Benz на природном газе?
Г. Гильфанов. Существуют автобусы Mercedes-Benz, работающие на метане, но грузовое направление на этом топливе компания развивать не будет. Мир сегодня разворачивается в сторону электропривода.
Корр. Как будет происходить электрификация грузового транспорта в России?
Г. Гильфанов. Полагаю, все начнется с крупных городов. Говоря о нашем сегменте, первыми, на мой взгляд, на электричество перейдут автобусы и коммерческие грузовики массой порядка 6 и 7,5 т. Эта техника работает на коротких плечах, большие пробеги им не требуются, да и подзарядиться при соответствующей инфраструктуре они смогут всегда. Пример – Ганновер, где легкие грузовики обслуживают всем известную автомобильную выставку. Так вот, примерно 30% из них – электромобили.
В недалеком будущем мы увидим подобную картину и в России. Открою секрет: у нас уже есть клиенты на Юге страны, интересующиеся электрическим коммерческим транспортом.
Другое дело – большегрузы на дальних трассах. И зима – особенно российская. Но, как показывает опыт цивилизации, все технические проблемы рано или поздно решаются.