Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

В Турции все есть

В Турции все есть

О событии

В Стамбуле, в конгресс-центре Tüyap Fair с 5 по 8 апреля сего года прошла выставка Automechanika Istanbul – кстати, уже 12-я по счету. Напомню, что выставки под брендом Automechanika проводятся в 15 странах. Всего таких выставок 17, и стамбульская – одна из крупнейших.

Выставку Automechanika Istanbul называют автомобильным событием № 1 не только для Турции, но и для всего Средиземноморского региона. Причин тому несколько.

Во-первых, очень выгодное географическое положение страны – этакий перекресток интересов Востока и Запада, точка встречи Европы и Азии.

Во-вторых, партнеры по бизнесу с мировыми именами. И как следствие – новейшие технологии и оборудование, международные стандарты управления производством и качеством продукции.

В-третьих, люди, занятые в турецком автобизнесе. Предприниматели, настроенные на успех. Квалифицированные рабочие автозаводов, дорожащие местом. Инженерно-технический персонал, получивший образование у себя дома или в Европе. А еще – огромное число частных автомастерских, конкурирующих с официальными сервисами и друг с другом.

Куда ж тут без собственной выставки Automechanika?

Кто там был

В этом году выставка раскинулась в 13 залах общей площадью 38 481 м2. Тематика, как и следовало ожидать, была традиционной: автокомпоненты и запчасти, электроника и системы управления, аксессуары, тюнинг, дизайн, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, оборудование и технологии, IT-технологии и управление автосервисным бизнесом, сервисные станции: организация и оснащение. Ну а мы познакомимся с участниками.

Турки научились ПОДАВАТЬ товар. Вот эта анатомия классического узла завораживает. Ровная фрикционная накладка с синусоидальной укладкой нити. Пластинчатые пружины ведомого диска – смотрите, какая любопытная наборная механика. Демпферные пружины с антикоррозионным покрытием. Корзина «с декольте» по лепесткам для наглядности... На выставке множество таких инсталляций
Турки научились ПОДАВАТЬ товар. Вот эта анатомия классического узла завораживает. Ровная фрикционная накладка с синусоидальной укладкой нити. Пластинчатые пружины ведомого диска – смотрите, какая любопытная наборная механика. Демпферные пружины с антикоррозионным покрытием. Корзина «с декольте» по лепесткам для наглядности... На выставке множество таких инсталляций

Их было 1352 из 38 стран – разработчиков и производителей, дистрибьюторов и менеджеров. Они представляли заводы и научно-технические фирмы, крупнейшие компании с мировыми именами и небольшие фирмы, только начинающие завоевывать рынок.

На выставке работали 12 отдельных нацио­нальных павильонов Китая, Чехии, Франции, Гонконга, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Италии, Пакистана, Испании и Тайваня.

Около стендов толпились 45 979 посетителей из 120 стран мира. Впрочем, не только толпились. Бывало, и пробегали мимо. Что ж, рынок есть рынок, и любая выставка подчинена его законам.

Но эта небольшая ремарка не должна вызывать пессимизма. В целом выставка проходила продуктивно, с драйвом.

Посетители из Германии, Боснии и Герцеговины, Алжира, Марокко, Палестины, Черногории, Македонии, Молдовы, Сербии, Туниса и Иордании прибыли на выставку в рамках Международной программы закупок при поддержке Министерства экономики и Ассоциации экспортеров автомобилей. Подробности их бизнес-переговоров не раскрываются, но, судя по хитро сияющим лицам делегатов, приехали они не зря.

Что касается национального бизнеса, в Tüyap Fair прибыло 108 автобусов со всей Турции. И находились в них отнюдь не школьники, а матерые профессионалы турецкого автопрома. Это была так называемая Анатолийская делегация, организованная Торгово-промышленной палатой и торговыми ассоциациями.

Да и официальные лица оценили выставку высоко. Послушаем их.

Автобусы Mercedes Travego выпускают не только на головном заводе в Мольсхайме (Германия), но и в турецком филиале Mercedеs-Benz T ü rk (г. Хошдер). Освоены и запчасти местного производства. Опять же – представлено со вкусом
Автобусы Mercedes Travego выпускают не только на головном заводе в Мольсхайме (Германия), но и в турецком филиале Mercedеs-Benz T ü rk (г. Хошдер). Освоены и запчасти местного производства. Опять же – представлено со вкусом
Турецкая компания Ikiler Otomotiv основана в 1973 году. Сегодня это производитель фильтров и ведущий дистрибьютор автомобильных запасных частей в Турции
Турецкая компания Ikiler Otomotiv основана в 1973 году. Сегодня это производитель фильтров и ведущий дистрибьютор автомобильных запасных частей в Турции
Запчасти для двигателей, как бензиновых, так и дизельных, предлагают многие компании. Среди них как производители, так и торговые организации. Мелким мастерским, коих в Турции великое множество, есть из чего выбирать
Запчасти для двигателей, как бензиновых, так и дизельных, предлагают многие компании. Среди них как производители, так и торговые организации. Мелким мастерским, коих в Турции великое множество, есть из чего выбирать
Завод MAPA основан в 1970 году как поставщик оригинального оборудования для автомобильной промышленности Турции. Одна из ключевых позиций – узлы сцепления. Продукция выпускается под брендами MAPA и KraftTech. В Москве у MAPA есть дистрибьютор
Завод MAPA основан в 1970 году как поставщик оригинального оборудования для автомобильной промышленности Турции. Одна из ключевых позиций – узлы сцепления. Продукция выпускается под брендами MAPA и KraftTech. В Москве у MAPA есть дистрибьютор

