Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Хроника COMTRANS. ​Смазочные материалы «Шелл» помогают снизить стоимость 1 км пробега техники

Хроника COMTRANS. ​Смазочные материалы «Шелл» помогают снизить стоимость 1 км пробега техники

6 сентября 2017 г., Москва.

Большинство представителей компаний-перевозчиков считают, что смазочные материалы являются исключительно статьей расхода для предприятия, а не инструментом повышения эффективности автопарка. Чтобы разрушить этот стереотип и наглядно продемонстрировать потенциал экономии за счет использования качественных смазочных материалов, концерн «Шелл» провел отраслевой семинар «Общая стоимость владения коммерческим транспортом на примере 1 км пробега». Деловая встреча состоялась при поддержке Московского саммита по коммерческому транспорту в рамках международной выставки COMTRANS/17.

Отправной точкой для семинара послужила презентация результатов международного исследования «Шелл». По данным опроса сотрудников из более чем 350 транспортных компаний в Европе, Америки и Азии, за последние три года более половины респондентов (53%) столкнулись с незапланированными простоями техники из-за некорректного подбора и использования смазочных материалов. По этой причине 32% компаний понесли убытки, превышающие 6,5 млн рублей. Каждый четвертый опрошенный сообщил, что потери бизнеса из-за остановок техники составили свыше 15 млн рублей.

Многолетний опыт клиентов «Шелл»из транспортных компаний подтверждает, что общую стоимость владения техникой (см. примечание) можно снизить благодаря рациональному подходу к подбору и использованию смазочных материалов. Возможности для экономии открываются за счет увеличения интервалов замены смазочных материалов, экономии на топливе и техническом обслуживании, а также минимизации простоев.

При этом смазочные материалы являются наименее затратной статьей расхода (0,8–1,3%) на 1 км пробега по сравнению с прочими переменными издержками — на топливо (38–43%), амортизацию и капитальный ремонт (20–25%), зарплату водителей (15–20%),шины (6–7%), техническое обслуживание и текущий ремонт (2–3%).

Андрей Кудимов, руководитель отдела технической поддержки «Шелл» в России, отметил: «По данным концерна «Шелл», современный подход к применению смазочных материалов и своевременный мониторинг состояния автопарка позволяют сократить себестоимость 1 км пути более чем на 25%. Таким образом, используя инновационные решения «Шелл», наши партнеры тратят меньше средств на замену масла, техническое обслуживание и капитальный ремонт машин, сокращают время простоя техники. За последние пять лет предприятия, находящиеся в партнерских отношениях с «Шелл», уже смогли получить дополнительную прибыль, равную $139млн».

Среди успешных примеров сотрудничества «Шелл» с транспортными компаниями можно выделить опыт взаимодействия с одним из перевозчиков Татарстана. Переход на премиальное, полностью синтетическое масло ShellRimula R6 M 10W-40 позволил предприятию сохранить 1,86 млн рублей. Аналогичное решение помогло компании из г. Набережные Челны, владеющей автопарком из более чем 1000 грузовиков Scania, увеличить межсервисные интервалы с 45 тыс. до 80 тысяч км.

Отдельного упоминания заслуживает опыт обслуживания автомобильного парка одной изроссийских компаний, состоящего из 250 единиц техники Mercedes и MAN. С помощью премиального, полностью синтетического энергосберегающего масла Shell Rimula R6 LME 5W-30 компании-партнеру удалось снизить расход топлива на 2,1% и получить экономию в размере 259 тысяч долларов США в год. Похожих результатов смог добиться и перевозчик, эксплуатирующий автопарк, состоящий из 430 грузовиков DAF. Он уменьшил расход топлива на 2%, а общая экономия составила 874 тысяч долларов США в год.

Также положительных финансовых результатов позволяет добиться использование специализированных технических сервисов «Шелл. Например, использование сервиса Shell Lube Analyst позволило компании из Москвы выявить неисправности топливной системы на ранней стадии и избежать капитального ремонта двигателей двух автомобилей. Экономия составила 120,8 тыс. рублей. Диагностика неисправностей и общего состояния двигателя с помощью сервиса Shell Lube Videocheck помогла другому клиенту «Шелл» из г. Кызыл выявить неисправности общего состояния двигателя и сохранить 130 тыс рублей, избежав дорогостоящей транспортировки и разбора двигателя.

По данным «Шелл»:

* 32% компаний претерпели убытки, связанные с простоями техники, превышающие 6,5 млн рублей. 25% респондентов согласились с тем, что потери составили свыше 15 млн рублей.

* Современный подход к применению смазочных материалов и своевременный мониторинг состояния автопарка позволяют сократить себестоимость 1 км пути более чем на 25%.

* За последние 5 лет компании благодаря поддержке технических специалистов «Шелл» получили дополнительную прибыль, эквивалентную $139 млн.

Примечание

Имеется в виду общая сумма, потраченная на оборудование в течение всего срока его службы, включая затраты на приобретение и эксплуатацию, а также недополученную прибыль из-за простоев.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены