Dynacoat. Итоги года
Скорость обновления продуктов, используемых в авторемонтных технологиях последних лет, достигает небывалых высот. В первую очередь сказанное следует отнести к лакокрасочным материалам (ЛКМ), применяемым в кузовном ремонте. Способствуют этому все тенденции современного автобизнеса. Это и ускоренный выход на рынки новых моделей автомобилей, и ужесточение экологических требований к производству и ремонту ТС, и борьба за конкурентные цены, обострившаяся в реалиях кризисного времени.
Среди мировых производителей ЛКМ, в контексте заявленного, выделим компанию AkzoNobel. Обратимся к ее превосходному бренду Dynacoat, включающему полноценную миксерную систему авторемонтных материалов, созданную для бюджетного применения. Ровно год назад мы познакомили читателя с этим высококонкурентным новичком. С момента презентации продукта на российском рынке в июне прошлого года компания «Акзо Нобель Автопокрытия» наработала солидный опыт его применения. А сегодняшняя статья подводит итоги годовой работы крупного игрока национального рынка ЛКМ с системой Dynacoat, в которой концерн смог реализовать все запросы сегодняшнего кузовного авторемонта.
Предоставим слово Сергею Осипову, директору по маркетингу и технической поддержке, Россия, A&AC EMEA.
– В июне прошлого года произошел запуск обновленной системы Dynacoat ММ, а именно – новой колеруемой системы базового покрытия и новых линеек лаков. Следует отметить, что с момента разработки обновленной версии бренд Dynacoat был выделен в отдельный рыночный сегмент, нацеленный на удовлетворение спроса розничных точек по подбору краски и небольших автосервисов. Следовательно, технические свойства и ценообразование новых материалов были сбалансированы именно для этого типа потребителей.
Еще в момент запуска мы декларировали высокие технологические качества новой миксерной системы и новых лаков, так как их разработка подчинялась жестким правилам концерна AkzoNobel. Разработка цветовых рецептур также шла в соответствии с так называемым «цветовым процессом AkzoNobel». Наряду с классическими цветовыми инструментами розничного сегмента, такими как веера вариантов и хроматические библиотеки, мы предложили рынку передовую систему электронного цветоподбора «Color Manager», известную также на рынке как «Mixit Pro», и спектрофотометр «Automatchic 3».
Оба передовых инструмента цветоподбора использовались ранее только в премиум-брендах ЛКМ на дилерских станциях. Мы не ожидали быстрой реакции рынка на это предложение и активного интереса к таким технологиям. Тем более удивительным стало для нас, что колористы в точках подбора краски «на ура!» восприняли возможности новой системы и полностью воспользовались ее достоинствами, вплоть до применения в учете складских запасов и контроле за расходом ЛКМ.
Индикатором интереса рынка для нас стало растущее число запросов на электронные лицензии на программу Color Manager, а также запросы на поставку спектрофотометров под брендом Dynacoat от точек цветоподбора.
Нас приятно удивил повышенный интерес специалистов колористики к такому непростому инструменту, как спектрофотометр. Запросы на его приобретения существенно превзошли наши ожидания. С другой стороны, понять этот феномен можно – в точки цветоподбора обращаются клиенты за красками широчайшей гаммы для автомобилей различных периодов выпуска, иногда достаточно старых, иногда многократно перекрашенных, порой выпущенных малыми сериями и никогда не продававшихся через дилерские центры в России. Автодилерам одного или нескольких брендов автомобилей легче работать с цветом – период выпуска а/м и гамма цветов достаточно ограничены. Независимые колеровщики порой получают заказ на цвета, представленные с помощью таких образцов окраски, что исполнителям услуги приходится работать частично в роли разработчиков цвета с нуля. В подобных ситуациях спектрофотометр становится незаменимым инструментом и многократно упрощает и ускоряет процесс подбора цвета. Ведь цветовой банк данных спектрофотометра в несколько раз превышает библиотеку формул с заводскими кодами, доступную для ручного поиска. Кроме того, программа обеспечивает автоматическую коррекцию формулы для приближения к образцу.
