Automechanika Istanbul 2016

На стамбульской выставке Automechanika я бываю регулярно с 2005 года. И каждый раз убеждаюсь в огромном значении этого мероприятия для мирового автомобильного бизнеса.
Да-да, именно так – мирового. Ведь Стамбул – город с уникальным географическим расположением, крупнейший порт, этакий мостик между Европой и Азией. Не зря же у него столь бурное историческое прошлое.
Турецкие выставки – детище франкфуртской ярмарки Automechanika. А главный организатор – компания Messe Frankfurt Istanbul. Поэтому стамбульскую встречу профессионалов автомобильного бизнеса можно рассматривать с двух позиций.
Во-первых, как региональную ярмарку, аналогов которой в Средиземноморье просто нет. Кстати, турецкие автомеханические выставки проводятся при активной поддержке правительства Турции.
Во-вторых, как разминку перед главным автомобильным и автосервисным событием года – выставкой Automechanika во Франкфурте-на-Майне в сентябре. У всех крупнейших игроков рынка есть региональные представительства в Турции, можно попробовать свои силы.



Так вот, очередная выставка Automechanika Istanbul 2016 прошла с 7 по 10 апреля в конгресс-центре Tüyap Fair. Статус мероприятия подтвердило участие авторитетных профессиональных объединений. Как и в прежние годы, среди них были AASA – Ассоциация поставщиков ремонтного оборудования в афтемаркете, ASA – Федеральный союз производителей и импортеров автомобильного сервиса (Германия), EGEA – Европейская ассоциация гаражного оборудования (Бельгия), ZDK – Федерация авторемонта (Германия), Ассоциация турецких производителей автомобильных запчастей и компонентов (TAYSAD) и ряд других.
Свои разработки, технологии и товары представили 1282 экспонентов из 34 стран мира: Австралии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Болгарии, Китая, Чехии, Франции, Германии, Греции, Гонконга, Индии, Индонезии, Ирана, Италии, Японии, Латвии, Литвы, Марокко, Нидерландов, Пакистана, Польши, Республики Корея, Румынии, Сингапура, Южной Кореи, Испании, Тайваня, Туниса, Турции, ОАЭ, Великобритании, Украины, США.
Я намеренно перечисляю все страны – вдруг кому-то захочется оценить интерес той или иной республики или королевства в регионе. Как видите, поле для прогнозов здесь обширное. Тем более, что некоторые страны образовали целые павильоны, этакие «выставки на выставке». Всего же международных «анклавов» было 17 – Китай, Франция, Германия, Италия, Пакистан, Румыния, Сингапур, Южная Корея, Испания, Тайвань, Тунис, США, Марокко, Индия, Индонезия, Иран, Гонконг.


Налицо некоторое падение число участников – в прошлом году их было 1523, сейчас, как только что говорилось, 1282. В целом все было как прежде – много турецких компаний, что понятно – хозяева. А вот Китай подкачал. Число стендов из Поднебесной сократилось, а тем, что присутствовали, посетители особого внимания не уделяли. И хотя лица стендистов были по-восточному бесстрастны, они явно скучали.
Тематические разделы выставки были традиционными:
· ремонт и обслуживание – сюда вошло сервисное оборудование, диагностические приборы, инструмент;
· станции техобслуживания и автомойки, в том числе и комплексные решения;
· электроника и системы – весьма наглядное превращение автомобиля в компьютер на колесах;
· запчасти и комплектующие – от двигателя и кузова до «расходников»;
· IT и управление – вотчина идеологов автобизнеса, страхования, лизинга, финансовых моделей и технологий;
· аксессуары и тюнинг, в том числе и отражающие национальный колорит.
Меня в первую очередь интересовало гаражное оборудование, аксессуары, электроника. В общем и целом ничего сверхнового. Стабильная надежная профессиональная продукция. Из автокомпонентов львиная доля принадлежала расходникам – колодкам и фильтрам. Было много смазочных материалов, и прежде всего моторных масел.
Кстати, о маслах. На выставке я встретил Юргена Баумгартена, замечательного немца, легендарного мотогонщика, завсегдатая книги рекордов Гиннеса, создателя моторных масел JB German Oil. И вдобавок – моего хорошего друга. Мы много писали о нем и его продукции. Фото справа вверху видите? Это команда Юргена на стенде. А сам он в середине.


Мировые производители автокомпонентов, такие как ZF, Bosch, Delphi или MANN+HUMMEL, были представлены либо региональными отделениями, либо мультибрендовыми турецкими компаниями. Только на таких стендах можно встретить одновременные предложения технологий Bosch и Delphi по дизельной тематике.
Как и в прошлый раз, в павильонах звучала русская речь. Но редко. И это были посетители, а не участники. Впрочем, в непростом 2016 году это немудрено.
А сейчас попрощаемся. Но ненадолго. В августе Automechanika придет в Москву, а в сентябре мы встретимся на одноименной ярмарке во Франкфурте. Это будет уже совсем скоро.
Москва – Стамбул – Москва