Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Франкфурт № 23

Франкфурт № 23

Как вы знаете, с 16 по 20 сентября сего года во Франкфурте-на-Майне прошла очередная 23-я выставка Automechanika. О том, что компания Messe Frankfurt – крупнейшее немецкое выставочное предприятие, мы говорили не раз. Но иногда лучше ходить, чем говорить. Ибо в этом году на франкфуртской площадке организаторы «оторвались по полной программе». Что такое территория в 578 тыс. м2 и 10 выставочных павильонов? А в павильонах и рядом – бесконечные стенды. Компаний-участников – 4631. А стендов еще больше, поскольку многие выставлялись в нескольких павильонах. И прибыли эти участники из 71 страны… Устроители посчитали и заявили, что это рекорд. Так вот, что означает вся эта цифирь? Ответ простой: она означает ноги. Здоровые крепкие ноги! Это не только мое мнение – со мной солидарны 140 тыс. посетителей из 173 стран мира. Причем 60% из них были иностранцы, как и я, и лишь 40% – немецкие граждане. Надо было шагомер купить, думал я. Был бы шагомер, знал бы точно, сколько прошел. Уже потом прикинул: 10 часов на выставке. Примерно пять часов ушло на презентации, конференции, беседы на стендах, кофе, то да се. Пять часов – на перемещения. Шаттлы помогают мало – садиться, чтобы проехать 200 м? Между некоторыми павильонами есть движущиеся дорожки, но стоять на них некогда – все равно идешь. Хорошо, положим среднюю скорость 5 км/ч. Значит, за день преодолеваешь 25 км. За три дня – 75 км, за четыре – сотню. Вот что такое Франкфурт № 23 с его квадратными метрами, павильонами и стендами… А увидеть хотелось многое. Тем более, что главная тема выставки – инновационные разработки для рынка послепродажного обслуживания – зримо и незримо присутствовала во всех павильонах. Не потому ли каждый четвертый из упомянутых 140 тыс. визитеров так или иначе был связан с автосервисом? Какие же темы были наиболее востребованными? Никакого секрета: альтернативный привод транспортных средств; автоматизированные системы для сервиса (да и вообще отраслевой «софт»); энергосбережение; комплектующие; автомобильные медиасистемы, тюнинг; технологии 3D-печати и ряд других направлений. Не обошли вниманием и грузовую тематику. Здесь демонстрировались экологичность, фантастические показатели полезной нагрузки и облегченные версии рефрижераторов, оснащенных электродвигателями. А вообще коммерческая техника, и в первую очередь ее узлы, агрегаты и системы демонстрировались на более чем 1000 стендах ярмарки, включая специализированные шоу. Вот что сказал один из специалистов компании Knorr-Bremse: «Мы отметили существенное увеличение числа посетителей нашего стенда в сравнении с предыдущей выставкой. Наш симулятор идеально вписался в грузовую тематику выставки Automechanika. Мы уже предвкушаем участие в выставке в 2016 году». Надо же, ничего еще не кончилось, а они уже требуют продолжения банкета! Послушайте, а был ли кризис при таком энтузиазме? И вообще – возможен ли он? В поисках ответа заглядываю на ключевое мероприятие Automechanika Academy под названием «Schadentalk». Это своего рода «Ремонтный форум», в котором приняли участие 600 представителей профессионального сообщества. И хоть бы один пожаловался на жизнь! Нет, у всех блеск в глазах, и отнюдь не голодный. Хвалятся достижениями, заражают оптимизмом... С презентациями выступили представители рынка страховых услуг, недавно учрежденная Федеральная ассоциация партнерских сервисных центров (BVdP), а также компания Deutsche Automobil Treuhand GmbH (DAT), чья специализация – исследования авторынка. Спонсорами выступили производители автокрасок, принявшие участие в выставке Automechanika после 12-летнего (!) перерыва. Нельзя не упомянуть и новичков – их здесь называют «пионерами» (от англ. pioneer – первопоселенец; прокладывающий путь). Пионеры прибыли из 12 стран и представляли в павильоне № 10 разработки систем альтернативного привода. Заслуживает внимания Германская ассоциация производителей сжиженного газа. Совместно с партнерами, среди которых, на минуточку, числилась Neste Oil, ассоциация выступила с докладом о сжиженном нефтяном газе (LPG), точнее – его биоверсии. Да- да, этот энергоноситель с 2016 года будет добываться из возобновляемых ресурсов. Так что встречайте биопропан и снижайте с ним выбросы CO. Еще одним центром притяжения стала знаменитая Galleria с обучающими семинарами. Так, в мероприятии под названием «Менеджмент при авариях» приняли участие 650 специалистов из 36 стран. Отзыв одного из участников: «Семинар не просто оправдал мои ожидания, но и превзошел их! Здесь мы в кратчайшие сроки ознакомились с современными методиками расчета и возмещения ущерба». Так что не «железом» единым… В пятницу и субботу посетители увидели свое­образную «выставку на выставке», а именно тематическую экспозицию «Дни автосервиса Automechanika». Члены ассоциации свободного рынка автозапачастей VREI, представленные, в частности, компаниями ZF, Schaeffler, Valeo и др., подготовили презентации техники, автосервисных конкурсов и аттракционов. Таким образом удалось привлечь дополнительное внимание к отдельным разработкам и перспективным проектам. Кстати, «Дни автосервиса» особо понравились производителям сервисного и «гаражного» оборудования. «Мы приверженцы концепции больших сроков эксплуатации оборудования, и всегда стремимся продемонстрировать посетителям, что наша продукция достойна их внимания». Это слова представителя компании Otto Nußbaum. А вот отзыв специалиста не менее известного производителя сервисного оборудования – компании MAHA: «Во время проведения ”Дней автосервиса“ мы предложили специальную программу для независимых автосервисов, вызвавшую огромный интерес». Ну хорошо, «буржуинские» компании делают деньги, флаг им в руки и барабан на шею – но наши-то, наши?.. Вот хроника двенадцати лет: в 2002-м на франкфуртской выставке было 11 российских экспонентов, в 2004-м – 11, в 2006-м – 16, в 2008-м – 14, в 2010-м – 11, в 2012-м – 13, сейчас – 11. При таких цифрах говорить о каком-то уменьшении или увеличении числа участников из России не приходится. А компании, кстати, в основном одни и те же. А ведь каждый раз ждешь прорыва, особенно на фоне высочайших заклинаний об инновациях да инвестициях, а в последнее время и о подымании России с колен. Так что спасибо этим 11 участникам, представившим страну на крупнейшей автосервисной ярмарке. Разумеется, побывал я и на стендах партнеров «АБС-авто» – компаний ZF, Federal-Mogul, Delphi, Bosch, Brembo, Denso, Meyle, NGK, Launch и др. Понятно, что рассказать об инновационных решениях этих гигантов, титанов и великанов в небольшом репортаже невозможно. Но не беда. Информация об их разработках имеется либо в прошлом номере, либо в этом, либо будет опубликована в ближайших номерах и на сайте www.abs-magazine.ru. Очередная выставка Automechanika пройдет во Франкфурте-на-Майне с 13 по 17 сентября 2016 года. Впрочем, до этого события организаторы и участники ярмарок Automechanika еще не раз встретятся в других городах, в том числе в Москве и в Санкт-Петербурге. Москва – Франкфурт-на-Майне – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2021, все права защищены