Возможности программы Color Manager за истекший год также существенно возросли. Известно, что для выбора варианта формулы колорист использует веера вариантов. Однако случаются ситуации, когда клиент вообще не знает код цвета автомобиля. Конечно, колорист имеет возможность использовать хроматическую документацию. Она захватывает весь спектр известных цветов и позволяет найти ссылки на наиболее близкий образец. Вдобавок с нынешнего года в системе Color Manager можно воспользоваться функцией визуализации цвета на экране. Это новая технология пришла на смену традиционной системе цветовых стандартов. Она сменила давно устоявшуюся веерную, сложенную по маркам и моделям автомобилей. Запатентованная AkzoNobel технология основана на цифровом воспроизведении цвета на основе данных сканирования реального заводского покрытия с помощью 6-углового спектрофотометра. Прибор измеряет не только цвет, но и специальные эффекты «металлик» и «перламутр». Далее полученные оцифрованные данные образцов заносятся в компьютерную базу программы и становятся доступны всем пользователям через функцию визуализации.
При стандартном поиске цвета по вторичным признакам (напомним, в данном примере код мы не знаем) на мониторе компьютера высвечиваются образцы всех цветов, подходящих под критерии поиска. Дальше специалист по разным признакам (марка автомобиля, год выпуска, группа цветов и т.д.) может исключить не устраивающие его предложения системы, сузив количество кандидатов до нескольких. Отобрав из них по внешнему виду образца краски (металлик, перламутр или иное), он может сузить круг поиска до выбора нужного образца из двух-трех кандидатов. Если есть потребность, программа позволяет воспользоваться увеличенным режимом глубокого просмотра с симуляцией эффекта освещения колеровочной лампой для оценки величины зерна краски. Далее проводится визуальное сравнение образца запрошенного цвета с его электронным аналогом, подобранным указанным выше способом. Буквально: путем приближения элемента детали кузова к образцу на мониторе компьютера. Таким образом, традиционная веерная технология стандартов в колористике становится ненужной.
Кроме новой системы цветоподбора, на рынок были выведены новые линейки ЛКМ: это прежде всего новые лаки. Их успех на рынке также приятно удивил менеджеров компании. Консерватизм продавцов ЛКМ известен: он базируется на повышенной осторожности специалистов при предложении производителем новых разработок. Переход на новые материалы чреват многими ошибками первых проб. Но ситуация случилась обратная. После короткого знакомства потребители стали интенсивно осваивать новые материалы.
В первую очередь такой успех мы связываем с новой линейкой лаков: Лак 5000, Лак 3000 и Лак 1000. О причинах успеха этих продуктов лучше расскажет мой коллега Алексей Савин.
Рассказывает Алексей Савин, руководитель учебно-информационного центра, Россия, A&AC, EMEA.
– Базовое покрытие, созданное в новой миксерной системе Dynacoat ММ, является сегодня, по нашему мнению, передовым с точки зрения качеств готового слоя. Структура покрытия получается равномерной и гладкой, что обеспечивает дальнейшее легкое и быстрое нанесение лаков. Ведь не секрет, что для получения правильной ориентации металликов в базовом покрытии необходим так называемый капельный слой. Он же, в свою очередь, является причиной шероховатости поверхности базы, ведущей к повышенному расходу лака для достижения глянца, а также к дальнейшему эффекту потери глянца после сушки. Выходит, что при разработке базового покрытия должен быть достигнут баланс между скоростью, укрываемостью, цветопередачей и качеством поверхностного слоя. На мой взгляд, в базовом покрытии Dynacoat Basecoat MM такой баланс получился идеальным. При несложном нанесении расход материала минимален. В сочетании с различными растворителями система позволяет создавать ремонтные покрытия на небольших локальных поверхностях за считанные минуты. И в то же время она позволяет работать с обширными ремонтными поверхностями даже при окраске коммерческого транспорта. Улучшенные качества материала по укрывистости способны обеспечить классическое рекомендуемое количество слоев для базы (1 + 1 + капельный). Это позволяет как экономить время маляра, так и минимизировать расход ЛКМ. К тому же быстрый процесс нанесения базы гарантирует эффективную работу не только маляра, но и колориста в точке подбора, которому также необходимо выполнить тестовое нанесение.
