Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Новая жизнь «старой» колодки

Давно известно: новые технологии придают уже привычным вещам совершенно иные свойства. Например, современный телефон по своим возможностям кардинально превосходит «прибор для передачи и приема звука на расстоянии», с помощью которого Александр Белл впервые в истории позвонил в соседнюю комнату: «Мистер Ватсон, зайдите, я хочу вас видеть». Это правило — «новые технологии дают новые свойства» — наглядно демонстрируют и тормозные колодки от компании «Начало».

Задняя тормозная колодка 2108 — запчасть привычная и знакомая потребителю, что называется, «вдоль и поперек». Однако начиная с 2011 года эти колодки, произведенные на ПО «Начало», только внешне похожи на «старые»: объединяет их лишь конструкция. На самом деле это новый продукт, по своим эксплуатационным свойствам «на голову» превосходящий предшественника.

Колодки заднего тормоза для автомобилей 2108 сегодня — это сплав новых технологий и технических решений.

Первое отличие: каркасы колодок производятся по новой технологии на современном европейском оборудовании. Кстати, таких установок в мире всего несколько — а в России она единственная. Суть новой технологии заключается в том, что вместо сварки и чеканки, с помощью которых соединялись обод и ребро каркаса колодки, используется процесс экструзионного прессования. Он делает соединение более прочным и надежным. Кроме того, собранный по новой технологии каркас имеет стабильные показатели по геометрии — а их сложно добиться при использовании сварки и чеканки. Вдобавок, сборка производится на полностью автоматизированной линии, что исключает влия­ние человеческого фактора на качество соединения и геомет­рию каркаса.

Во-вторых, для защитной обработки каркасов новых колодок применяются не традиционные цинк и лак, а специальное клеевое покрытие с краской. И это увеличивает срок службы колодок с сохранением всех фрикционных и антикоррозийных свойств. Достаточно сказать, что ресурс задних тормозных колодок, изготовленных по новой технологии, составляет 100 тыс. км, а у «старых» — 30 тыс. км. То есть разница составляет 3 с лишним раза.

Каркасы тормозных колодок, собранные по старой и новой технологии, заметно отличаются друг от друга: поверхность нового заметно чище и ровнее. И дело здесь не в эстетике, а в технике — благодаря чистой и ровной поверхности обода фрикционная накладка приклеивается и держится прочнее. Поэтому у колодок, собранных по старой технологии, устойчивость на отрыв накладки составляет 70%, а у новых — 90%. Это подтверждается в лаборатории ПО «Начало».

В-третьих, улучшена технология приклеивания фрикционных накладок к каркасам. Для закрепления накладок используются инфракрасные печи, дающие ту же температуру, что и обычные печи (предусмотренную технологической картой), но при меньшем энергопотреб­лении.

Кажется — ну и что? Ну, сэкономили на энергии… Да, сэкономили. Добавлю — также сэкономили и на увеличении производительности нового оборудования. А в результате — колодки, произведенные по новым технологиям, при значительном повышении качества и надежности (у них стабильные характеристики трения, высокая прочность, твердость и теплопровод­ность), стоят примерно столько же, сколько и «старые». То есть современные технологии, внедренные в производство колодок заднего тормоза для автомобилей 2108, превратили этот привычный продукт в совершенно новый, обладающий свойствами, ранее недоступными. И при этом, как говорится, «за те же деньги».

Единственное, что можно — очень условно! — отнести к «недостаткам» колодок, произведенных ПО «Начало», это то, что их начали подделывать. С одной стороны, это является своеобразным показателем качества продукции. А с другой — большой проблемой. Причем как для производителя, так и потребителя. Поэтому в компании предпринимаются меры для защиты своих продуктов. Это целый комп­лекс маркировок. Каждая из этих маркировок, возможно, и поддается имитации, а вот подделать все вместе — сложно и дорого.

В частности, тормозные колодки «Начало» поставляются в индивидуальной упаковке, покрытой ультрафиолетовым лаком. На поверхность упаковки наносится штрих-код с информацией об изделии и производителе. На каркасе колодки ударным способом нанесен логотип «Начало» и знак соответствия техническому регламенту. А на поверхности тормозной колодки имеется фирменная наклейка.

Да и выглядят оригинальные колодки ПО «Начало» более аккуратно…

ПО «Начало»

Тел: +7 (8552) 77-83-18, 77-83-27

Сайт: www.nachalo.com

E-mail: info@nachalo.com

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены