Интервью с Денисом Двали, техническим специалистом компании TMD Friction
Компания TMD Friction, поставляет полный спектр тормозных изделий брендов Textar, Nisshinbo, DON.
Какой сегмент по легковому транспорту является приоритетным для бренда? Премиум, бюджет?
Компания TMD Friction поставляет на рынки России и СНГ полный спектр комплектующих Textar, предназначенных для тормозных систем европейского автопарка. Ассортимент Textar охватывает подавляющее большинство марок и моделей автомобилей всех ведущих автоконцернов. Большой интерес для нас представляет рынок постгарантийной комплектации для бюджетных авто, поскольку его объем очень велик. Поставки тормозных комплектующих для премиальных машин приносят не столь существенные обороты, однако крайне важны с точки зрения статуса.
В последнее время наш портфель пополнился японским конвейерным брендом Nisshinbo, а также легковым ассортиментом бренда DON, который ориентирован на средний ценовой сегмент. Nisshinbo поставляет оригинальные комплектующие для крупнейших японских автосборочных предприятий Японии. Кроме того, ассортимент колодок Nisshinbo для рынка запчастей охватывает практически весь автопарк японских моделей – от самых современных до машин возрастом 20–25 лет. Несколько лет назад бренд расширил свое присутствие на рынке постгарантийного обслуживания, предложив клиентам колодки для широкого спектра легковых машин корейских марок, а также тормозные диски.
Таким образом, стратегия TMD Friction направлена на удовлетворение разноплановых запросов участников рынка из одного источника. Дистрибьюторы, розничные магазины и СТО выигрывают, получая в свое распоряжение широкий ассортимент в разных ценовых категориях.
Какова география поставок тормозных изделий? На конвейер поступают? Где расположены основные производственные базы бренда? Будет ли производство (завод) в России?
География поставок комплектующих Textar – все авторынки мира. Заводы компании расположены на всех континентах, за исключением только Австралии. Основные производственные площадки сосредоточены в Европе – в Германии, Франции, Великобритании и Румынии.
Производство Nisshinbo сосредоточено на территории Японии, обслуживая потребности японских автосборочных предприятий. Кроме того, имеются мощности на территории США, удовлетворяющие нужды североамериканского рынка ОЕ-комплектующих для японских моделей. Другие заводы компании также осуществляют поставки колодок на рынки вторичной комплектации Азии, Ближнего Востока и России. Производство колодок для машин старых годов выпуска частично перенесено в Юго-Восточную Азию.
Открытие заводов по производству тормозных колодок Textar или Nisshinbo в России пока не рассматривается.
Какие рецептуры фрикционных смесей использует компания – Semi-Metallic, Low-Steel, что-то особое?
Рецептуры Semi-Metallic Textar на данный момент не использует вообще. Большинство выпускаемых колодок используют технологии Low-Steel. Относительно небольшая доля приходится на безасбестовые органически колодки NAO – линейка epad. Они менее шумные, малопыльные, хорошо тормозят. Но они почти вдвое дороже аналогов, изготовленных по технологии Low-Steel. На сегодня колодки Textar epad – одни из самых передовых и высокотехнологичных комплектующих в своем сегменте. Линейка охватывает модели Audi, BMW, Chrysler, Mercedes-Benz, MINI, Seat, Skoda, Volvo, Volkswagen и некоторых других марок. Что немаловажно, эти колодки нередко устанавливаются на автомобили, сходящие с конвейера перечисленных автопроизводителей.
Основа ассортимента Nisshinbo – колодки NAO (безасбестовая органика). Это касается как OE-комплектующих, так и предназначенных для афтемаркета. Азиатские потребители очень ценят тишину колодок, отсутствие пыли и прочие комфортные показатели в сочетании с надежным торможением.
Какие интересные технологии (технологические приемы) используются при создании дисков? Что это дает при эксплуатации?
Что касается тормозных дисков, то бренд Textar предпочитает принцип – максимальное соответствие оригинальным комплектующим. Конвейерными поставками дисков бренд не занимается, однако вся производственная программа Textar по тормозным дискам реализуется в соответствии со спецификациями ОЕ производителей и отвечает нормам и стандартам ECE R90.
В линейке Textar присутствуют облегченные составные диски – алюминиевая основа с рабочей частью из высокоуглеродистого чугуна. Такие применяются на машинах премиальных брендов – BMW, Mercedes. В ассортименте также предлагаются диски с антикоррозийным покрытием (серия PRO) и цельные диски из высокоуглеродистого чугуна (серия PRO+), которые получают все большее распространение не только на премиальных моделях, но и среди легковых авто массового сегмента. Эти диски имеют более высокую устойчивость к высоким температурам и улучшенные демпфирующие характеристики, что, в свою очередь, позволяет снизить вероятность появления вибраций при торможении. Благодаря более высокой теплопроводности, даже при спортивном стиле вождения и в условиях экстремального торможения, эффективность тормозов остается высокой, а фрикционные накладки не теряют своих свойств.
Как осуществляется борьба с шумом при торможении?
Производимые Textar колодки типа Low-Steel более требовательны к условиям по шумности. Для борьбы с ним используются ряд приемов. Один из них – применение интегрированной противошумной пластины и ее продвинутая версия – фирменная технология Q+. Для борьбы с шумом применяются также скосы и пазы на фрикционной накладке.
Фрикционная смесь NAO, преимущественно используемая Nisshinbo, сама по себе малошумная. Тем не менее в конструкции тормозов японских машин традиционно используется много пластин – до трех на одну колодку. У бренда Nisshinbo, в отличие от большинства конкурентов, 2/3 артикулов колодок для рынка вторичной комплектации идет уже в комплекте с противошумными пластинами. Фрикционные накладки имеют противошумные скосы. Только не прямые как у Textar, а полукруглые – так называемый J-скос. Противошумные пазы в накладках колодок Nisshinbo при этом располагаются диагонально.
Каковы преимущества колодок бренда перед конкурентами?
Среди преимуществ Textar по сравнению с конкурентами можно считать богатейший опыт проектирования и выпуска тормозных колодок, широчайшую исследовательскую базу и систему длительных и разноплановых испытаний продукции. В отличие от большинства конкурентов Textar использует сотни различных рецептов фрикционных смесей – для разных типов машин и условий эксплуатации.
Несомненными достоинствами бренда Nisshinbo считаются статус производителя ОЕ-комплектующих для японских машин. Плюс широчайший ассортимент колодок для любых японских и корейских автомобилей практически любого года выпуска. Основа портфолио – безасбестовые органические составы (керамика) последнего поколения, которые обеспечивают необходимые показатели экологичности, минимальный износ дисков и увеличение интервалов замены колодок.
У обоих брендов имеется отработанная система обратной связи с конечными пользователями продукции. Кроме того, в отличие от многих конкурирующих брендов, TMD Friction дает гарантию на тормозные колодки Textar и Nisshinbo – до двух лет.
Продукцию вашего бренда подделывают? Как боретесь с подделками?
Подделки Textar на рынке встречаются довольно часто. Внешне отличить их от нашей оригинальной продукции довольно сложно. В свое время для борьбы с подделками мы ввели проверку штрих-кода, которую можно осуществить с помощью мобильного приложения. Артикул колодки должен подтверждаться этим штрих-кодом. А в конце 2019 года мы ввели дополнительную защиту для продукции Textar. Теперь на каждой новой упаковке фирменных колодок и дисков есть гарантийная пломба PROriginal с уникальным графическим/цифровым кодом, который также проверяется через приложение Brakebook. Если этот код в приложении не распознается либо система говорит, что изделие с таким QR-кодом уже было ранее реализовано на рынке, практически со 100-процентной вероятностью можно говорить, что перед вами контрафакт.
Nisshinbo тоже можно проверить с помощью сканирования стандартного штрих-кода – в 2018 году мы провели полный ребрендинг упаковки всех изделий этого бренда. Но пока подделок в новой упаковке на рынке нами не зафиксировано. Надо полагать, что производители контрафакта еще не успели отреагировать на изменение дизайна и существующего уровня защиты от подделок колодкам Nisshinbo на сегодняшний день хватает.