Отдельно следует отметить, что новое базовое покрытие обеспечивает быстрое и легкое выполнение окраски методом перехода. Система не предъявляет высоких требований к малярам при выполнении этой, обычно «капризной», части ремонта.
Обязательно отметим покрывные лаки, входящие в систему Dynacoat: Лак 5000, 3000 и 1000. Их универсальность обеспечивается единой системой отвердителей и растворителей. Лаки 5000 и 1000 применяются на любых объектах ремонта: от локального участка до полного перекраса кузова. За счет применения широкой гаммы растворителей и отвердителей имеется возможность обеспечивать отличную ремонтную поверхность и режимы сушки при различных температурах.
Лак 3000 выделяется своей непревзойденной скоростью как высыхания «от пыли», так и сквозного отверждения. Самым значительным его достоинством среди быстрых лаков, на наш взгляд, является его стабильное высокое декоративное качество, независимое от технологических условий его нанесения. Ведь не секрет, что большинство сверхбыстрых лаков на рынке приносят в жертву уровень глянца. С лаком Dynacoat 3000 такого не происходит.
Он рекомендован для размеров ремонтов от пятна до детали. Его особенности позволяют проводить нанесения в помещениях с ограниченной вентиляцией: в гаражных боксах, в местах, не подготовленных для малярных работ, и даже просто на улице, что особенно актуально для небольших автосервисов малого бизнеса. Готовые поверхности, реализованные в ускоренном режиме работы, сохраняют стабильный блеск готового покрытия вне зависимости от условий помещений, в которых они создаются. Лак 3000 высыхает при комнатной температуре за 3 часа, с применением принудительной сушки (воздушная либо инфракрасная) – за 9 минут.
Лак 5000 является премиальным в линейке лаков Dynacoat. По защитным и декоративным особенностям его легко можно отнести к уровню топовых лаков. А возможности комбинации его применения с различными отвердителями и разбавителями позволяют существенно влиять на скорости нанесения без потерь качества ремонтных покрытий. Все три названных лака способны работать со всей гаммой разбавителей, их применение стандартизовано и не усложняет работу колористу или маляру.
Про коммерческие достоинства новой системы Dynacoat рассказывает директор по продажам покрытий Dynacoat Сергей Мужанов, Россия, A&AC, EMEA.
– Миксерную систему Dynacoat ММ мы относим к бюджетной линейке ЛКМ, что, конечно, верно, но лишь отчасти. По цене на продукты названной системы – безусловно, но по своим возможностям и достоинствам она гораздо выше. С появлением миксерной линейки наши потребители получили не только новую технологию подготовки высококлассного продукта для кузовного ремонта, но и новые инструменты для расширения бизнеса. Современная система, как отметили мои коллеги, привнесла в бизнес нашего потребителя широкий набор эффективных инструментов. Про колористические, программные и другие достоинства всей системы мы уже сказали. Я бы хотел остановиться на тех особенностях новации, которые напрямую влияют на эффективность колеровочного бизнеса. Инициативные владельцы точек цветоподбора, оснащенных системой Dynacoat ММ, теперь имеют возможность заранее изготавливать эмали определенных цветов, популярных в своем регионе, согласно текущей потребности. Это снижает расходы на содержание склада готовых красок, упрощает управление запасами и снижает зависимость от готовых материалов. Ну и частично упрощаются логистические проблемы, что для наших просторов – дело совсем не последнее. Есть и другие достоинства новой системы – всех не перечесть в рамках данной статьи.
Пользуемся случаем и поздравляем компанию «Акзо Нобель Автопокрытия» с годовщиной старта продаж системы Dynacoat ММ. И пожелаем ей и дальше развиваться такими же темпами в удовлетворении потребности национального авторемонтного бизнеса в качественном востребованном продукте.
Редакция благодарит ведущих менеджеров компании «Акзо Нобель Автопокрытия» за помощь в подготовке публикации