Два надежных бренда
Защита автомобиля от коррозии и остекление кузова. Два мировых производителя – Dinol и Equalizer. Антикоррозионные материалы и клеи Dinitrol и стекольный инструментарий Equalizer. Все это можно лицезреть на Московской выставке «Автомеханика» в Экспоцентре. И не только лицезреть, но и заключить контракты с поставщиком.
Антикор заказывали?
Гибкость, мобильность, способность к интеграции – вот характерные черты современного бизнеса. Более того, это условия выживания и развития. Плацдарм для рыночной экспансии. Ключ к победам в конкурентной борьбе. Все перечисленное относится к шведскому концерну Dinol, выпускающему материалы Dinitrol.
Dinol всегда славился своими препаратами, выступая партнером производителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, вагонов и прочих транспортных средств. Клеящие, герметизирующие и антикоррозионные материалы поставлялись и поставляются на конвейеры Audi, Ford, GM, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Volvo и других компаний. Что же входит в сегодняшний список антикоррозионных материалов Dinitrol?
Сразу отметим, что марка отличается широтой ассортимента. Каждый препарат имеет научно обоснованную специализацию. При назначении того или иного «лекарства» учитывается все: состояние и возраст машины, предшествующие обработки и еще добрый десяток факторов.
Начнем с обработки полостей кузова. Допустим, перед нами новый автомобиль. Тогда для защиты его скрытых сечений подойдет Dinitrol 1000. Если новую или почти новую машину правильно обработать «тысячным» препаратом, он свяжет легкую ржавчину и создаст воскообразную водоотталкивающую пленку, которая будет защищать металл от конденсата (главного зла полостей) в течение шести лет.
Возьмем другую ситуацию: автомобиль эксплуатировался две-три зимы без какой-либо обработки. В этом случае внутренние полости будут серьезно тронуты коррозией. Но ситуацию еще можно спасти, обработав машину составом Dinitrol ML, который пропитает очаги ржавчины и приостановит дальнейшее корродирование. К «внутренним» препаратам также относятся Dinitrol Penetrant LT, Dinitrol 470, Dinitrol 3641 A-80 и ряд других. Каждый из них, как уже говорилось, призван решать определенную задачу.
А теперь перейдем к обработке днища и колесных арок. Для защиты днища прекрасно подойдут препараты Dinitrol Car и Dinitrol Metallic. Кстати, Metallic вполне оправдывает свое название, поскольку в его состав входит алюминиевая пудра, введенная в битумную основу. Препараты образуют эластичный защитный слой с прекрасной адгезией.
Можно вспомнить традиционный битумный, а потому недорогой материал Dinitrol 482, препарат Dinitrol 2000А с металлическим наполнителем, применяемый как на конвейерах, так и в сервисном деле, и ряд других составов. И уж точно нельзя обойти Dinitrol 4942 RAL 700 Titan. Созданный на базе синтетического воска (именно воска, а не битума!) Titan содержит 20% алюминиевого порошка. По адгезии, тиксотропности и прочности этот препарат превосходит все аналоги, а его светлая серебристая пленка и вправду напоминает титан – отсюда и название.
Для антигравийной защиты порогов, низа дверей, фартуков и бамперов предназначены Dinitrol 447, Dinitrol 440 и Dinitrol 441. Первый создан на каучуковой, второй – на пластиковой, а третий – на композитной основе. Как говорится, выбирай на вкус. Дополнительную защиту колесных арок обеспечат препараты Dinitrol 479 и Dinitrol 480, наносимые шпателем, кистью или пистолетом для распыления.
Нельзя не сказать о группе легких прозрачных составов, образующих невидимую пленку. Характерный ее представитель – воскообразный материал Dinitrol 77В. Помимо обработки салона и багажника, его наносят вокруг молдингов, а также под различные резиновые уплотнения. Он стоек к механическим повреждениям и перестает пахнуть уже через полчаса после нанесения.
Есть у Dinol AB и средства для холодного цинкования – однокомпонентные составы Dinitrol 443 и Dinitrol 444. Наносимые подобно грунтовке или краске, они образуют двойную защиту стальной поверхности: активную, как у горячей оцинковки, и пассивную, как у лакокрасочного слоя.
Для защиты алюминиевых узлов и деталей (прежде всего автомобильных теплообменников) предлагается материал Dinitrol 713 IQ. Он создан на основе препарата Dinitrol AV-15, давно и успешно «служащего» в авиации.
Заботится Dinol AB и об экологии. Вот досье материала Dinitrol 620-85 для обработки автомобильного днища. Предельно низкое содержание ароматических углеводородов и рекордный показатель по сухому остатку – 85%, что, кстати, отражено и в названии препарата. Восковая основа, высокая тиксотропность, надежная адгезия к «голой», загрунтованной и окрашенной стальной поверхности, алюминию, цинку, меди. Правда, распылить его непросто – и как раз благодаря тому самому высокому сухому остатку. Впрочем, если запастись специальным оборудованием с подогревом емкости, шлангов и пистолета, проблем с нанесением не будет.
Кроме того, компания выпускает ряд материалов на водной основе – достаточно назвать Dinitrol 958, Dinitrol 956 SD и Dinitrol 5100. Они отменно защищают днище и арки, обеспечивают поглощение шума и абсолютно не вредят окружающей среде – ведь растворителей в них нет совсем.
Тот самый Equalizer
Ремонт и замена стекол – выгодный бизнес. Понимающие это стремятся работать с оснасткой и инструментом фирмы Equalizer. За данным брендом стоит многое: профилированные заводы и лаборатории, увлеченные специалисты... Основное предприятие фирмы находится в Техасе, а филиалы расположены в Швейцарии и Германии. И каждый ориентирован на свой сегмент мирового рынка. Девиз Equalizer таков: «Лучшее комплексное решение для замены и ремонта стекол, и ничего кроме этого». В итоге компания Equalizer владеет практически всем патентным фондом по стекольной тематике и выпускает все необходимое для автостекольных работ.
Быстро и легко удалить старое стекло помогут отрезные машинки с пневматическим или электрическим приводом. Отметим, что среди последних имеются модификации с питанием от сети 220 или 12 В. Список вырезающего инструмента дополняют пневматические и ручные ножи, а также специальные «струны».
Тем, кто предпочитает резать «струной», советуем приобрести тонкую и прочную «струну», скрученную из трех стальных проволочек, – она-то уж точно не порвется и срежет слой старого клея без огрехов. Еще лучше режет «струна» сплошная; в сечении она не круглая, а прямоугольная. В слое полиуретана такая «струна» самопроизвольно поворачивается и всегда работает острой кромкой.
Одно из многих ноу-хау фирмы – это вырезание разбитых стекол изнутри салона – ведь стекло, глубоко утопленное в зоне капота, вырезать снаружи практически невозможно.
Мастеру-стекольщику не обойтись без пистолетов для нанесения клея. В «пистолетном арсенале» имеется ручное, пневматическое и электрическое «оружие» – на любой вкус и кошелек.
Можно ли проконтролировать качество работ? Конечно. Для этого существует ультразвуковой детектор, проверяющий герметичность застывшего клеевого шва.
Во многих случаях стекла можно не менять, а ремонтировать. Точечные дефекты, «паучки», сколы и даже трещины, как правило, не бывают сквозными: от ударов дорожных камней страдает лишь верхний слой стекла. А значит, дефект можно «зашпатлевать» – залить специальным полимерным составом, который после застывания возвращает стеклу все его свойства: прочность, гладкость, прозрачность, «правильные» коэффициенты отражения и преломления света. Для подобных операций Equalizer выпускает фирменные инструментальные наборы.
Особая гордость Equalizer – универсальные молдинги для стекол. Они существенно дешевле оригинальных, предлагаемых автопроизводителями, однако не уступают им по качеству. Гамму молдингов органично дополняет инструмент для их монтажа.
Все это богатство создается и выпускается по согласованию с авторитетной профессиональной организацией – Американской ассоциацией автомобильных стекольщиков, а нередко и по ее прямым заказам. Всего же в каталоге Equalizer мы видим более 450 позиций.
А теперь – о «стекольной автохимии». Начнем со специальных клеев марки... да, да, Dinitrol. Их можно разбить на три группы:
• стандартные;
• высокомодульные, обозначаемые HM;
• клеи с низкой электропроводимостью – маркировка последних содержит символы LC. Низкая электропроводимость важна для кузова с алюминиевыми элементами – она не дает «развернуться» электрохимической коррозии. Кроме того, клеи LC незаменимы при монтаже стекол с интегрированными антеннами, и вообще при работе с автомобилями, начиненными электроникой.
Вот несколько примеров. К высокомодульным полиуретановым клеям относятся препараты Dinitrol 501 FC-HM, 504 HM-LC, 503 Megafix, 512 2K HM.
Быстродействующий высокомодульный клей Dinitrol 503 Megafix уже через 45 минут достигает прочности, выдерживающей раскрытие одной подушки безопасности. Двухкомпонентный клей 512 2K HM неприхотлив к условиям окружающей среды, имеет самые высокие прочностные характеристики.
Из клеев нового поколения назовем многоцелевой препарат Dinitrol 500 HV и Dinitrol 9100. Последний особо интересен. Как говорится, все при нем: высокомодульный (НМ), низкопроводимый (LC), наносимый без подогрева, не содержащий растворителей, быстро твердеющий при очень широком диапазоне температур и влажности (FC). В России с ее непредсказуемым климатом «девятитысячный» незаменим. В частности, этот клей полимеризуется при –18°С. Это не опечатка: при минус восемнадцати!
Таким образом, даже краткий обзор ассортимента Dinol AB и Equalizer показывает, насколько связаны технологические интересы обеих компаний. А значит, у них совпадают и коммерческие задачи. Именно поэтому мы настоятельно советуем посетить стенд официального российского дистрибьютора этих промышленных гигантов. И кто знает – а вдруг ваш бизнес станет частью их бизнеса?
Откроем имя упомянутого российского дистрибьютора. Это компания ЮВК. Кстати, нынешним летом она отмечает юбилей – 15 лет работы на российском рынке.
«АБС-авто» от души поздравляет фирму с праздником и желает ее коллективу новых успехов в непростом, но очень нужном авторемонтном бизнесе.