Слово топ-менеджменту

Генеральный менеджер Hannover Fairs Turkey Fairs Inc. г-н Alexander Kuhnel, в частности, сказал: «Благодаря огромному потенциалу международного сотрудничества Automechanika Istanbul предоставила широкие возможности для компаний, желающих выйти на новые рынки».

Управляющий директор Messe Frankfurt г-н Tayfun Yardim также высоко оценил выставку: «Automechanika Istanbul является не только торговой площадкой, но и учебной аудиторией с семинарами, организованными Академией автомеханики».

А еще директор заявил: технологии будущего демонстрируются на Automechanika Istanbul. Это не просто красивые слова. Все знают, что все выставки от Messe Frankfurt проходят на высочайшем научно-техническом уровне. Вот и в Стамбуле действовала площадка E-Mobility and Future Technologies. Она-то и стала местом встречи инновационных идей и будущих технологий. Участники продемонстрировали свою работу по гибридному приводу, электроприводу, автономному вождению, системам безопасности на дорогах и перспективам развития автомобильной промышленности.

Кроме того, уровень мероприятия был подтвержден участием профессиональных объединений. Среди них AASA – Ассоциация поставщиков ремонтного оборудования в афтемаркете, ASA – Федеральный союз производителей и импортеров автомобильного сервиса (Германия), EGEA – Европейская ассоциация гаражного оборудования (Бельгия), ZDK – Федерация авторемонта (Германия), Ассоциация турецких производителей автомобильных запчастей и компонентов (TAYSAD) и ряд других.

Зал 12 был поделен между смазочными материалами и китайцами – ровно напополам. Справедливости ради, китайцы этой половинкой не ограничились, захватив еще ряд площадей. А перед нами стенд Petrol Ofisi – ведущей турецкой компании по производству и продвижению топлива и смазочных материалов
Зал 12 был поделен между смазочными материалами и китайцами – ровно напополам. Справедливости ради, китайцы этой половинкой не ограничились, захватив еще ряд площадей. А перед нами стенд Petrol Ofisi – ведущей турецкой компании по производству и продвижению топлива и смазочных материалов
А вот и российский производитель со своим стендом. Компания AvtoS из Коломны изготавливает и продает под одноименным брендом широкую гамму тягово-сцепных устройств (ТСУ, фаркопов) и прицепов для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства
А вот и российский производитель со своим стендом. Компания AvtoS из Коломны изготавливает и продает под одноименным брендом широкую гамму тягово-сцепных устройств (ТСУ, фаркопов) и прицепов для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства
Украинское предприятие MSG Equipment по производству диагностического оборудования также выступило в Стамбуле со своим стендом. Компания успешно работает в России, Украине и Польше
Украинское предприятие MSG Equipment по производству диагностического оборудования также выступило в Стамбуле со своим стендом. Компания успешно работает в России, Украине и Польше
Сервисное оборудование, классика жанра. Как правило, оно было представлено мультибрендовыми турецкими компаниями, чья специализация – комплексное оснащение сервиса в кратчайшие сроки
Сервисное оборудование, классика жанра. Как правило, оно было представлено мультибрендовыми турецкими компаниями, чья специализация – комплексное оснащение сервиса в кратчайшие сроки

Эпилог

Заголовок статьи – чистая правда. В Турции действительно все есть. Здесь выпускают легковые автомобили, коммерческую технику и автобусы известнейших марок. А еще в Турции производят агрегаты, узлы и детали для автомобильных конвейеров и вторичного рынка.

И судя по выставке, рынок запчастей почти полностью захвачен местной промышленностью. Это произошло не в одночасье – я ведь бываю на Automechanika Istanbul c 2005 года. Но такого изобилия не было никогда. Причем отменного качества. Это какой-то водопад, цунами! Особенно много «расходников» местного производства для грузовиков. Покрывается абсолютно весь ряд коммерческой техники.

На выставке были представлены практичес­ки все мировые производители автокомпонентов, но не собственными стендами, а турецкими мультибрендовыми торговыми компаниями. Они предлагали продукцию ZF, Federal Mogul, MANN+HUMMEL, Delphi, Bosch и других «грандов». Но все же создалось впечатление, что местные мастера предпочитают свои, турецкие изделия.

Москва – Стамбул – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены