Двигатели Infinity сами выберут коэффициент сжатия
Infiniti представит новый готовый к производству двигатель с переменным коэффициентом сжатия – VC-T (Variable Compression-Turbocharged) – на специализированной выставке в Париже 29 сентября. В компании отмечают, что на разработку нового четырехцилиндрового мотора ушло более 20 лет.
«Технология VC-T – кардинальное изменение для Infiniti, – заявил президент Infiniti Motor Company Роланд Крюгер. – Это революционный прорыв в оптимизации эффективности двигателя внутреннего сгорания». По словам высокопоставленного менеджера, технология позволяет совместить мощь двухлитрового турбированного мотора и экономный расход
горючего.
В новом моторе легко изменяется высота хода поршня, в результате коэффициент сжатия варьируется от 8:1 до 14:1. В первом случае обеспечивается максимальная мощность, во втором – наибольшая экономия топлива. Блок управления двигателем сам выбирает, какое значение использовать в зависимости от дорожной ситуации.
Среди прочих преимуществ технологии называется, меньший размер самого двигателя, меньшие вибрации и загрязнение окружающей среды.
Ранее японская Honda занялась разработкой новейшего двигателя с изменяемым ходом поршня. Компания подала в местные регулирующие органы заявку на патент мотора нового поколения с поршнями различной длины. Использование технологии изменения хода поршня наряду с уже применяемой деактивацией цилиндров должно помочь японцам создать двигатель с изменяемым объемом.
В теории один и тот же 4-цилиндровый двигатель получит 15 вариантов объема в зависимости от высоты каждого из четырех поршней. Такая невероятная гибкость в настройках позволит Honda существенно разнообразить гамму предлагаемых моторов для большого количества моделей.
К примеру, у компании в данный момент есть 4-цилиндровый 2-литровый двигатель. Объем каждого цилиндра составляет 0,5 л. Соответственно новая технология позволяет выпускать один мотор, объем которого можно варьировать в пределах 0,5–2,0 л.
Изменяемый ход поршня будет способствовать существенной экономии средств компании на разработки и исследования, а также временные затраты. Судя по информации по патенту, японцы готовы применить технологию на моторах с двумя, тремя и четырьмя цилиндрами.